Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы : раскрыть социальные и правовые основы охраны материнства и детства.
Объект исследования : область материнство и детство.
Предмет исследования :медико – социальные и правовые положения охраны материнства и детства.
Задачи исследования :
1) Основные положения государственной политики в области охраны материнства и детсва;
2) Этапы оказания профилактической и лечебной помощи в системе охраны материнства и детства;
3) Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка.

Содержание работы

Введение 5

I. Основные положения государственной политики в области охраны материнства и детсва. 6
1.1 Охрана материнства и детства — приоритетное направление здравоохранения. Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и младенчества. 6
1.2 Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства . 9
1.3 Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2009) 12
II.Этапы оказания профилактической и лечебной помощи в системе охраны материнства и детства. 24
2.1 Структура и показатели деятельности женской консультации и родильного дома. 24
2.2 Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям. Функциональные обязанности и показатели работы педиатра 29
2.3 Особенности работы по оказанию стационарной помощи детям. Виды стационарной лечебной и восстановительно-профилактической помощи. 32
III. Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка 34

Заключение. 36
Список используемой литературы 37

Файлы: 1 файл

Охрана материнства и детства.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

— санитарно-просветительная работа среди детей и их родителей (обучение отцов и матерей формированию у детей установки на здоровый образ жизни и др.);

— противоэпидемическая работа (проведение прививок, выявление и регистрация инфекционных заболеваний, наблюдение за очагом инфекции, мероприятия по реабилитации реконвалесцентов инфекционных заболеваний и др.);

— лечебная работа (лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний, прием в поликлинике и др.).

По основной форме (№ 1) отчета о деятельности лечебно-профилактического учреждения вычисляются следующие показатели: укомплектованность штатов; нагрузка на врачебную должность (среднее число детей на участке); показатель участковости.

Деятельность детской поликлиники оценивается по данным отчета-вкладыша “О медицинской помощи детям”, первичной медицинской документации:

— показатели организации патронажа — дородового (отношение числа детей, матери которых посещались медицинской сестрой, к числу новорожденных) и послеродового (отношение числа новорожденных, находившихся под наблюдением в первые 3 дня после выписки из родильного дома, к числу новорожденных);

— систематичность наблюдения детей в возрасте 1, 2 и 3 лет (отношение числа детей, наблюдавшихся систематически, к общему числу детей);

— доля детей, находившихся на грудном вскармливании;

— индекс здоровья детей различных возрастных групп;

— заболеваемость новорожденных и повозрастная заболеваемость (на 1000 детей);

— показатели перинатальной и младенческой смертности;

— удельный вес профилактических осмотров детей в поликлинике;

— выявляемость острых и инфекционных заболеваний в поликлинике;

— удельный вес активных посещений детей педиатром на дому;

— полнота охвата детей профилактическими осмотрами по возрастным группам;

— выявляемость заболеваний при профилактических осмотрах;

— летальность на дому;

— эффективность диспансерного наблюдения детей;

— доля детей, имеющих нарушения осанки, снижение остроты зрения и др.

2.3 Особенности работы по оказанию стационарной помощи детям. Виды стационарной лечебной и восстановительно-профилактической помощи.

Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику при наличии направления и подробной выписки из истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и результатах анализов, проведенных в поликлинике. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, о всех перенесенных соматических и инфекционных заболеваниях; справка из центра ГСЭН об отсутствии контакта с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и школе (срок действия справки — 24 ч); справка о прививках.

Приемное отделение детской больницы должно быть оснащено боксами (боксы должны иметь 3—4% от общего числа коек). Наиболее удобными для работы являются индивидуальные боксы Мельцера — Соколова, которые включают в себя предбоксник, палату, санитарный узел, шлюз для персонала. В небольших больницах при отсутствии боксов для приема детей должно быть предусмотрено не менее 2—3 палат.

Основная задача современной больницы — восстановительное лечение, которое включает диагностику заболевания, лечение, неотложную терапию и реабилитацию.

Детская больница имеет в своем составе следующие основные структурные подразделения: отделение приема и выписки больных; клиническое отделение; изоляционно-диагностическое отделение; вспомогательные отделения и службы; административно-хозяйственные службы.

Отделение приема и выписки больных осуществляет: медицинский осмотр, первичную диагностику и сортировку поступающих детей; изоляцию детей, имевших контакт с инфекционными больными; оказание первой неотложной помощи; санитарную обработку; учет движения больных; справочно-информационное обеспечение. Изолированный прием каждого ребенка легче всего проводить при наличии в приемном отделении боксов. Каждый бокс имеет 1 или 2 койки. Общее число боксов в приемном отделении соматической больницы планируют из расчета 5% от числа коек в стационаре. Палаты для детей в возрасте до года боксируются. В каждом боксе размещается по 1—2 койки, а в палате для детей старших возрастов — не более 4 коек. Матери в боксы допускаются только в часы кормления детей; они участвуют также в организации прогулок детей, проведении массажа под контролем медицинского работника. Существующими нормативами предусматривается полезная площадь в отделении на 1 больного 6 м2. На 1 врача-ординатора приходится до 20 детей.

В детских больницах опасность внутрибольничных инфекций значительно выше, чем в больницах для взрослых. Для предотвращения заноса возбудителей инфекционных заболеваний в стационар игрушки и книги для детей принимают только новые, не бывшие в употреблении. При выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в отделении устанавливается карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания.

При заполнении палат соблюдают принцип одномоментного приема больных в палату с тем, чтобы вновь поступающих больных не помещали в палаты, в которых находятся выздоравливающие дети. В больницах, имеющих в своем составе хирургическое отделение, в настоящее время создаются отделения (палаты) анестезиологии и реанимации.

Во многих детских стационарах и специальных лечебных центрах осуществляется реабилитационно-восстановительное лечение. В стационаре должны проводиться воспитательная работа с детьми с учетом их возрастных особенностей, создаваться соответствующий лечебно-охранительный режим.

В стационаре завершается первый этап реабилитации и восстановительного лечения — клинический. Далее следуют второй этап — санаторный и третий этап — адаптационный, который проводится в санаториях и амбулаторно-поликлинических учреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка.

 

В Ивантеевке создана сеть учреждений социального обслуживания населения, которая включает в себя:, Центр психолого-педагогической помощи „Семья"; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних „Теремок"; Телефон доверия". Многолетняя работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, открытие в городе детского дома, приюта, центра „Семья", работа педагогов-организаторов по месту жительства дает свой результат: детей из Ивантеевки среди тех, кто бродяжничает нет. Ивантевский опыт работы с подростками с девиантным поведением изучается и распространяется в Московской области. Выполняются городские программы: „Дети-инвалиды", „Одаренные дети", „Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних", «Дети-сироты», «Здоровый ребенок», «Старшее поколение», «Улучшение условий и охраны труда» и др. Детское здравоохранение города имеет все необходимые службы: детскую поликлинику, стационар, детский санаторий. Врачи Ивантеевки первыми в Московской области, да и в России начали проводить вакцинацию новорожденных против гепатита «В» в роддоме, а так вакцинацию детей подросткового возраста. Заведующая родильным отделением Н.Н.Мельникова стала победителем в областном конкурсе «Лучший врач года» в номинации «Лучший акушер-гинеколог» и заняла 2-ое место на Всероссийском конкурсе в той же номинации.

В городе создана широкая сеть образовательных учреждений: 2 гимназии, 2 средних общеобразовательных школы с углубленным изучением предметов, 2 средних общеобразовательных школы, открытая сменная школа, 5 учреждений дополнительного образования детей, 13 дошкольных образовательных учреждений, детский дом. Профессиональное образование можно получить в Ивантеевском промышленно-экономическом колледже, профессиональном училище № 130. В городе 3 высших учебных заведения – Московский государственный социальный университет (филиал), Московский областной институт управления и права, Российский институт государственных регистраторов при Министерстве юстиции РФ. В гимназиях и школах города созданы условия для предоставления широкого спектра образовательных услуг: углубленное изучение предметов, компенсирующее обучение, интеграция специального и общего образования, профильное обучение старшеклассников, их довузовская подготовка, психологическое сопровождение обучения детей, допрофессиональная подготовка учащихся.

Гимназии № 3 и 6 и школа № 5 стали победителями приоритетного национального проекта «Образование». В 2007 году средняя общеобразовательная школа № 5 стала победителем областного этапа Всероссийского конкурса «Лучшая школа» и получила звание «Школа школ Подмосковья».

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе создан муниципальный детский дом «Опекунский дом». Здесь воспитывается 35 детей-сирот. В Детском доме хорошая материальная база для работы с детьми, профессиональный педагогический коллектив.

Образовательные учреждения дополнительного образования детей нацелены на расширение рамок школьного образования, на организацию содержательного досуга детей. В Центре творчества детей и юношества работает фольклорный ансамбль, изостудия, объединения «Авторская кукла», «Хозяюшка», Клуб юных моряков. Детский подростковый клуб «Искорка» организует работу юных пожарных, экскурсоводов.

В Центре экологии и туризма «Экос» ведется научно-экспериментальная работа по экологии окружающей среды. Воспитанники осваивают навыки туризма, совершая походы по всей стране. Скауты центра «Экос» ведут природоохранную деятельность.

При гимназии № 6 с 1986 г. работает студия музыкально-эстетического воспитания «Восход» и спортивно-компьютерный клуб «ИКСТЕК». На базе Центра гуманитарного образования и творческого развития «Дельта» проводятся городские творческие конкурсы и работают отряды ЮиД. Более трех лет работает городской клуб «Дебаты», объединяющий лидеров школьного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Защита материнства, как и семьи, и детства, носит комплексный характер и обеспечивается путем создания государством надлежащих социально-экономических, правовых и иных условий и гарантий, максимально благоприятных для жизни семьи, поощрения материнства, охраны и защиты прав матери, отца и ребенка.Современные негативные тенденции в семейно-демографической сфере прежде всего связаны с кризисом института семьи. Представляется, что преодоление демографического кризиса в России требует не только принятия социально-экономических мер, направленных на материальную поддержку материнства, но и повышения статуса материнства в обществе.

Традиционно в российском законодательстве ребенок признавался как часть семьи, а детство неотделимо от материнства и отцовства. Как видно, в этих принципиальных конституционных положениях ребенок рассматривается только вкупе с материнством, семьей, родителями. И тем не менее можно утверждать, что Конституция РФ уже считает ребенка самостоятельным носителем прав. Дети рассматриваются не как объекты, а как субъекты правоотношений, самостоятельно действующие граждане.В настоящее время уже назрела необходимость разработки концепции об охране материнства, детства и семьи, на основе которой нужно принять комплексный нормативно-правовой акт - Федеральный закон "О защите материнства, детства и семьи", разъясняющий специфические особенности защиты прав материнства, детства и семьи, закрепляющий разработанный механизм реализации этих прав, основанный на гарантиях социально-экономического и юридического характера, а также основанный на взаимодействии и координации всех заинтересованных в этом процессе государственных и общественных организаций, уполномоченных на то должностных лиц, различных структур и ведомств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1 Антонов А.И., Медиков В.М. Социология семьи. - М., 1996.

2. Антонов А.И., Медков В.М., Синельников А.Б. Репродуктивное поведение и динамика рождаемости // Население России на рубеже XX-XXI веков: проблемы и перспективы. - М., 2002. - С.157-201.

3. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и ее особенности в России // Социологические исследования. - 2002.

4. Архив города Ивантеевка.

5. Борисова Л.Б. Против насилия в семье // Личность и мир. - 2001. - Вып. 10: Солидарность и толерантность против насилия. - С. 49-54.

6. Веревкина Е.В. Современная семья: социальный портрет // Дошкольная педагогика. - 2001. - 1. - С.10.

7. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. - М., 2000.

8. Демографический ежегодник России. 2005. - М.: Росстат, 2006.

9. Ениколопов С.Н. Проблемы семейного насилия // Прикладная психология. - 2002. - 5/6. - С. 2-10.

Информация о работе Охрана материнства и детства в городе Ивантеевка