Опрос как метод исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:38, научная работа

Описание работы

Основная масса эмпирической информации добывается методами опроса, суть которых заключается в получении информации об отношении опрашиваемых к тем или иным жизненно важным явлениям и событиям общественной жизни.
Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению [11, с. 215].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРОС - МЕТОД СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Определение метода опроса 5
1.2. Принципы классификации опроса 9
2. ВИДЫ ОПРОСА
2.1. Анкетирование и его разновидности 11
2.2. Интервьюирование и его характеристика 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 50.60 Кб (Скачать файл)

В конкретных социологических  исследованиях эти методы могут  дополнять друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        В нашей работе было рассказано о наиболее популярных методах опроса. Метод опроса предусматривает получение социологической информации в ситуации социально-психологического общения.

Особенность социологического метода, исследования заключается в  двух принципиальных моментах: первое - он позволяет формализовать метод сбора социальной информации. То, на что другие гуманитарные дисциплины тратят долгие годы труда и средств, социолог может сделать за несколько дней, и при этом получить относительно дешевую и объективную информацию.  Второе - социологический    метод исследования позволяет путем понятийного фиксирования явления в процессе его развития, проверить полученные концептуальные построения, хотя и относительно его прошлого этапа, т.е. фиксирования как постфактум. Но это позволяет довольно успешно прогнозировать, а соответственно, и планировать свою деятельность и даже проектировать некоторые социальные процессы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Никандров, В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии (беседа и опрос) : Учебное пособие / В. В. Никандров. — СПб.: Речь, 2002. — 72 с.
  2. Бутенко, И. А. Использование новых технологий при опросах [Текст] // Социологические исследования. — 2000. — N 10. — С. 118-124.
  3. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования [Текст] / И.Ф. Девятко. - М.: Университет, 2006. - 295 с.
  4. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования [Текст] / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 768 с.
  5. Маслова, С. Awareness Way [Электронный ресурс] / С. Маслова // URL:http://www.awareness-way.ru/
  6. Методы социологического исследования [Текст]: Социологический словарь / Отв.ред.Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев. М.: Изд-во `НОРМА`, 2008. – 460 с.
  7. Общая социология [Текст]: учебное пособие / под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 654 с.
  8. Погодин С. Н. Социологический метод В. О. Ключевского [Текст] / С. Н. Погодин // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2004. — Т. 7, N 1. - С. 40-49.
  9. Социология. Основы общей теории [Текст] : учеб. для вузов / отв. ред. академик РАН В. Осипов. - М.: Норма, 2005. - 912 с.
  10. Татарова, Г.Г. Методы социологического исследования: Социологический словарь [Текст] / Отв.ред.Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев. М.: Изд-во `НОРМА`, 2008.
  11. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации [Текст]: учебник для вузов / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2004. – 653 с. 

 


Информация о работе Опрос как метод исследования