Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:39, курсовая работа
Цель исследования: определить особенности социальной работы с безработной молодежью.
Задачи:
1) дать характеристику основным понятиям, определяющим социальную работу с безработной молодежью;
3) проанализировать государственную политику России и опыт зарубежных стран в сфере занятости.
Введение………………………………………………………………………..……3
Глава 1. Характеристика основных понятий, определяющих
социальную работу с безработной молодежью……………………...…………….6
Глава 2. Анализ государственной политики России
и опыта зарубежных стран в сфере занятости молодежи………………..……...11
Заключение……………………………...……...…………………………………..20
Список литературы.........…………………………………………………..……...22
Оплачиваемые общественные работы. Привлечение молодежи к оплачеваемым общественным работам является важным направлением государственной политики в сфере занятости. Общественные работы финансируются государством. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Право на участие в общественных работах имеют молодые люди, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и безработные. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются молодые безработные, не получающие пособие, и граждане, состоящие на учете длительное время (свыше 6 месяцев). Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При этом учитывается состояние здоровья, возрастные и профессиональные особенности человека.
Оплачиваемые общественные работы считаются подходящим вариантов для следующих категорий молодежи:
• впервые ищущих работу и при этом не имеющих профессии;
• уволенных более одного раза
в течение одного года, предшествовавшего
безработице, за нарушение трудовой
дисциплины или другие виновные действия,
предусмотренные законодательст
• прекративших индивидуальную предпринимательскую
деятельность в установленном
• стремящихся возобновить
• отказавшихся повысить квалификацию
по имеющейся профессии, получить смежную
профессию или пройти переподготовку
после окончания первого
• состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающих;
• обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
У оплачиваемых общественных работ есть один весьма существенный недостаток – очень низкая оплата. УЗНАТЬ СКОЛЬКО В СРЕДНЕМ. В связи с этим желающих заняться общественным делом не много. По мнению специалистов, целенаправленная агитационно-информационная кампания увеличила бы среди молодежи число желающих заняться общественными работами.
Ярмарки вакансий. В целях оказания гражданам дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве в ходе сотрудничества с работодателями служба занятости организует ярмарки вакансий. Данная форма работы дает возможность любому желающему ознакомиться с банком данных свободных рабочих мест, самостоятельно подобрать себе работу и в ходе непосредственного общения с работодателем выяснить варианты и условия трудоустройства. В последнее время широкое распространение получили мини-ярмарки, специализированные ярмарки для определенных групп населения (молодежи, инвалидов, специалистов в определенной сфере трудовой деятельности, высококвалифицированных работников и т. д.).
Создание специальных молодежных организаций. Сегодня социальные предприятия для молодых людей — реальное явление на молодежном рынке труда. Данные организации выполняют ряд важнейших социальных функций: „уводят“ подростков с улиц, снижают напряженность в молодежной среде и др. ДОБАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
Создание средств массовой информации для молодежи. Это позволит непосредственно стимулировать молодежные проекты и позитивно окрасит информационное пространство. Молодежь сегодня не получает знаний о современной экономической ситуации в стране, о правилах поведения на рынке труда, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке труда. Поэтому этот проект ведет к непосредственному развитию конструктивной активности в молодежной среде.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ