Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:44, курсовая работа
Организационную культуру можно наблюдать в любой организации, на любом предприятии, и она везде разная. Любая классификация типологии выделяет некоторые идеальные типы, выражающие лишь ведущие тенденции в деятельности тех или иных организаций. В реальной же жизни в «чистом» виде они не встречаются.
Введение
Глава 1. Типология организационной культуры
1.1 Классификация типологий
1.2 Классификация организационных культур
1.3 Клановая культура
1.4 Адхократическая культура
1.5 Иерархическая (бюрократическая) культура
1.6 Рыночная культура
Глава 2. Практическое исследование
2.1 Описание объекта и методы исследования
2.2 Результаты тестирования
2.3 Рекомендации по улучшению
Заключение
Список литературы
Ну а у руководителя или у
руководящего состава получилось, что,
по их мнению (мнения разделились) в
их организации два типа культуры.
Одна часть считает, что это культура
«Команды», как и средний слой
менеджеров, но, по мнению другой стороны
у них наблюдается тип «
По результатам второго теста
«Уровень организационной культуры»
результаты получились почти одинаковыми.
По общей оценке получается, что
уровень организационной
Помимо работы с тестами проведено так же анкетирование, что позволило получить более полное представление о культуре данного предприятия. Такое положение объясняется тем, что у некоторых сотрудников возникли сложности с 9 и 10 вопросами, так как не все понимают различия между установками, ценностями и нормами поведения.
По общему впечатлению можно сказать, что сотрудники довольны теми требованиями, которые установлены на предприятии. Это я так же могу подтвердить сама.
По методу наблюдения могу сказать только, что я заметила как, некоторые из работников пытаются привнести что-то свое в постоянный устой организации. Например, самые активные сообщают руководителям о новых товарах у конкурентов, об интересных способах рекламы и т.д.
2.3 Рекомендации по улучшению
В каждой организации есть свои плюсы и минусы, которые дают организации преимущество и объяснение недостаткам. И, чтобы исправить или устранить, хотя бы частично, минусы, ученые, исследователи, специалисты предлагают рекомендации по улучшению (совершенствованию) как самой организации, так и ее культуры.
Для начала постараемся выявить сильные стороны рыночной культуры, рассматриваемой организации. Рыночная культура позволяет предприятию прочно установиться на рынке, понять какую продукцию и в каком количестве необходимо продавать, что нового востребовано и в каких количествах. Все преимущества рыночной экономики дают возможность предприятию оставаться на плаву.
Но с другой стороны у организаций с рыночной экономикой очень много проблем: им необходимо выдерживать конкуренцию, сохранять репутацию развивающейся организации, в то же время не терять то, что у же смогли достичь. Что мы можем предложить такой организации?
Чтобы выдержать конкуренцию
Поддержание сложившейся организационной культуры это конечно хорошо, но при этом она должна и легко меняться в зависимости от ситуации. Гибкость организационной культуры это одно из главных преимуществ организации.
Руководству стоит подумать и выслушать
предложения работников по совершенствованию
или изменению устоявшейся
Заключение
Итак, на основе анализа факторов внешнего
окружения и определения
Обратим внимание на то, что в современной
практике реального управления ООО
«Феникс» практически нельзя отделить
этап реализации организационной культуры
от этапа ее формирования. Значительная
неопределенность и быстрые изменения
внешней среды и самой
Таким образом, по результатам суммирования итогов исследования, организационная культура ООО «Феникс» более всего тяготеет к рыночной и соответствует ее характеристикам.
В качестве рекомендации руководителю предприятия можно посоветовать введение в практику деятельности администрации документирование существующей организационной структуры, выделяя ее главные элементы (например, формулирование миссии) в письменном виде.
Список литературы
Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник. - М.: Экономист, 2004
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Гардарика, 1998
Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. Учеб. Пособие. – М.: ГАУ, 2003
Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2003
Карташова Л.В., Никонова Т.В. Организационное поведение: Учебник М.: ИНФРА М, 2002
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2004
Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2002
Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2002
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001
Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина. - СПб.: Питер, 2004
Парфенова З.А., Организационная культура: Учебное пособие, Новосибирск, 2006.
Рогожин С.В. Теория организации: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002
Тостикова И., Управление персоналом, Изд-во Альпина, М., 2008
Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.:2007.
Ушаков. К. Организационная культура.
Управление персоналом организации. Учебник /под ред. А.Я.Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2008
Управление персоналом: учебник для вузов под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2005
С.Чоудхари, Менеджмент XXI века: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2002
Эпгар М., Обучайте культуре так же,