Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа
Государство берет на себя обязательства по защите семьи от нищеты и лишений, вызванных потерей работы, заработка, многодетностью, одиночеством, различного рода катастрофами и другими экстремальными обстоятельствами. Начало целенаправленной работы по организации и формированию системы учреждений социального обслуживания семей и детей.
Введение. 2
Глава 1. Нормативно-правая база социальной работы с семьей 4
Глава 2 Социальные проблемы семьи 10
Глава 3 Методы и формы социальной помощи проблемным семьям. 19
Список использованной литературы 27
Каждое общество формирует семью по образу и подобию своему. Семья-это общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями. В настоящее время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. В настоящее время сложилась такая жизненная ситуация, что свыше 40 миллионов семей и 38 миллионов детей нуждается в эффективной реализации государственной семейной политике. В трудные жизненные условия попадают неполные семьи ( всего один трудовой доход), семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для этих семей характерны проблемы: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические, и так далее.
У детей в таких семьях наблюдается низкая сомооценка, неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе. Есть различные проблемы у семьи и их необходимо решать в форме государственной помощи семьям:
- денежные выплаты семьи на детей в связи с их рождением, содержанием и воспитанием (пенсии, пособия);
- трудовые, налоговые, жилищные, медицинские, кредитные и другие льготы родителям и детям;
- социальное обслуживание
семьи (оказание социальных
Для эффективного решения различного рода проблем семьи используются также и различные методы достижения этих целей.
1.Изменение сложившихся за прошедшие годы стереотипов взаимодействия личности, семьи и государства (к семье возвращается часть функций – это экономическая, общественно- воспитательная, социокультурная и другие; семья начинает непосредственно принимать участие в решении возникающих перед ней разнообразных социальных задач).
Государство берет
на себя обязательства по
Демократическое
общество заинтересовано в том,
В соответствии с
В декабре 1995 года
в России введен в действие
«Семейный кодекс Российской
Федерации», в котором принципы
семейного законодательства
Обеспечение интересов детей является предметом особой заботы родителей. Способы воспитания детей в соответствии с законодательством должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. В кодексе определены основания для лишения и ограничения родительских прав отцов и матерей (уклонение от материального содержания и воспитания детей, жестокое обращение с ними, антиобщественное поведение, тяжелые психические заболевания родителей, их аморальное влияние на детей).
Специальная глава Семейного кодекса Российской Федерации «Права несовершеннолетних детей» устанавливает, согласно требованиям Конвенции о правах ребенка, право ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Определены права ребенка на защиту, выражение своего мнения, охрану имущественных прав, на защиту его интересов в случае ненадлежащего с ним обращения. Расторжение брака родителей, признание его недействительности или раздельное проживание родителей не являют на права ребенка.
В Семейном кодексе особо записаны права детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кодекс определяет формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливает процедурное выявление и устройство таких детей, вводит новый институт семейного воспитания этой категории детей- приемную семью. Сохранены и другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека и попечительский надзор, воспитание в интернатном учреждении (дом ребенка, детский дом, школа – интернат).
Родители обязаны обеспечить
получение детьми основного
Отдельные нормы, регулирующие различные стороны жизнедеятельности семьи и ее членов, содержатся во многих законодательных отраслевых актах: в законах о труде, об охране здоровья, о пенсиях и пособиях, в Жилищном, Гражданском и иных, даже Уголовном, кодексах Российской Федерации. Такая разобщенность правовых и материальных проблем семьи приводит к упущениям в сфере ее защиты и поддержки.
Современная семья
формируется и функционирует
в условиях реального
Однако отметим
еще одно направление
В целях реализации
- «О Межведомственной
Комиссии по вопросам
- «О представлении
бесплатного социального обслуж
-«Об утверждении
Положения о лицензирования
- «Положение о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» от 13 сентября 1996 года №1092;
Таким образом,
процесс становления
Зарубежный опыт социальной работы многообразен и многолик. Практически во всех странах имеются социальные работники. Одни из них получили подготовку разного уровня в специализированных учебных учреждениях и поэтому считают себя профессионалами; другие, не имеющие профессиональной подготовки, занимаются профессиональной работой на общественных началах или работают по найму в социальных учреждениях на вспомогательных должностях.
Работа с детьми традиционно
тесно связана с решением семей
Итак, социальная
работа как общественный
Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что здесь раскрыта история семьи, так как она является основой для нашего общества и показано, для чего так важна социальная работа в России , что делается в нашей стране для укрепления института семьи и какая работа проводится в зарубежных странах для улучшения благополучия семьи.
На всем протяжении своей жизни семья может столкнуться и неизбежно сталкивается с самыми разнообразными проблемами, может оказаться и неизбежно оказывается в тех или иных ситуациях, порождающих напряжение, стрессы и оказывающих то или иное положительное или отрицательное воздействие на семью и на ее судьбу. Эти проблемы и кризисы имеют различную природу и происхождение. Часть из них связана с прохождением семьи через различные стадии жизненного цикла – от возникновения до полного исчезновения семьи. Жизненный цикл семьи определяется стадиями родства и начинается с предродительства, т.е периода с момента заключения брака и до рождения первого ребенка. Следующая стадия жизненного цикла семьи – стадия репродуктивного родительства, т.е. время между рождением первого и последнего ребенка. Стадия репродуктивного родительства пересекается со стадией социализационного родительства, т.е. периода между рождением первенца и выделением из семьи последнего ребенка. Завершается жизненный цикл семьи стадией прародительства, периодом от рождения первого внука до смерти одного из прародителей. Сказанное выше характеризует, точное определение, полный цикл семьи. В реальности полный цикл может выродится в неполный либо из-за выпадения той или иной стадии, либо из-за развода или смерти одного из супругов. Классификация семейных структур основание на стадиях жизненного цикла позволяют более конкретно, адресно и эффективно подходить к задачам семейной политики, выбирать ту или иную тактику семейной социальной работы, более успешно помогать семьям в решении их проблем.