Организация работы органов социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения.
В связи с поставленной целью курсовой работы выделим следующие задачи:
- определить основные понятия социальной поддержки, обеспечения населения и системы социальной защиты;
- выделить проблемные области в организационно-административной работе органов системы социальной защиты;
- описать нормативно-правовую и структурную организацию организационно-административной работы государственных и районных органов социальной защиты;
- рассмотреть программу социальной поддержки населения г. Кириши Ленинградской области.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….………..…...3
Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы……………..….5
1.1.Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации………………………..…5
1.2. История становления системы социальной защиты……………………………………..….7
Глава II. Нормативно-правовая и структурная организация организационно-административной работы………………………………………………………………………..11
2.1. Взаимодействие учреждений социальной защиты население и правоохранительных органов ………………………………………………………….………………………………....11
2.2 Формирование модели социальной защиты населения в нашей стране………………….14
2.3 Право человека на социальную защиту……………………………………………………..15
Глава III. Организация работы по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории Киришского..городского Поселения…………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………………..….23
Список используемой литературы…………………………………………………………….…25

Файлы: 1 файл

Кусовая работа Организация работы органов социальной защиты..docx

— 82.35 Кб (Скачать файл)

Обучение.

Инициатива подразумевает расширение технических возможностей по управлению, администрированию и внедрению элементов ММСЗ. Для этого предлагаются программы подготовки для национальных руководителей и специалистов по планированию социальной политики, а также технических управленческих кадров и тех, кто осуществляет подобные программы. Учебные курсы предлагаются также университетами-партнерами и Международным учебным центром МОТ в Турине.

«Кризис не пройдет для нас впустую, если он позволит добиться широкого международного консенсуса относительно того, что глобализация не будет устойчивой и справедливой, если все, начиная с наиболее уязвимых слоев населения, не будут иметь доступа к базовый социальной защите - что сегодня технически осуществимо и финансово возможно».

 

3.Организация работы по обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории Киришского городского поселения.

Киришский муниципальный район численность маломобильных групп населения 5277 инвалидов;

1516 семей с детьми в  возрасте до 3-х лет;

1791 гражданин старше 80 лет;

42 инвалида - колясочника.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области». КИРИШИ 2011

На территории муниципального образования Киришский муниципальный район реализуются 2 программы:

Долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка населения Киришского муниципального района на 2011-2013 годы».

Муниципальная целевая программа «Социальная поддержка населения, семьи и детей муниципального образования Киришское городское поселение на 2010-2014 годы».

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области».КИРИШИ 2011.

«Социальная поддержка населения Киришского муниципального района на 2011-2013 годы».

Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и пожилых людей – 300 тыс. руб.

Ремонт инвалидной техники – 7 тыс. руб.

«Социальная поддержка населения Киришское городское поселение на 2010-2014 годы».

Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов – 300 тыс. руб.

Оплата транспортных услуг по доставке детей-инвалидов – 30 тыс. руб.

Финансирование на 2011 год из средств районного и городского бюджетов:

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района

Ленинградской области». КИРИШИ 2011.

Комиссия по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

СОСТАВ:

•Первый заместитель главы администрации Киришского муниципального района,

•Председатель КСЗН Киришского муниципального района,

•Главный архитектор Киришского городского поселения,

•Председатель Киришской районной общественной организации общества инвалидов,

•Специалисты Комитета социальной защиты населения.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района

Ленинградской области». КИРИШИ 2011

Комиссия по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Сфера деятельности:

•Комиссия проводит ежемесячный мониторинг текущего состояния объектов социальной, дорожной и транспортной инфраструктуры.

•Изучает потребность в их реконструкции.

•Специалисты Комитета социальной защиты населения осуществляют сбор информации о необходимости установки пандусов в подъездах домов, где проживают инвалиды, использующие для передвижения инвалидные коляски.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области». КИРИШИ 2011.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района

Ленинградской области» Схема оснащения объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов в городе Кириши. КИРИШИ 2011.

Оснащение объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области». КИРИШИ 2011.

Оснащение объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов.

Пандусы в ДК «КИНЕФ» с нескользящим покрытием МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области» КИРИШИ 2011. Оснащение объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области» КИРИШИ 2011Оснащение объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области» Раздвижные пандусы на лестничных пролетах жилых домов. КИРИШИ 2011.

Оснащение объектов социальной и инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области» Уличные пандусы обеспечивающие доступ к социальным объектам. КИРИШИ 2011.

Взаимодействие с общественными организациями, привлечение внебюджетных средств, привлечение средств массовой информации.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области» КИРИШИ 2011.

Взаимодействие с общественными организациями, привлечение внебюджетных средств, привлечение средств массовой информации.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области» КИРИШИ 2011.

Взаимодействие с общественными организациями, привлечение внебюджетных средств, привлечение средств массовой информации.

МУ «Комитет социальной защиты населения Киришского муниципального района Ленинградской области»

Творческие встречи инвалидов с литературной общественностью, журналистами и сотрудниками библиотек.

 

Заключение

Важнейшая экономическая  функция социального страхования  заключается в создании необходимых  условий для воспроизводства  трудовых ресурсов. Система социального  страхования – одна из предпосылок  обеспечения социальной справедливости в обществе, создания и поддержания  политической стабильности.

Таким образом, посредством  социального страхования общество решает следующие задачи:

- формирует денежные  форды, из которых покрываются  затраты, связанные с содержанием  нетрудоспособных и лиц, не  участвующих  в трудовом процессе;

- обеспечивает необходимое  количество и структуру воспроизводства  трудовых ресурсов;

- сокращает разрыв в  уровне материального обеспечения  работающих и неработающих членов  общества;

- добивается повышения  жизненного уровня различных  социальных групп населения, не  вовлеченных в трудовой процесс.

Средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты России образуются:

за счет обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

поступлений от работодателей сумм возмещения расходов на выплату пенсий работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

доходов от капитализации средств Фонда;

поступлений сумм доплат за путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, которые приобретаются за счет средств государственного социального страхования;

поступлений экономических санкций и административных штрафов, налагаемых органами Фонда;

добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

других поступлений.

Данные средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные  законодательством о государственном  социальном страховании, и зачисляются  на единый казначейский счет Министерства финансов.

Фонд социальной защиты населения является органом государственного управления финансами социального страхования и структурным элементом Министерства социальной защиты населения. Уплата страховых взносов в ФСЗН, начисленных на все виды выплат, носит обязательный характер.

Средства фонда используют только на целевое финансирование выплат, установленных законодательством  республики о государственном социальном страховании.

Бюджет ФСЗН на очередной  финансовый год составляется центральным  аппаратом фонда, рассматривается  Правлением ФСЗН и вносится в установленном  порядке в Совет Министров  на утверждение. Основной статьей расходов бюджета ФСЗН являются расходы на выплату пенсий пенсионерам. Доля этого  направления расходов составляет 72-75%.

Как в 2008-2009 гг., так и в 2010 г. бюджеты ФСЗН были утверждены с превышением доходов над расходами. 

 Бюджет Фонда за 2010 год исполнен с профицитом, удельный  вес доходов бюджета Фонда  в ВВП составил 12 %, а расходов  – 11,2 %.

Поступления в бюджет Фонда  за 2010 год составили 19582,9 млрд. руб. (102,9 % плана) из которых  страховые взносы предприятий – 18941,0 млрд. руб. (96,7 % общих  поступлений), взносы индивидуальных предпринимателей – 69,4 млрд. руб. (0,36 % общих поступлений).

Остатки средств на конец 2010 года составили 6960,0 млрд. руб.(4,3 % ВВП) или 470,2 % месячной потребности на финансирование выплат пенсий января 2011 года (остатки на начало 2010  года – 5678,0 млрд. руб.).

В результате размещения временно свободных финансовых средств в депозиты банков получено доходов в сумме 293,8 млрд. руб. (в 2009 г. – 336,6 млрд. руб.). Уменьшение суммы дохода связано со снижением среднегодовой ставки рефинансирования до  11,8 % вместо 13,9 %. По состоянию на 01.01.2011 в депозитах банков находилось 2405,0 млрд. руб.

Расходы бюджета Фонда  составили 18300,9 млрд. руб., из которых  на финансирование выплат пенсий направлено 14873,8 млрд. руб. (81,3 %), на выплату пособий  – 3060,3 млрд. руб. (16,8 %). На финансирование мероприятий по обеспечению занятости  населения направлено 112,0 млрд. руб. Расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения профинансированы в сумме 134,8 млрд. руб., что на 9,0 % больше чем в 2009 году.

В 2010, как и в предыдущие годы, Фонд работал в режиме строжайшей экономии средств на содержание органов  Фонда. Смета расходов за год исполнена  в сумме 72,7 млрд. руб. или 81,8 % к плану. Удельный вес этих расходов составил 0,39 %  от общих расходов бюджета (в 2009 году – 0,47 %).

 

Список используемой литературы

1. Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е.Заяц  [и др.] ; под ред. Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко. – Минск : БГЭУ, 2005. – 351 с.

2. Сулейманова Г.В. Социальное  обеспечение и социальное страхование. – М.: Экспертное Бюро, 1997. – 351с.

3. Экономика социального  страхования / МТУ. Экономич. фак., А.М.Бабич, Е.Н.Егоров, Е.Н.Жильцов. – М.: ТЕИС, 1998 – 189с.

4. Положение о Фонде  социальной защиты РБ Указ  Президента Республики Беларусь 16.01.2009 N 40

5. www.ssf.gov.by - Официальный сайт  Фонда социальной защиты населения  Республики Беларусь.

6. Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко, Т.Е.Бондарь и др. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 368с.

7.Постановление Кабинета  Министров Республики Беларусь  «Об утверждении положения о  Фонде социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь» от 11.01.1996 г. № 20 с изменениями и дополнениями на сегодняшний момент.

8. Финансы и кредит: учеб. пособие для подготов. к экзаменам / Л.Г. Колпина [и др.], под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. — Мн: Современная школа, 2011. — 352 с.

9. Социальная политика: учебник  для вузов / Ю.П.Алексеев, Л.И.Берестова, В.Н.Бобков и др.; Под общ. ред. Н.А.Волгина – М.: Экзамен – 2002.

10.Финансы и кредит: учеб. пособие / Л.Г.Колпина и др.; под ред. М.И.Плотницкого. – М.: Кн. Дом: Мисанта, 2005. – С. 120-121.

11.Анищенко, Н. Живем богато, но не забываем о минимальной  заработной плате / Нина Анищенко // Главный бухгалтер. Зарплата. — 2011. — С. 26-28.

12. Министерство труда  и социальной защиты Республики  Беларусь: итоги работы в 2010г. и  перспективы развития // Бюллетень  М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь. —2011. —№2. — С. 2-25.

13. Грихутик, В. Обязателдьные страховые взносы в ФСЗН не начисляют при выплате отдельных видов материальной помощи / Владимир Грихутик // Главный бухгалтер. — 2011. — №11 (март). — С. 38-40.

Информация о работе Организация работы органов социальной защиты