Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:07, контрольная работа
Возникшая в результате победы Октябрьской революции Российская Советская Республика являлась унитарным государством. Она была провозглашена в границах дореволюционной, царской России. Однако многонациональность России и провозглашение советской властью права наций на самоопределение активизировали тенденцию к распаду России, возникшую еще до Октября, когда усилилось национально-освободительное движение народов, разбуженных Февральской революцией 1917 г.
Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принятая III Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов в январе 1918 г., провозгласила Россию федерацией. Подчеркивалось стремление "создать действительно свободный и добровольный, а, следовательно, тем более полный и прочный, союз трудящихся классов всех наций России".
Глава 1. Федеративное устройство России 3
1.1. Развитие федеративного устройства России 3
1.2. Федеративное устройство современной России 4
Глава 2. Принципы федеративного устройства России 5
2.1. Верховенство Конституции и федеральных законов 5
2.2. Равноправие субъектов федерации 6
2.3. Государственная целостность 7
2.4. Единство системы государственной власти 8
2.5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ 9
2.6. Равноправие и самоопределение народов 13
Список использованной литературы: 15
В Декларации о государственном
суверенитете РСФСР и Декларации
«О языках народов России» провозглашены
принципы обеспечения представителям
наций и народностей, проживающим
за пределами своих национально-
Российская Федерация оказывает моральную, материальную и организационную поддержку соотечественникам, живущим за пределами России. Так, 15 мая 1992 г. было заключено Соглашение о сотрудничестве в области образования государств - участников СНГ, которое предусматривает содействие удовлетворению образовательных потребностей населения, принадлежащего к национальным меньшинствам и самобытным этническим группам, в том числе создание условий для получения образования на родном языке, оказание взаимной помощи в обеспечении и разработке оригинальных учебников и иной учебно-методической литературы, в подготовке и переподготовке педагогических кадров для национальных меньшинств и этнических групп.
Следует сказать, что новой формой самоопределения народов в Российской Федерации является национально-культурная автономия, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Настоящий Федеральный закон
определяет правовые основы национально-культурной
автономии в Российской Федерации,
создает правовые условия взаимодействия
государства и общества для защиты
национальных интересов граждан
Российской Федерации в процессе
выбора ими путей и форм своего
национально-культурного
Согласно ст. 69 Конституции
РФ, «Российская Федерация
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается свыше 60 малочисленных народов, из которых почти 35 не имеют каких-либо национально-территориальных образований. Среди них алеуты, ительмены, кеты, нганасаны, юкагиры и др.
Российская Федерация, регулируя правовой статус коренных малочисленных народов, обязалась исходить из принципов и норм, содержащихся в международном праве, и заключенных ею международных договоров.
В основе международно-правовых актов, регулирующих права народов, лежат распространяющиеся и на коренные малочисленные народы принципы равноправия и самоопределения народов, право каждого человека обладать всеми правами и свободами без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Соответственно в
Наряду с федеральным
законодательством в Российской
Федерации действует также
Заключение
Закрепление в Конституции
Российской Федерации федеративного
устройства России не означает, что
основы и формы сложившейся
Принципы устройства федеративного
государства относятся к
Современная форма государственного
устройства России, сохраняя определенную
преемственность с федеративной
природой РСФСР (сочетая национально-
Список использованной литературы:
1. Арзамаскин Н.Н. Федеративное устройство современной России в условиях переходности // Законодательство, комментарии, проблемы. 2007. № 1 (74).
2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 784.
3. Барциц И. Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации // Законодательство, 2001, №9.
4. Вишняков В. Г.
5. Государство и право, 1998, №12.
6. Добрынин Н. М. Российский федерализм: проблемы и перспективы. М., 2003, с. 300.
Информация о работе Основные принципы и особенности федеративного устройства России