Организация работы органов социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
- определить основные понятия социальной поддержки, обеспечения населения и системы социальной защиты;
- выделить проблемные области в организационно-административной работе органов системы социальной защиты;
- описать нормативно-правовую и структурную организацию организационно-административной работы государственных и районных органов социальной защиты;
- рассмотреть программу социальной поддержки населения г. Кириши Ленинградской области.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….………..…...3
Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы……………..….5
1.1.Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации………………………..…5
1.2. История становления системы социальной защиты……………………………………..….7
Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы………………………………………………………………………..11
2.1. Взаимодействие учреждений социальной защиты население и правоохранительных органов ………………………………………………………….………………………………....11
2.2 Формирование модели социальной защиты населения в нашей стране………………….14
2.3 Право человека на социальную защиту……………………………………………………..15
Глава III. Организация работы по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории Киришского..городского Поселения…………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………………..….23
Список используемой литературы…………………………………………………………….…25

Файлы: 1 файл

Кусовая работа Организация работы органов социальной защиты..docx

— 82.35 Кб (Скачать файл)


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


 

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение  
среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

 

 

 

 

 

Дисциплина

Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Организация работы органов социальной защиты.

 

 

 

 

Выполнил(а): Кочубеев А.В.

студент(ка) группы  «П 202 д»

e-mail: kochubeev95@ua.ru

Проверил:

Преподаватель ______________________________________________________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………….………..…...3

Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы……………..….5

1.1.Понятие социальной  зашиты населения Российской  Федерации………………………..…5

1.2. История становления  системы социальной защиты……………………………………..….7

Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы………………………………………………………………………..11

2.1. Взаимодействие учреждений социальной защиты население и правоохранительных органов ………………………………………………………….………………………………....11

2.2 Формирование модели  социальной защиты населения  в нашей стране………………….14

2.3 Право человека на  социальную защиту……………………………………………………..15

Глава III. Организация работы по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории Киришского..городского Поселения…………………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………………………..….23

Список используемой литературы…………………………………………………………….…25

 

 

Введение

Социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом. Вместе с тем она оказывает влияние на общее самочувствие общества и происходящие в нем экономические и политические процессы.

Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационно-технических средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.

Целью деятельности организаций социальной работы в системе социальной защиты населения является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной обеспечить нуждающихся в помощи людей жизненными благами, нормализовать социально-психологические отношения между ними и обществом.

Выделяя систему социальной защиты населения как гаранта его благосостояния, нужно отметить, что фактически все структуры общества, т. е. институты государственной власти общественного управления, многопланово занимаются проблемами социальной работы. Однако социальная работа в узком смысле осуществляется организациями, учреждениями и ведомствами сферы, где затрагиваются такие аспекты жизнедеятельности, как условия труда, быта, досуга, охраны здоровья, трудоустройства, безопасности и др.

Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Целью данной курсовой работы является анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения.

В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:

- определить основные  понятия социальной поддержки, обеспечения  населения и системы социальной  защиты;

- выделить проблемные  области в организационно-административной  работе органов системы социальной  защиты;

- описать нормативно-правовую  и структурную организацию организационно-административной  работы государственных и районных  органов социальной защиты;

- рассмотреть программу  социальной поддержки населения  г. Кириши Ленинградской области.

Объектом исследования в данной курсовой работе является опыт организационно-административной работы системы социальной защиты населения и ее нормативно-правовое регулирование.

Предмет – анализ системы социальной защиты населения государственных и районных органов социальной защиты.

 

Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы.

1.1.Понятие социальной  зашиты населения Российской  Федерации

Предложенная руководством страны стратегия модернизации и инновационного развития России не может не затронуть социальную сферу. Когда эти процессы касаются экономики, достижений науки и техники, то они относительно понятны, но в нематериальной области возникает вопрос о том, что является образцом и результатом желаемой модернизации.

Цель данной работы заключается в выявлении специфики формирования модели социальной защиты населения с учетом инновационных и модернизационных вызовов современной России.

Социальная защита населения представляет собой относительно новое понятие в отечественных науках социально-гуманитарного блока, появившееся в связи с переходом России от плановой экономики к рыночному хозяйству. Осмыслением сущности социальной защиты, социального консенсуса, социального неравенства и его факторов занимаются такие отечественные ученые, как Н.С. Данакин,В.И. Жуков, И.Г. Зайнышев, А. Зимняя,

В.А. Никитин, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова,Е.Р. Ярская-Смирнова, М.В. Фирсов, А.М. Панов, и др.

Тем не менее, словосочетание «социальная защита» не имеет окончательного определения, что обусловлено несложившимся пониманием данной системы как социального института и объясняет неустойчивость и противоречивость подходов к этой системе.

В подтверждение этого тезиса следует привести пример перевода общеупотребимого в мире термина «social security» на русский язык как «социальное обеспечение». Как видно,  адекватным, поскольку иностранный термин может переводиться как социальная безопасность, социальная защищенность, социальные гарантии, социальная защита, т.е. отражает страховой принцип организации социальной защиты, тогда, как под социальным обеспечением принято понимать сложившуюся советскую практику перераспределения средств государством в пользу социально незащищенных категорий населения.

В настоящий момент в мировой науке выделяется различные модели социальной защиты населения. Одна из самых распространенных, базирующаяся на критерии «идеологии» государственного устройства, предложена шведским ученым Г. Эспинг-Андерсеном [15], который выделил либеральную модель (отделение социальной защиты от свободного рынка, стремлением к «адресной» помощи с проверкой нуждаемости); консервативную модель (компенсационный характер); социал-демократическую модель (предоставление денежных и натуральных пособий или набора услуг, уравнительный подход к социальной помощи).

Согласно другой, не менее известной классификации американского исследователя Р. Титмуса [16], модели социальной защиты в зависимости от роли участия государства в социальной защите подразделяются на: «остаточную» или либеральную модель; модель индустриально-экономического развития или консервативную, корпоративистскую; социалистическую модель или государственно-перераспределительную. Следует отметить, что в мире есть страны, где системы социальной защиты населения либо нет вообще, либо она находится на стадии формирования.

Стоит признать, что социальная модель, характеризующая позицию государства по отношению к обществу (патерналистская, либеральная, социал-демократическая и т.д.), –это следствие, с одной стороны, эволюции комплекса экономических, правовых, религиозных и т.п. факторов и традиций, специфичных для каждой страны, с другой, – осознанного выбора самого государства.

При этом общей тенденцией, характерной практически для всех западных стран, является направление изменений в организации социальной защиты населения, которое заключается в освобождении центральных государственных органов власти от значительной части социальных функций и их перенесение на местные органы самоуправления.

Следует особо указать, что в Европе уже несколько десятилетий действует Европейская социальная модель (ЕСМ), которая основана на идеях социальной справедливости и обеспечения основных прав человека. При этом Европейский союз признает, что нерешенным остается целый ряд проблем, критикует роль современного социального государства, бизнеса, организаций гражданского общества (в первую очередь, профсоюзов), их взаимоотношения [5].

Для нашего общества очень важным является вопрос о возможности и целесообразности переноса европейской модели на российскую практику социальной защиты населения, но стоит помнить о том, что ЕСМ формировалась и развивалась в условиях, которых в России нет до сих пор.

Объективные факторы, влияющие на развитие системы социальной защиты населения с учетом специфики российского общества заключаются в уровне социально-экономического развития России, ее географическом положении, демографических характеристиках, исторических традициях и развитии этатоцентристкой и патерналистической политики. Кроме того, важной чертой российского общества, как отмечает И.П. Скворцов, является наличие социокультурных расколов разных уровней и измерений, опосредующих ее своеобразие и внутренний драматизм: цивилизационный раскол на Запад и Восток, территориальный раскол на Центр и Периферию, стратификационный социокультурный раскол на элиту и простонародье, мировоззренческий раскол на Правду и Кривду, искание Добра в мире Зла [11].

Любое общество создает собственную модель развития и формирует механизм ее реализации, опираясь на свои традиции и цивилизационные ценности и с учетом сложившейся ситуации. Современная отечественная система социальной защиты населения базируется, прежде всего, на принципах гуманизма и социальной справедливости, которые утверждают самоценность человеческой личности, ее право на свободу, развитие своих способностей, достойную, полноценную и счастливую жизнь независимо от национальных, расовых, религиозных и других индивидуальных или социальных особенностей.

На наш взгляд, в современной России является целесообразным выделять такие формы социальной защиты населения, как социальное обеспечение, социальная помощь/поддержка, социально страхование и социальное обслуживание.

Специфика реализации социальной политики в современной России характеризуется постоянно идущими процессами ее реформирования и апробации наиболее эффективных моделей, нацеленных на преодоление высокой патерналистской роли государства при крайне слабо обозначенных общественных институтах. Эти процессы осуществляются сложно, противоречиво, и зачастую воспринимаются населением очень болезненно (яркий пример О.Е. Андрющенко.

 1.2. История становления системы социальной защиты

Формирование модели социальной защиты населения мер - принятие закона 122-ФЗ о монетизации льгот), т.к. связаны с попытками перехода от государственной социальной ответственности к социальной ответственности индивидуального и смешанного типа. В самой системе социальной защиты населения в настоящее время отмечаются такие процессы, как [3]:

– децентрализация и демонополизация системы социальной защиты, что характерно, как было отмечено выше, для большинства западных стран;

– универсализация проблем социальной защиты (увеличения численности нуждающихся в социальной защите);

– расширение спектра потребностей в социальной защите и необходимости специализации форм защиты и обслуживания населения;

– усиление потребности в социальной защите;

– развитие и повышение роли «малых форм» социальной защиты (семейной, общинной и т.п.);

– остаются проблемными вопросы компенсации социальных льгот и учет льготников всех категорий.

В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты: так, концепция социального государства [8], социальная доктрина Российской Федерации [12], концепция совершенствования системы социального страхования в Российской Федерации [7] и качества жизни [1] носят «поисковый характер» и не являются предметом обсуждения в структурах исполнительной и законодательной власти.

Информация о работе Организация работы органов социальной защиты