Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа
Государство берет на себя обязательства по защите семьи от нищеты и лишений, вызванных потерей работы, заработка, многодетностью, одиночеством, различного рода катастрофами и другими экстремальными обстоятельствами. Начало целенаправленной работы по организации и формированию системы учреждений социального обслуживания семей и детей.
Введение. 2
Глава 1. Нормативно-правая база социальной работы с семьей 4
Глава 2 Социальные проблемы семьи 10
Глава 3 Методы и формы социальной помощи проблемным семьям. 19
Список использованной литературы 27
Основные направления деятельности в рамках семейной политики:
Программы семейной политики – это всегда компромисс между устремлениями различных социальных сил и между различными концепциями. Поэтому выработка адекватных механизмов поиска такого компромисса, согласование разных направлений и зачастую противоположных интересов различных социальных групп является важнейшей частью стратегии разработки и проведения семейной политики.
Социальная помощь семье и детям в настоящее время – это социальное обслуживание и поддержка членов семьи, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказании им комплекса социальных услуг и осуществление их социальной адаптации и реабилитации.
Важнейшая задача системы социального обслуживания семьи и детей – обеспечение реализации социальных прав и гарантий семьи, решение возникающих проблем посредством предоставления социально-правовых, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-педагогических услуг и консультаций.
Социальное обслуживание семей и детей осуществляет разветвленная многоуровневая система, состоящая из органов управления и учреждений государственного и муниципального секторов, учреждений социального обслуживания, созданных общественными, благотворительными, религиозными и другими организациями.
В последние годы отмечен заметный прогресс по развитию новых видов услуг, созданию новых учреждений, надомных форм обслуживания и т.д.
В заметной степени этому способствовала работа по реализации Федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения РФ», Указ Президента РФ «О президентской программе «Дети России» от 18 августа 1994 г., постановления Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» от 24 июня 1996г.
Наиболее интенсивно развивается сеть центров экстренной психологической помощи семье и детям. эти центры характеризуются много профильностью деятельности и комплексных услуг, хотя на сегодня недостаточного удовлетворены потребности в социально-реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями.
В настоящее время в РФ сложилось и действует несколько моделей социального обслуживании я семей и детей. Используя критерий государственной поддержки и финансирования, их можно классифицировать следующим образом:
- государственные социальные службы;
- смешанные службы;
- коммерческие службы, работающие самостоятельно или при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях.
Преобладающая модель государственной службы – территориальные центры социальной помощи семье и детям. В отличие от других учреждений социального обслуживания эти центры, имеющие разнообразные направления деятельности и предоставляющие широкий спектр социальных услуг, могут решить своими силами проблемы семьи, оказывать помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций в различных областях жизни. Эта способность центра очень важна и существенна, так как российская семья сегодня сталкивается с множеством проблем, которые не могут решить существующие в пределах той или иной территории функционирующие социальные учреждения. Ежегодно перечень государственных услуг утверждает Правительство РФ; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти. Этот перечень включает в себя основные социальные услуги, оказываемые семье и детям:
денежных средств;
продуктов питания;
средств санитарии и гигиены;
средств ухода за детьми;
одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
технических средств реабилитации детей-инвалидов;
денежных пособий, льгот, доплат, компенсаций;
2. Социально-правовые услуги:
3. Социально-реабилитационные услуги:
4. Психологические услуги:
5. Педагогические услуги:
6. Социально-медицинские услуги:
Все это еще раз
подтверждает сложность и значимость
проблем и задач, которые решает
система социального
Основная задача работников службы – помочь члену семьи (не зависимо от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, посредством использования методов социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической и других методов социальной работы. Критерием эффективности здесь принято считать степень реабилитации члена семьи, т.е. восстановление его прежних способностей к трудовой деятельности, возвращение его в общество.
Рассматриваемая нами конкретная деятельность отдела социальной помощи взаимодействует с различными категориями населения. Изначально определяет круг детей и подростков, нуждающихся в помощи; оказывает также помощь родителям, одиноким матерям, учителям школ – всем, кто окружает ребенка.
Заключение
Существующие проблемы
в функционировании семьи на современном
этапе обуславливают
На самом деле, если семья не выполняет свою ведущую функцию – первичной базисной социализации личности ребенка – в силу разного рода причин или социальных дефицитов структурные, деформация взаимоотношений в подсистемах её, негативное влияние референтной группы, нарушение ролевых функций и т.д.), то необходимо влияние на неё извне с определенной целью: внести необходимые коррективы в её функционирование, т.е. внести изменения.
Семья как социальный
институт общества обладает большими
возможностями для
Выполняя функции первичной социализации личности, она выступает в роил субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, как показало исследование, способствует повышению её воспитательного потенциала.