Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:33, курсовая работа
Цель работы : раскрыть социальные и правовые основы охраны материнства и детства.
Объект исследования : область материнство и детство.
Предмет исследования :медико – социальные и правовые положения охраны материнства и детства.
Задачи исследования :
1) Основные положения государственной политики в области охраны материнства и детсва;
2) Этапы оказания профилактической и лечебной помощи в системе охраны материнства и детства;
3) Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка.
Введение 5
I. Основные положения государственной политики в области охраны материнства и детсва. 6
1.1 Охрана материнства и детства — приоритетное направление здравоохранения. Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и младенчества. 6
1.2 Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства . 9
1.3 Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2009) 12
II.Этапы оказания профилактической и лечебной помощи в системе охраны материнства и детства. 24
2.1 Структура и показатели деятельности женской консультации и родильного дома. 24
2.2 Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям. Функциональные обязанности и показатели работы педиатра 29
2.3 Особенности работы по оказанию стационарной помощи детям. Виды стационарной лечебной и восстановительно-профилактической помощи. 32
III. Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка 34
Заключение. 36
Список используемой литературы 37
Оглавление.
Введение
I. Основные положения государственной политики в области охраны материнства и детсва.
1.3 Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2009)
II.Этапы оказания профилактической и лечебной помощи в системе охраны материнства и детства.
2.2 Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям. Функциональные обязанности и показатели работы педиатра
III. Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка
Заключение.
Список используемой литературы
Введение.
Так одним из главных направлений деятельности здравоохранения России является обеспечение охраны здоровья и повышение качества медицинского обеспечения детей.
Охрана материнства и детства – система государственных общественных мероприятий , направленных на обеспечение здоровья матери и ребенка, укрепление семьи , поощрение материнства создание наиболее благоприятных условий для воспитание детей их физического , интеллектуального и нравственного развития.
Цель работы : раскрыть социальные и правовые основы охраны материнства и детства.
Объект исследования : область материнство и детство.
Предмет исследования :медико – социальные и правовые положения охраны материнства и детства.
Задачи исследования :
1) Основные положения государственной политики в области охраны материнства и детсва;
2) Этапы оказания профилактической и лечебной помощи в системе охраны материнства и детства;
3) Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка.
I. Основные положения государственной политики в области охраны материнства и детсва.
Показатели здоровья женщин и детей являются наиболее чувствительным индикатором социально-экономического развития общества. Деятельность государственной системы охраны материнства и детства направлена на реализацию комплекса социально-экономических и лечебно-профилактических мер по оптимизации образа жизни в семье, укреплению здоровья женщин и детей, обеспечению условий нормальной жизнедеятельности. Комплекс мероприятий должен быть направлен на:
— обеспечение гарантий гражданских прав женщин и мер поощрения материнства;
— разработку и обеспечение законодательных актов о браке и семье;
— охрану женского труда и трудовой деятельности подростков;
— государственную материальную и социальную помощь семьям, имеющим детей;
— гарантирование системы обучения и воспитания детей в нормальных условиях, не нарушающих их здоровья;
— качественную, гарантированную и доступную медико-социальную помощь.
Среди основных медико-социальных и правовых актов охраны материнства и детства следует выделить закон РФ “О дополнительных мерах по охране материнства и детства” (04.04.92 г.), который предусматривает продолжительность отпуска по беременности и родам в 70 календарных дней до родов и 70 дней после родов, а в случаях осложненных родов — 86 дней, при рождении 2 детей и более — 110 дней. Введено единовременное пособие (50% от минимального размера оплаты труда) дополнительно к пособию по беременности и родам.
Постановлением Верховного Совета РФ от 01.10.90 г. “О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе” женщинам устанавливаются ежегодные отпуска не менее 28 календарных дней, гарантирована 36-часовая рабочая неделя, предусмотрены гигиенические и социально-правовые нормативы работы на опасных видах производства.
Указ Президента “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения” (№ 468 от 20.04.93 г.) предусматривает комплекс государственных мер по охране материнства и детства. Основные законодательные акты по здравоохранению, труду, социальной поддержке и др. создают предпосылки к укреплению здоровья женщин и детей.
Трудовые льготы женщинам в связи с материнством гарантирует трудовое законодательство, запрещающее труд женщин на тяжелых и вредных для ее здоровья и здоровья будущего ребенка производствах (список отраслей промышленности периодически пересматривается). Расширены льготы работающим беременным женщинам и имеющим малолетних детей: режим неполного рабочего времени, возможность выполнения работы на дому, получение дополнительного отпуска без сохранения содержания, привлечение к сверхурочным работам и направление в командировку только с согласия женщины, увеличение оплачиваемого периода по уходу за больным ребенком.
В соответствии с приказом МЗиМП Российской Федерации № 206 от 19.10.94 г. при амбулаторном лечении ребенка в возрасте до 7 лет листок нетрудоспособности выдается одному из родителей на весь период заболевания или до наступления ремиссии — в случае обострения хронического заболевания. При заболевании ребенка старше
7 лет листок нетрудоспособности выдается на срок до 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока. При стационарном лечении ребенка до 7 лет больничный лист выдается родителю на весь срок лечения ребенка. При лечении в стационаре ребенка старше 7 лет листок нетрудоспособности выдается после заключения экспертной комиссии о необходимости осуществления ухода за ребенком.
Охрана материнства и детства обеспечивается широкой сетью лечебно-профилактических учреждений, женских консультаций, детских поликлиник, родильных домов, детских больниц, дошкольных учреждений, санаториев. Профилактическая, лечебная и реабилитационная помощь матери и ребенку гарантируется законодательством. Закон предоставляет женщине право самой решать вопрос о материнстве.
В последнее время вышел ряд постановлений, направленных на улучшение материального положения малообеспеченных семей (многодетные семьи, семьи с одним родителем или опекунами и др.); увеличен отпуск без сохранения содержания по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности). Комплексными программами охраны здоровья предусматривается интеграция деятельности государственных, ведомственных служб и медицинских учреждений по охране здоровья женщин и детей.
Основными целями и задачами в области обеспечения безопасного материнства и охраны здоровья детей являются:
1) снижение младенческой смертности к 2010 году с 18,6 на 1000 живорожденных детей до 15 за счет снижения уровня неонатальной смертности, постнеонатальной смертности, младенческой смертности от травм, отравлений, несчастных случаев;
2) снижение смертности детей от 0 до 4 лет включительно до 25 на 10000 детей соответствующего возраста за счет снижения уровня смертности от травм, несчастных случаев и отравлений, болезней органов дыхания и инфекций;
3) снижение смертности детей от 0 до 14 лет до 100 на 100000 детей соответствующего возраста за счет снижения смертности от инфекционных заболеваний, травм, несчастных случаев и отравлений, болезней нервной системы, болезней органов дыхания, врожденных аномалий развития;
4) снижение материнской смертности до 25 - 27 на 100000 живорожденных детей за счет уменьшения частоты осложнений при родах и во время беременности, снижения смертности от акушерских кровотечений, сепсиса, абортов;
5) снижение числа абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста путем реализации государственной программы "Планирование семьи", в частности за счет обеспечения 40 - 45 процентов женщин фертильного возраста современными видами контрацепции, разработки и внедрения образовательных и информационных программ для детей, подростков, семей, медицинских работников, педагогов, воспитателей;
6) снижение инфекционной заболеваемости детей, предупреждаемой с помощью вакцин (дифтерия, корь, коклюш, туберкулез, полиомиелит, паротит), на основе государственной программы "Вакцинопрофилактика";
7) снижение заболеваемости детей болезнями органов дыхания, в частности острыми респираторными заболеваниями и другими инфекционными заболеваниями путем повышения санитарной грамотности населения, обеспечения доступа к чистой воде и доброкачественным продуктам питания, улучшения санитарно-гигиенических условий пребывания детей в детских коллективах, внедрения программы иммунопрофилактики детского населения против гриппа, совершенствования медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях (дошкольных учреждениях, школах);
8) снижение детской инвалидности на основе государственной программы "Дети - инвалиды", имея в виду реализацию основных медико-технологических задач. Выполнение указанных задач должно осуществляться на основе стратегических направлений развития службы охраны материнства и детства, которые базируются на принципе единства здоровья детей и обеспечения репродуктивных потребностей женщин и предусматривают реализацию следующих мер:
1) обеспечение приоритетного и опережающего развития службы охраны материнства и детства, в том числе на основе федеральных целевых программ;
2) обеспечение государственной гарантии бесплатной, оптимальной по объему и качеству, дифференцированной в зависимости от возраста и состояния здоровья медицинской помощи детям и женщинам;
3) развитие отечественной медицинской промышленности на основе программ конверсии, создания совместных предприятий, реализации программы создания медицинской техники, изделий медицинского назначения для службы охраны материнства и детства;
4) обеспечение государственной поддержки научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и внедрению в практику отечественных лекарственных форм, иммунобиологических препаратов, диагностических систем для использования в акушерско-гинекологической и педиатрической практике;
5) первоочередное вложение на основе федеральных целевых программ средств федерального бюджета, прежде всего в те медицинские технологии, которые обеспечивают рождение здоровых детей;
6) предоставление дорогостоящих специализированных видов медицинской помощи женщинам и детям на основе создания во всех территориях гарантированных базовых медицинских услуг;
7) отказ от жесткой регламентации структуры и сети амбулаторно-поликлинических учреждений для женщин и детей;
8) сосредоточение научно-исследовательских работ на основных направлениях, решающих главные задачи по обеспечению защиты, выживания и развития детей: мониторинг состояния плода и разработка методов коррекции выявленных нарушений; диагностика и лечение внутриутробных инфекций, перинатальная диагностика врожденной и наследственной патологии, фармакология перинатального периода; разработка критериев качества и эффективности медицинской помощи детям; оценка актуальности и экономической целесообразности предлагаемых медико-организационных технологий и программ; исследование проблем влияния на здоровье детей неблагоприятных факторов окружающей среды; разработка детских лекарственных форм и препаратов, иммунопрепаратов, вакцин, сывороток.
Информация о работе Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка