Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Организационную культуру можно наблюдать в любой организации, на любом предприятии, и она везде разная. Любая классификация типологии выделяет некоторые идеальные типы, выражающие лишь ведущие тенденции в деятельности тех или иных организаций. В реальной же жизни в «чистом» виде они не встречаются.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Типология организационной культуры
1.1 Классификация типологий
1.2 Классификация организационных культур
1.3 Клановая культура
1.4 Адхократическая культура
1.5 Иерархическая (бюрократическая) культура
1.6 Рыночная культура
Глава 2. Практическое исследование
2.1 Описание объекта и методы исследования
2.2 Результаты тестирования
2.3 Рекомендации по улучшению
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Организационная культура.docx

— 45.23 Кб (Скачать файл)

Ну а у руководителя или у  руководящего состава получилось, что, по их мнению (мнения разделились) в  их организации два типа культуры. Одна часть считает, что это культура «Команды», как и средний слой менеджеров, но, по мнению другой стороны  у них наблюдается тип «Пожарная  машина», они не делят на руководителя и подчиненного весь коллектив, а  работают как все. На мой взгляд, такая разница результатов указывает  на то, что нет единого мнения, какой их типов является основным в организации.

По результатам второго теста  «Уровень организационной культуры»  результаты получились почти одинаковыми. По общей оценке получается, что  уровень организационной культуры в исследуемой организации находится  меду средним и высоким. По каким-то параметрам он достаточно высокий, по каким-то - средний. Неоднозначные ответы не позволяют точно определить показатели уровня организационной культуры в ООО «Феникс».

Помимо работы с тестами проведено  так же анкетирование, что позволило  получить более полное представление  о культуре данного предприятия. Такое положение объясняется  тем, что у некоторых сотрудников  возникли сложности с 9 и 10 вопросами, так как не все понимают различия между установками, ценностями и  нормами поведения.

По общему впечатлению можно  сказать, что сотрудники довольны теми требованиями, которые установлены  на предприятии. Это я так же могу подтвердить сама.

По методу наблюдения могу сказать  только, что я заметила как, некоторые  из работников пытаются привнести что-то свое в постоянный устой организации. Например, самые активные сообщают руководителям о новых товарах  у конкурентов, об интересных способах рекламы и т.д.

 

2.3 Рекомендации по улучшению

 

В каждой организации есть свои плюсы  и минусы, которые дают организации  преимущество и объяснение недостаткам. И, чтобы исправить или устранить, хотя бы частично, минусы, ученые, исследователи, специалисты предлагают рекомендации по улучшению (совершенствованию) как  самой организации, так и ее культуры.

Для начала постараемся выявить  сильные стороны рыночной культуры, рассматриваемой организации. Рыночная культура позволяет предприятию  прочно установиться на рынке, понять какую продукцию и в каком  количестве необходимо продавать, что  нового востребовано и в каких  количествах. Все преимущества рыночной экономики дают возможность предприятию  оставаться на плаву.

Но с другой стороны у организаций  с рыночной экономикой очень много  проблем: им необходимо выдерживать  конкуренцию, сохранять репутацию  развивающейся организации, в то же время не терять то, что у же смогли достичь. Что мы можем предложить такой организации?

Чтобы выдержать конкуренцию необходимо появление и продвижение нового товара. Это могут быть: газированные напитки с различными вкусами, или  квас с натуральными травянными добавками и многое другое.

Поддержание сложившейся организационной  культуры это конечно хорошо, но при этом она должна и легко  меняться в зависимости от ситуации. Гибкость организационной культуры это одно из главных преимуществ  организации.

Руководству стоит подумать и выслушать  предложения работников по совершенствованию  или изменению устоявшейся культуры.

Заключение

 

Итак, на основе анализа факторов внешнего окружения и определения ключевых слагаемых успеха, идентификации  основных ресурсов и ключевых компетенций  ООО «Феникс», его сильных и  слабых сторон, с учетом целей основных заинтересованных сторон и их отношения  к рискам, осуществляется формирование организационной культуры. Это позволяет  определить не только основные параметры  состояния в терминах долговременной экономической прибыли, доли рынка  и организационной позиции на рынке, но и основные состояния важнейших  ресурсов и компетентностей, а также  направления развития ООО «Феникс». Однако, наибольшие проблемы формирования новой организационной культуры связаны, пожалуй, с реализацией сформированной организационной культурой..

Обратим внимание на то, что в современной  практике реального управления ООО  «Феникс» практически нельзя отделить этап реализации организационной культуры от этапа ее формирования. Значительная неопределенность и быстрые изменения  внешней среды и самой организации  приводят к непрерывным итерациям (повторениям) от выявления новых проблем (в ходе реализации организационной культуры) к новому циклу анализа и формирования корректирующих изменений в реализуемой организационной культуре. Само существо действий менеджеров при реализации организационной культуры , позволяет выделить специфическое содержание этого важнейшего элемента непрерывного и нового процесса формирования действующей организационной культуры.

Таким образом, по результатам суммирования итогов исследования, организационная  культура ООО «Феникс» более всего  тяготеет к рыночной и соответствует ее характеристикам.

В качестве рекомендации руководителю предприятия можно посоветовать введение в практику деятельности администрации  документирование существующей организационной  структуры, выделяя ее главные элементы (например, формулирование миссии) в  письменном виде.

Список литературы

 

Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник. - М.: Экономист, 2004

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Гардарика, 1998

Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. Учеб. Пособие. – М.: ГАУ, 2003

Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2003

Карташова Л.В., Никонова Т.В. Организационное  поведение: Учебник М.: ИНФРА М, 2002

Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2004

Макеева В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2002

Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2002

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001

Организационное поведение: Учебник  для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина. - СПб.: Питер, 2004

Парфенова З.А., Организационная культура: Учебное пособие, Новосибирск, 2006.

Рогожин С.В. Теория организации: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002

Тостикова И., Управление персоналом, Изд-во Альпина, М., 2008

Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.:2007.

Ушаков. К. Организационная культура.

Управление персоналом организации. Учебник /под ред. А.Я.Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2008

Управление персоналом: учебник  для вузов под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи  ЮНИТИ, 2005

С.Чоудхари, Менеджмент XXI века: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2002

Эпгар М., Обучайте культуре так же,


Информация о работе Организационная культура