Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:38, научная работа
Основная масса эмпирической информации добывается методами опроса, суть которых заключается в получении информации об отношении опрашиваемых к тем или иным жизненно важным явлениям и событиям общественной жизни.
Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению [11, с. 215].
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРОС - МЕТОД СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Определение метода опроса 5
1.2. Принципы классификации опроса 9
2. ВИДЫ ОПРОСА
2.1. Анкетирование и его разновидности 11
2.2. Интервьюирование и его характеристика 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В конкретных социологических исследованиях эти методы могут дополнять друг друга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашей работе было рассказано о наиболее популярных методах опроса. Метод опроса предусматривает получение социологической информации в ситуации социально-психологического общения.
Особенность социологического метода, исследования заключается в двух принципиальных моментах: первое - он позволяет формализовать метод сбора социальной информации. То, на что другие гуманитарные дисциплины тратят долгие годы труда и средств, социолог может сделать за несколько дней, и при этом получить относительно дешевую и объективную информацию. Второе - социологический метод исследования позволяет путем понятийного фиксирования явления в процессе его развития, проверить полученные концептуальные построения, хотя и относительно его прошлого этапа, т.е. фиксирования как постфактум. Но это позволяет довольно успешно прогнозировать, а соответственно, и планировать свою деятельность и даже проектировать некоторые социальные процессы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ