Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа
В политической жизни общества важное место принадлежит молодежи, ее общественной деятельности, молодежным организациям. Государство и общество заинтересовано в молодежи как в активной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является участником общественного прогресса.
Целью исследования является анализ деятельности субъектов гражданско-патриотического воспитания по реализации государственной молодежной политики в сфере гражданско-патриотического воспитания на примере Республики Татарстан и разработка рекомендаций по ее совершенствованию и оптимизации.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты предмета исследования
1.1. Государственная молодежная политика
1.2. Молодежные организации в современной России
Глава 2. Органы власти и молодежные организации Республики Татарстан
2.1. Взаимодействие Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ и молодежных организаций РТ
2.2. Анализ непосредственной деятельности Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ в сфере реализации государственной молодежной политики
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности взаимодействия молодежных организаций с органами власти
Заключение
Список использованной литературы
Также одним из факторов роста числа молодых людей, вошедших в ряды криминальных структур, стало влияние СМИ, кинематографа и низкопробной литературы, а именно – формирование и пропаганда позитивного образа преступника-героя («Бригада», «Бумер», «Парни из стали», «Брат» и другие). Этот фактор зачастую недооценивается, но именно СМИ доносят до нас информацию о преступлениях и лицах, их совершивших (и реальных, и вымышленных), влияя в той или иной степени на формирование наших взглядов, оценок, суждений.
Можно сделать вывод, что рассматриваемые выше стратегии современной российской молодежи и молодежных организаций во многом являются реакцией на сохранение неопределенности и риска во всех жизненных сферах, присущих современной России. Однако, как считают исследователи, в каждом типе условных жизненных стратегий можно выделить элементы, которые возможно использовать для конструктивного развития общества в целом.
Представляется,
что со стороны государства необходима
поддержка общественно-
Вследствие "цветных революций" в Грузии и Украине, где именно молодежь стала "ударной силой" улиц, ужесточилась конкуренция на рынке молодежных организаций России.
В то же время молодежь продолжает оставаться по большей степени аполитичной, что влечет за собой проблемы ее мобилизации.
В целом для анализа существующих сегодня в России молодежных организаций можно использовать специальную систему координат, где учитываются два фактора: отношение к власти и политическая "окраска". Всего получается четыре вида молодежных организаций:
Согласно социологическим опросам, проводимым в разных странам мира с завидной регулярностью, то за последние 15 лет политикой стали увлекаться на 30% больше молодых людей, чем во второй половине двадцатого века. Связано, говорят эксперты и психологи, это может быть с несколькими причинами:
Первая и самая глобальная – «бесплатный сыр» в формате фитнес-клубов, кинотеатров и наличных денег за участие в акциях госдвижений.
Вторая – революционная – объясняется неиссякаемым желанием молодых людей идти против течения. Установка у них обычно следующая: если на пикеты «Молодой гвардии» приходят 2000 человек поддержать антикризисные программы Правительства, то молодежь соберется всемером, но скажет, что против. Это либералы. С каждым днем их становится все больше.
Последняя тривиальная причина – скука, любопытство. Но, как показывает практика, впоследствии они присоединяются к одному из двух первых лагерей.
Итого,
молодежные движения современной России
можно классифицировать следующим
образом. Значительный блок занимают правительственные
молодежные организации. Следом за ними
следуют демократические (самоорганизовывающиеся
или организованные демократическими
партиями). Религиозные и скаутинговые
объединения – особый вид пристрастий
молодежи. Их осталось не так много.
Рисунок
1. Молодежные организации в современной
России
Обращение пристального внимания на федеральном уровне к проблемам молодежи как зрелому, будущему поколению можно отнести к позитивным веяниям в области государственной реформаторской деятельности. Российское общество сегодня особенно остро нуждается в образованных, физически и нравственно здоровых, активных и молодых гражданах, что, в свою очередь, послужило фундаментальной предпосылкой формирования государственной концепции гражданско-патриотического воспитания и развития молодежи России.
Официальное объявление Президентом РФ 2009 года «годом Молодежи» является первым этапом на пути становления нового, ответственного гражданского поколения России. Только единая государственная политика в сочетании с комплексом региональных концепций и методик способны осуществить эффективную реализацию государственной программы в области гражданско-патриотического воспитания российской молодежи.
В
российском государстве сегодня
активно развиваются и
В
связи с этим возникает глубокий
научно-исследовательский
Методами исследования являлись анализ нормативно-правовых актов, социологический анкетный опрос сотрудников Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, а также, экспертное интервью руководителей молодежных общественных политических объединений.
Государственная молодежная политика представляет собой комплексный системный политический курс государства, осуществляемый на всех уровнях государственного управления, направленный на улучшение положения молодежи в обществе.
Гражданско-
Анализируя деятельность молодежных политических объединений, нельзя не отметить их огромный вклад в развитие гражданско-патриотического воспитания. Данная деятельность осуществляется с помощью следующих ресурсов:
Очевидно, что выше приведенный перечень инструментов реализации гражданско-патриотического воспитания не включает в себя административные ресурсы.
Таким образом, подводя итог исследованию, посвященному анализу деятельности молодежных общественно-политических объединений, следует, что большая часть подобных организаций не устанавливает с органами государственной власти тесных социально-правовых связей, несмотря на существующий комплекс проблем в их материальном, финансово-техническом и организационном обеспечении.
Важно выделить мнение специалистов Министерства по делам молодежи, спорту и туризму о реализуемой государственной молодежной политике в сфере гражданско-патриотического воспитания. По мнению респондентов, политикой государства в сфере гражданско-патриотического воспитания является:
Говоря об оценке современного состояния государственной молодежной политики в сфере гражданско-патриотического воспитания, специалисты Министерства (83,3%) считают, что ее реализация протекает недостаточно эффективно.
По мнению сотрудников Министерства (33,3%), молодежные политические объединения не играют определяющей роли в формировании гражданско-патриотического самосознания современной молодежи: 83,3% считают, что таковым институтом выступает семья, 66,7% – школа. Но, несмотря на это, специалисты Министерства не исключают их влияния на формирование гражданско-патриотических настроений в молодежной среде. Более того, государственные служащие (50%) отмечают, что деятельность таких объединений формирует как гражданские, так и патриотические чувства у молодежи.
Стоит отметить, что такие молодежные объединения как «Оборона», «Соколята Жириновского», «Идущие вместе», программы которых несут оппозиционную и радикальную направленность, остались вне поля зрения сотрудников Министерства.
Таким образом, данные молодежные объединения, по сравнению со своими известными «конкурентами», заведомо остаются без внимания со стороны властей, не получая определенной государственной поддержки.
Сотрудники Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ не считают молодежных политических объединений полноправными субъектами реализации государственной молодежной политики: 50% респондентов считают, что эти объединения не должны брать на себя часть функций государственного управления. Политическая направленность этих организаций не означает их полноценную вовлеченность в дела государства, которые специалисты Министерства (16,7%) связывают с добросовестным исполнением нормативно-правовых актах.
Несмотря на данное положение, сотрудники Министерства осуществляют тесное взаимодействие с молодежными политическими объединениями. Данное сотрудничество осуществляется по следующим направлениям:
В деятельности коллегии участвуют: представители Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, администрации муниципальных образований, социальных министерств и ведомств Республики Татарстан, детских, молодежных и взрослых общественных объединений, профсоюзных организаций, Правительства Республики Татарстан, высших учебных заведений.
Участие зарегистрированных молодежных политических объединений в конкурсах на получение грантов и их включение в реестр молодежных и детских общественных объединений. Реализация в данном направлении осуществляется весьма затруднительно.
В действующем законе «Об общественных организациях» закреплено, что правом на получение грантов могут воспользоваться молодежные общественные организации, в то время как политические объединения данным правом не обладают. Однако законодатель не учел специфику данных объединений, состоящих из молодых людей.
Информация о работе Органы власти и молодежные организации в современной России