Общая характеристика социального обслуживания в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

В любом обществе есть люди, которые испытывают трудности в обслуживании самих себя или не способны это делать и поэтому нуждаются в помощи со стороны других лиц. К категориям людей, нуждающихся в такой социальной помощи (обслуживании), относятся: дети, люди преклонного возраста, инвалиды, тяжелобольные, бездомные, люди, находящиеся в состоянии сильной депрессии.

Файлы: 1 файл

Социальное обслуживание реферат НЭБ.docx

— 39.12 Кб (Скачать файл)

Республиканские органы государственного управления, ответственные за выполнение мероприятий настоящей Комплексной программы, уточняют объемы необходимых ассигнований для финансирования в очередном году и представляют в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, в Министерство финансов соответствующую бюджетную заявку и обоснование.

На реализацию настоящей Комплексной  программы предполагается направить 378,2 млрд. рублей, в том числе:

43,9 млрд. рублей  – из средств республиканского  бюджета;

248,6 млрд. рублей  – из средств местных бюджетов;

85,7 млрд. рублей – доходы, полученные от капитализации временно свободных средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

 

Глава 4. Государственные заказчики  и исполнители Комплексной программы

Государственными  заказчиками и исполнителями  настоящей Комплексной программы являются Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство спорта и туризма, Министерство образования, Министерство связи и информатизации, Министерство внутренних дел, Министерство информации, Национальная государственная телерадиокомпания, облисполкомы, Минский горисполком.

Участие в  реализации мероприятий настоящей Комплексной программы принимают Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство иностранных дел, Белкоопсоюз, Федерация профсоюзов Беларуси, общественное объединение ”Белорусский республиканский союз молодежи“, общественные объединения ветеранов и инвалидов, другие организации, в компетенцию которых входит решение предусмотренных этой Комплексной программой задач.

Государственные заказчики и исполнители:

несут ответственность  за реализацию мероприятий настоящей Комплексной программы;

разрабатывают показатели для мониторинга мероприятий настоящей Комплексной программы;

разрабатывают ежегодные планы  и составляют отчеты по реализации ее мероприятий;

обеспечивают  эффективное использование средств, выделяемых на реализацию настоящей  Комплексной программы;

в пределах компетенции подготавливают доклад о ходе реализации настоящей Комплексной программы;

в установленные сроки осуществляют ведение отчетности по ее реализации.

Общую координацию работы по выполнению настоящей Комплексной программы  осуществляет Министерство труда и социальной защиты.

Для обеспечения мониторинга хода реализации настоящей Комплексной программы ее заказчики, ответственные исполнители и участники реализации мероприятий этой Комплексной программы представляют в Министерство труда и социальной защиты подробную информацию об использовании средств, выделенных на ее реализацию, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации настоящей Комплексной программы (нарастающим итогом).

На основе настоящей Комплексной  программы местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают и принимают региональные программы развития социального обслуживания на 2011 – 2015 годы.

 

Глава 5. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация настоящей Комплексной программы позволит усилить систему социальной защиты ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов.

Различные виды социальной поддержки с учетом потребностей, выявленных в ходе проведения ежегодных обследований материально-бытовых  условий жизни, ежегодно получат  около 100 тыс. ветеранов Великой Отечественной  войны, лиц, пострадавших от последствий  войн, одиноких пожилых людей, одиноких инвалидов I и II группы.

За время реализации настоящей Комплексной программы материальная помощь на общую сумму более 12,7 млрд. рублей будет оказана инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, неработающим родителям и не вступившим в новый брак супруге (супругу) военнослужащих, погибших (умерших) в годы Великой Отечественной войны и при исполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей), неработающим одиноким пожилым гражданам и одиноким инвалидам I и II группы для проведения ремонта жилья, надворных построек, замены (ремонта) оборудования, отопления, электропроводки, установки (замены) автономных пожарных извещателей и других работ.

Для инвалидов войны будут изготовлены  специальные технические средства социальной реабилитации, в том числе на основе комплектующих, закупленных за рубежом (на сумму 145,3 млн. рублей).

Укрепление материально-технической  базы и развитие структуры территориальных  центров социального обслуживания населения (далее – ТЦСОН) позволит создать условия для реализации принципа доступности и индивидуального подхода при предоставлении социальных услуг, увеличить численность граждан, обслуживаемых отделениями социальной помощи на дому, до 90 тыс. человек, распространить по республике предоставление услуг сиделки по общедоступным социально низким ценам.

Предполагается, что количество бригад социального  обслуживания на мобильной основе превысит 70 единиц (прирост 150 процентов), что  позволит охватить социальным обслуживанием  всех нуждающихся нетрудоспособных граждан, в том числе путем  использования развитой социальной инфраструктуры агрогородков, малых и средних городов республики.

Создание  и оборудование в отделениях дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН кружков, клубов по интересам и трудовых мастерских будет способствовать социально-бытовой и социально-трудовой адаптации молодых людей с особенностями психофизического развития.

Введение  более 1,6 тыс. мест в стационарных учреждениях  за счет нового строительства, реконструкции  действующих домов-интернатов, переоборудования зданий и сооружений, пригодных для  размещения и организации обслуживания пожилых людей и инвалидов, позволит ликвидировать очередность на поселение, привести площади спальных помещений  в соответствие с установленными санитарными нормами (7 кв. метров на одного человека) и создать для проживающих граждан материально-бытовые условия, соответствующие их потребностям.

За счет доходов, полученных от капитализации временно свободных средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, планируется на основании разработанной проектно-сметной документации осуществить строительство и реконструкцию зданий и сооружений домов-интернатов в Брестской и Витебской областях, а также г.Минске и ликвидировать очередность на поселение в данные учреждения.

Создание стационарных учреждений нового типа – домов-интернатов малой вместимости и повышенной комфортности – обеспечит предоставление разнообразных стационарных социальных услуг с учетом потребностей, включая услуги на условиях оплаты.

Возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 20 тыс. человек, полностью реабилитированных, и около 12 тыс. инвалидов, частично реабилитированных, позволит достичь значительного социального и экономического эффекта.

Совершенствование имеющихся  и разработка новых технологий медицинской  реабилитации, оснащение организаций  здравоохранения специальным оборудованием  для физической реабилитации позволит стабилизировать показатель первичного выхода на инвалидность.

Реализация  мероприятий по профессиональной и  трудовой реабилитации инвалидов позволит увеличить численность инвалидов, обучившихся новым профессиям, возвратившихся к профессиональной и иной деятельности, расширить перечень учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, высшего образования инвалидами, и перечень специальностей, по которым может обучаться указанная категория лиц.

Настоящей Комплексной программой предусматривается  осуществление социального партнерства и сотрудничества с общественными организациями ветеранов, в том числе в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, оказание поддержки общественным объединениям ветеранов.

Будет обеспечено эффективное взаимодействие и координация  деятельности республиканских органов  государственного управления, местных  исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений и других организаций, осуществляющих благотворительную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика социального обслуживания в Республике Беларусь