Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:01, курсовая работа
Цель. Целью работы является анализ и оценка системы оплаты труда и классификация составляющих ее элементов. Изучить степень право защищённости работников образования.
Задачи исследования.
-описать и проанализировать институт оплаты труда и составляющие его элементы
-отбор и анализ нормативных документов, содержащие сведения об оплате труда в образовательных учреждениях.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………..…3
Глава 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА……………………….
1.1. Сущность понятия «оплата труда», составные части заработной платы…………………………………………………………………………….
1.2. Основные государственные гарантии по оплате труда, формы оплаты труда……………………………………………………………………………..
Глава 2. ОПЛАТА ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.1. Ставка, размер заработной платы педагогических работников, система надбавок к зарплате, место и сроки выплаты…………………………………
2.2. Новая система оплаты труда, удержание заработной платы, компенсационные выплаты………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
Высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления предельных размеров должностных окладов (ставок)).
Если иное не установлено законом, вуз самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание высшего учебного заведения, и (или) иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Должностной оклад (ставка) выплачивается работнику вуза за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
Научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:
- 40% за должность доцента;
- 60% за должность профессора;
- 3 000 руб. за ученую степень кандидата наук;
- 7 000 руб. за ученую степень доктора наук.[32]
Начало формы
Конец формы
|
Так же для стимулирования работников и привлечения молодых кадров образования существуют различные государственные программы.
Существуют выплаты лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Ежегодно ко Дню учителя выплачивается 1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое.[33]
Вот основные сведения касательно изучаемой мною тем. Дальнейшее детализация этой работы представляется не возможно, так как я не обладаю необходимой квалификацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе я выделил лишь общие правовые аспекты, касающиеся оплаты труда работников образовательных учреждений. Как я уже отмечал, она не содержит принципиально новых знаний. Это связанно со сложностью исследуемой темы. Необходимо обладать глубокими познаниями в сфере охраны труда для дачи глубокой оценки, существующей системы охраны оплаты труда. Я же могу дать лишь общую оценку.
Как мы можем наблюдать, в действительности законодательная база об оплате труда работников образовательных учреждений очень широка. Разработка новых нормативно-правовых документов так же не прекращается, но эффективность этих законов под вопросом. В частности недавно введенная новая система оплаты труда взамен ЕТС вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Число за и против этого закона разделилось примерно пополам. Не исключено, что в скором времени и эта система изживет себя. Но в целом этот закон не затронул основ по защите оплаты труда, изменив лишь структуру формирования заработной платы.
На сегодняшний день Правительство РФ стремиться к созданию максимально справедливой системы охраны труда, но часто проблема возникает на практике, а не на бумаге. Связанно это прежде все с невозможность реализовать работниками свои права. Чаще всего это связанно с низким правосознанием самих работников, либо возможностью руководства воздействовать на работника неправомерными действиями, например угроза увольнения. Возможность применения таких действий связанно с недостатком рабочих мест и работник пытается любым образом удержаться на прежнем месте работы.
Так же не менее острой проблемой является и размер заработной платы работников образовательных учреждений. Если сравнивать Россию с развитыми европейскими странами, то ее размер очень мал. К примеру в Великобритании размер зарплаты учителей соизмерим с заработной платой премьер-министра. Особенно тяжело приходится молодым специалистам, которые не имеют стажа работа и каких-либо званий, то есть не имеющих дополнительных надбавок к основному окладу. Ситуацию смягчают лишь федеральные программы по поддержке молодых специалистов.
В итоге можно сказать, что институт оплаты труда в России, хотя и является достаточно проработанным, но далек от совершенства. Если правовая защищенность может вызвать доверие, то финансовая часть оплаты труда оставляет желать лучшего. Современная экономика России очень тесно связанна с мировой, которая переживает сейчас не лучшие времена, и предсказать время ее стабилизации весьма трудно.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
-Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ : принят ГД ФС РФ 21.12.2001// Российская газета.- 2001.- № 256 .- декабрь ; в ред.: ФЗ РФ от 01.04.2012 N 27-ФЗ// Российская газета.- 2012.- N 5746.- апрель.
-Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» : зарегистрирован в Минюсте РФ 13 октября 2008.- N 11714 // Российская газета.- 2008.- N 4585
- Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации, признание не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов(положений законодательных актов) Российской Федерации»// Российская газета.- 2006.-N 2457; в ред.: ФЗ РФ от 18.07.2011 N 242-ФЗ// Российская газета.- 2011.- N 5134
- Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации/ О.В. Абрамова [и др.] ; отв. ред. Ю.П. Орловский.- 5 изд.- М.: ИЗСППРФ, 2009.- 905
- Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ: принят ГД ФС 20.12.2001// Российская газета.- 2001.- № 256.- декабрь; в ред.: ФЗ РФ от 02.04.2012 N 30-ФЗ// Российская газета.- 2012.- N 5768
- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 «О применение судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации»// Российская газета.- 2004.- № 3349; в ред.: Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 28.09.2010 N 22// Российская газета.- 2010.- N 5301
- Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени( норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»// Российская газета.- 2003.- N 1695; в ред.: Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N // Российская газета.- 2008.- № 4596
- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение классного руководителя»// Российская газета.- 2006.- № 3967; в ред. Постановление Правительства РФ от 07.09.2006 N 548// Российская газета.- 2006.- № 2245
- Письмо Министерства образования российской федерации от 29 декабря 1995 г. N 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» //
- Сергунькин Н. Оплата труда: гарантии и слагаемые зарплаты/ Н. Сергунькин.- М: Социздат, 2002- 143 с.
- Миронов В.И. Практика новейшего трудового законодательства: энциклопедия правоприменения в заключениях эксперта НЭПС/ В.И. Миронов – М: Дело, 2006- 352с.
- Федеральный закон от 22.08.1996 N-125 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»// Российская газета.- 1996.- № 164; в ред.ФЗ РФ от 23.12.2003 N 186-ФЗ// Парламентская газета.- 2003.- № 239
Указ Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. N 117 «Положение о денежном поощрении лучших учителей»// Российская газета.- 2010.- № 5099
ПРИЛОЖЕНИЕ
Коэффициенты ставок почасовой оплаты труда работников,
привлекаемых к проведению учебных занятий.
Контингент обучающихся | Размеры коэффициентов | ||
| Профессор, доктор наук | Доцент, кандидат наук | Лица, не имеющие ученую степень |
Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, другие аналогичные категории обучающихся, рабочие, работники, занимающие должности, требующие среднего профессионального образования, слушатели курсов |
0,20 |
0,15 |
0,10 |
Студенты | 0,25 | 0,20 | 0,10 |
Аспиранты, слушатели учебных заведений по повышению квалификации руководящих работников и специалистов |
0,30 |
0,25 |
0,15 |
Профессиональные квалификационные группы должностей
Работников и рекомендуемые размеры окладов
(должностных окладов), ставок
Квалификационный уровень | Наименование должностей | Рекомендуемый размер оклада( должностного оклада) |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||
Профессиональная квалификационная группа должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала |
1 квалификационный уровень | Диспетчер факультета, специалист по учебно-методической работе |
4200 |
2 квалификационный уровень | специалист по учебно-методической работе 2 категории |
6750 |
3 квалификационный уровень | специалист по учебно-методической работе 1 категории |
7900-10300 |
Профессиональная квалификационная группа должностей профессорско- преподавательского состава и руководителей структурных подразделений | ||
Должности профессорско- | ||
1 квалификационный уровень | Ассистент, преподаватель | 5000-10050 |
2 квалификационный уровень | Старший преподаватель
| 5500-11200 |
3 квалификационный уровень | Доцент | 6000-13300 |
4 квалификационный уровень | Профессор | 6500-19700 |
5 квалификационный уровень | Заведующий кафедрой | 7000-20200 |
6 квалификационный уровень | Декан факультета | 10600-20500 |
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников | ||
6 квалификационный уровень | Инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
1800-4200 |
6 квалификационный уровень | квалификационный Воспитатель; методист, педагог психолог; старший |
1900-4500 |
6 квалификационный уровень | Преподаватель кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско- основ безопасности жизнедеятельности;
|
2000-4900 |
Информация о работе Оплата труда в образовательных учреждениях: правовые аспекты