Организация работы органов социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
- определить основные понятия социальной поддержки, обеспечения населения и системы социальной защиты;
- выделить проблемные области в организационно-административной работе органов системы социальной защиты;
- описать нормативно-правовую и структурную организацию организационно-административной работы государственных и районных органов социальной защиты;
- рассмотреть программу социальной поддержки населения г. Кириши Ленинградской области.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….………..…...3
Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы……………..….5
1.1.Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации………………………..…5
1.2. История становления системы социальной защиты……………………………………..….7
Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы………………………………………………………………………..11
2.1. Взаимодействие учреждений социальной защиты население и правоохранительных органов ………………………………………………………….………………………………....11
2.2 Формирование модели социальной защиты населения в нашей стране………………….14
2.3 Право человека на социальную защиту……………………………………………………..15
Глава III. Организация работы по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории Киришского..городского Поселения…………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………………..….23
Список используемой литературы…………………………………………………………….…25

Файлы: 1 файл

Кусовая работа Организация работы органов социальной защиты..docx

— 82.35 Кб (Скачать файл)

Запас прочности, чтобы противостоять социальным рискам, характерным для нынешнего состояния общества – экономической нестабильности, повышенной техногенной, девиантности, моральному плюрализму и т. д. У нее должен иметься определенный реабилитационный потенциал на случай возникновения трудной жизненной ситуации, нарушающей ее основные функции.

2.2 Формирование модели социальной защиты населения в нашей стране.

С учетом такого подхода было бы целесообразно ввести классификацию на активные и пассивные виды социальной поддержки. Активные меры социальной помощи предназначены для стимулирования социальной, творческой и трудовой активности и направлены на самообеспечение и саморазвитие личности. На такие меры указывают О.А. Хасбулатова и И.Г. Эрмиш [14]: усовершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров; составление программ по содействию занятости населения, в том числе выпускников учебных заведений, женщин, возвращающихся в трудовую деятельность после перерыва, связанного с уходом за ребенком; развитие предпринимательства; квотирование рабочих мест для инвалидов и др.

К пассивным мерам социальной поддержки следует отнести прямые социальные расходы в пользу наиболее уязвимых слоев населения (инвалидов, граждан, имеющих по объективным причинам доходы ниже прожиточного минимума, семей с одним родителем, беременных женщин, молодых матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, детей).

Такая модель социальной защиты населения позволит уйти от односторонних обязательств со стороны государства к взаимным обязательствам государства и гражданина, т.е. «к алгоритму социального действия» [14].

Очевидно, что эта модель предполагает усиление принципа адресности социальной поддержки населения в отношении той категории граждан, которые действительно испытывают объективные экономические трудности, но при этом имеют мотивацию к восстановлению трудовой активности и позитивных социальных связей.

В настоящее время отмечаются элементы активных видов социальной поддержки в деятельности органов социальной защиты населения: в 2010 г. начала внедряться технология оказания поддержки на основе социального контракта [14], например, когда государство и семья заключают договор о предоставлении последней социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи взамен на выполнение мероприятий по социальной адаптации семьи (поиск работы при посредничестве центра занятости, участие в общественных работах, временной занятости, добровольное лечение от алкогольной зависимости, ведение личного подсобного хозяйства, надлежащее содержание жилого помещения, уход за детьми и их воспитание).

Таким образом, в настоящее время модернизационные процессы в современной России в большинстве случаев идут сверху, профессиональное сообщество в лице социальных работников остается объектом, а не субъектом модернизации. Общественные представления о модели социальной защиты характеризуется патерналистскими представлениями о роли государства в оказании социальной помощи.

Основные направления модернизации системы социальной защиты заключаются в определении роли государства в области организации и содержания социальной защиты населения; формировании у россиян ответственности за свое благополучие и активной социальной позиции по самообеспечению; усилении принципа адресности; развитии социального страхования и социального партнерства; развитии частного сектора в социальной сфере.

 

2.3 Право человека на социальную защиту.

Достаточный доход, позволяющий обеспечить нормальное питание, жилье, водоснабжение и санитарно-гигиенические условия, образование, здоровье, участие в культурной жизни, свободный обмен мнениями, знаниями и идеями – всё это права человека, которые должны быть доступны всем и всегда. Эти права укрепляют общество, делают его более справедливым, сильным и сплоченным, создают основу для долгосрочного мира и процветания.

 В настоящее время  четверо из каждых пяти человек  во всем мире не имеют того  уровня социальной защиты, который  позволяет реализовать эти права. В соответствии с основными  актами по правам человека, предоставление  этим людям – многие из которых  просто борются за свое выживание  – элементарного уровня социальной  защиты и достойных условий  жизни является необходимостью  и долгом. Именно такую цель  преследует совместная инициатива  ООН по минимальным мерам социальной  защиты (ММСЗ).

Концепция.

Признавая стратегическую важность и необходимость всеобщей социальной защиты, Координационный совет руководителей системы Организации Объединенных Наций принял в апреле 2009 года Глобальную инициативу по минимальным мерам социальной защиты (ММСЗ-И) в качестве одной из девяти инициатив в ответ на нынешний кризис.

 Вслед за этим ряд  международных и национальных  организаций в принятых ими  документах одобрили ММСЗ. В числе этих документов – Резолюция по вопросам социальной интеграции, принятая 48-й сессией Комиссии социального развития ООН, рекомендации министров труда и занятости «Группы 20», Глобальный пакт о рабочих местах МОТ, документы Сети ОЭСР по снижению бедности (Povnet), решения Форума руководителей министерств, ответственных за вопросы социального развития, Международного совета по социальному обеспечению и т.д.3

Инициатива ММСЗ содействует расширению доступа малоимущих и уязвимых категорий населения к основным социальным услугам и помощи. При этом используется комплексный подход к социальной защите с учетом как спроса, так и предложения в отношении расширения социальной защиты и обеспечения эффективного доступа. Минимальные меры социальной защиты включают:

1. Базовый набор основных социальных прав и социальных выплат – в денежной и не денежной форме с тем, чтобы обеспечить минимальный доход и продовольственную безопасность для всех, создать реальный спрос на основные товары и услуги и сделать их доступными.

2. Предоставление на базовом уровне доступных для всех товаров и социальных услуг, таких как медицинское обслуживание, водоснабжение и канализация, образование, питание, жилье, информация по вопросам физической и финансово-имущественной безопасности.

 В программе ММСЗ  упор делается на необходимость  гарантированного предоставления  услуг и помощи лицам всех  возрастных категорий – детям, экономически активным взрослым  с недостаточным уровнем доходов, пожилым, уделяя при этом особое  внимание уязвимым группам населения  и учитывая такие основные  характеристики лиц всех возрастов, как гендерная и этническая  принадлежность, социально-экономический  статус, трудоспособность. Сюда относятся  также лица, живущие с ВИЧ/СПИДом, мигранты и те, кто подвергается  риску таких неблагоприятных  внешних факторов, как стихийные  бедствия, экстремальные климатические  явления и т.п.

Координация действий.

Данная инициатива выходит за рамки мандата любого из учреждений системы ООН, и потому естественно, что она реализуется на основе скоординированного подхода в рамках всей системы. Предпринимаемые совместные усилия в отношении какой-либо страны, при которых каждая организация предлагает консультативную помощь в рамках своей компетенции и накопленного богатого опыта в конкретной области, позволяет оптимальным образом использовать кадры экспертов, ресурсы и материально-техническую помощь. Глобальная консультативная сеть ММСЗ, подготовленное в рамках программы справочное руководство по проведению в странах совместных действий и веб-сайт ММСЗ, позволяющий обмениваться знаниями и опытом, – основные инструменты налаживания и осуществления эффективного и плодотворного сотрудничества соответствующих организаций в рамка данной совместной инициативы ООН.

Обоснование и реализация программы ММСЗ является социальной и экономической необходимостью. Инвестирование в ММСЗ означает инвестирование как в установление социальной справедливости, так и в экономическое развитие. Социальная защита содействует экономическому росту путем повышения производительности труда и социальной стабильности, а также сокращения масштабов нищеты.

«В мире достаточно ресурсов, чтобы покончить с бедностью, не хватает лишь правильной расстановки приоритетов». Генеральный директор МБТ Хуан Сомавия- во время кризиса ММСЗ будет играть роль автоматически действующего фактора, сглаживающего циклические волны кризиса и стабилизирующего экономику за счет поддержки падающего совокупного спроса. Проведенный МОТ в 2008 году анализ кризиса, к примеру, показал, что положительные последствия для занятости от проведения социальных программ столь же важны, как и от программ стимулирования экономики.

 Около 30 развивающихся  стран уже приняли меры по  реализации ряда элементов Инициативы. Их опыт показывает, что программы  социального обеспечения являются  крайне важным гибким инструментом  политики по противодействию  и смягчению социальных и экономических  последствий финансовых потрясений  и кризисов. Было также продемонстрировано, что создать базовую систему  социальной защиты вполне возможно, что при наличии необходимой  политической воли, адекватных ресурсов  для укрепления организационных  структур и при продуманном  процессе реализации программы  ММСЗ. Программа должна получить  в странах широкую общественную  поддержку.

 Реализация минимальных  мер социальной защиты для  всего населения мира представляет  собой серьезную проблему, однако  расчеты различных агентств ООН  показывают, что базовые элементы  социальной поддержки могут быть  доступны практически для всех  стран любого уровня экономического  развития.

Кроме того, ММСЗ оказывает серьезное влияние на достижение глобально признанных целей развития, относящиеся к сокращению бедности, образованию и здравоохранению (Цели развития тысячелетия 1, 2, 4, 5 и 6).

Обмен опытом, знаниями, методами и инструментами Инициатива по минимальным мерам социальной защиты помогает все большему числу стран в их усилиях по созданию системы социальной защиты на любой стадии этого процесса. Реализующие данную программу участники накопили практический опыт, документацию и разработали такие инструменты, как Обзоры финансирования социальной защиты (SPER), социальные бюджеты, модели пенсионных систем, методики оценки потребностей и затрат, методы укрепления организационных структур, мониторинга и анализа в поддержку усилий стран по созданию базовой системы социальной защиты.

Запросы об оказании технического содействия можно направлять в любое учреждение системы ООН, участвующее в данном процессе. В таблице (см. ниже) приведены виды деятельности, по которым оказывается такое содействие.

ОБЗОР ОСНОВНЫХ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ ММСЗ.

Повышение информированности.

• Выявление основных участников и заинтересованных сторон на национальном и международном уровне .Национальная целевая группа ММСЗ

• Создание национальной целевой группы ММСЗ в составе ведущих специалистов и руководителей при поддержке групп ММСЗ в страховых группах ООН.

Оценка существующей системы социальной защиты.

• Составление обзора фактического положения с социальной защитой и сбор имеющихся данных

• Сбор недостающих данных. Разработка мероприятий • Выявление реальных политических подходов и альтернатив

• Определение специфических для данной страны политических мер по реализации ММСЗ в процессе национального диалога Анализ

• Оценка затрат на различные варианты политических решений

• Оценка долгосрочной финансовой стабильности

• Пересмотр намеченных мер с учетом затрат, пересмотр затрат с учетом потребностей осуществление.

 • Достижение общественного  согласия в отношении конкретных  программ ММСЗ

• Создание необходимой национальной инфраструктуры по оказанию социальной помощи

• Поддержка национальных бюджетных ассигнований с целью обеспечения стабильного финансирования. Мониторинг

 • Осуществление мониторинга, оценки отчетности Деятельность на глобальном уровне. Глобальная информационно-разъяснительная кампания

Инициатива ММСЗ встретила горячую поддержку и одобрение со стороны правительств, социальных партнеров, гражданского общества и учреждений системы ООН. Получившая подобную поддержку концепция становится необходимым элементом общей стратегии социального развития в системе ООН. Постоянная информационно-разъяснительная работа поможет ей оставаться действенным и постоянно совершенствующимся инструментом.

Диалог Юг-Юг и Инициатива ММСЗ.

Широко известно, что знания, приемы работы и опыт, которые могут аккумулироваться и использоваться странами в рамках сотрудничества Юг-Юг, во многих случаях лучше всего отвечают целям развития, стоящим перед другими странами Юга.

 Учитывая технические  знания государств, которые ранее  успешно внедряли в свои системы  отдельные элементы базовой социальной  защиты, эти государства могут  передавать свой опыт другим  странам, предпринимающим усилия  по созданию, расширению, развитию  или перестройке системы социальной  защиты. Поэтому Инициатива ММСЗ  направлена также на поддержку  сотрудничества и обмен опытом  ее реализации по направлению  Юг-Юг, включая передачу знаний  и информации о практических  подходах, сделанных выводах, возможных  решениях и препятствиях.

Информация о работе Организация работы органов социальной защиты