Особенности социальной работы с детьми-инвалидами в учреждении здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение особенностей социальной работы с детьми – инвалидами в сфере здравоохранения.
Для достижения этой цели в настоящей работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение правовых основ законодательства по социально-медицинскому обеспечению и реабилитации детей инвалидов;
2. Изучение социальных проблем детей – инвалидов.
3. Выявление особенностей социальной работы с детьми – инвалидами в учреждении здравоохранения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной работы в учреждениях здравоохранения
1.1 Сущность социальной работы
1.2 Учреждения здравоохранения и их виды
1.3 Основные направления социальной работы в учреждениях здравоохранения
Глава 2. Особенности социальной работы с детьми-инвалидами в учреждении здравоохранения
2.1 Международные правовые акты и российское законодательство, регламентирующие права детей-инвалидов
2.2 Специфика социальных проблем детей-инвалидов и их семей
2.3 Направления и формы социальной работы с детьми – инвалидами в учреждении здравоохранения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 47.10 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями  деятельности социального работника  с детьми – инвалидами в учреждении здравоохранения являются профилактика и реабилитация. Работая в этих направлениях, социальный работник учреждения здравоохранения выявляет детей  – инвалидов, проживающих на территории, находящейся в ведении данного  учреждения, осуществляет патронаж семей, в которых воспитываются дети – инвалиды, проводит диагностику  социальных проблем детей – инвалидов  и их семей, организует сотрудничество различных субъектов социальной работы в оказании помощи детям –  инвалидам и их семьям, проводит просветительскую работу.

 

Список литературы

1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1999.

2. Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая работа. – 1998. – №6. – С. 59–63.

3. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социального работника в обслуживании инвалидов и пожилых людей. М., 2008.

4. Законодательные основы  в области оказания помощи  детям с психофизическими особенностями  в развитии/ Под ред. М.С. Сергеева. М., 2008.

5. Лебединская, О.И., Кошовская Т.В. Роль и место социальных работников в учреждениях здравоохранения // Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 2006.

6. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика – Пресс, 1996.

7. Мартыненко, А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. М.: Наука, 1999.

8. Словарь-справочник по  социальной работе. М., 1997.

9. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – №2. – С. 51–56.

10. Социальная работа в  учреждениях здравоохранения. –  М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2002.

11. Социальная работа: теория  и практика: учеб. пособие / Отв.  ред. Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА-М, 2003.

12. Социальная работа с  инвалидами. Настольная книга специалиста  / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006.

13. Тен Е.Е. Основы социальной медицины: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.

14. Холостова Е.И., Н.Ф. Дементьева. Социальная реабилитация. Учебное пособие. М., 2006.

15. Холостова Е.И. Теория социальной работы. М.: Юристъ, 2006.

16. Энциклопедия социальной  работы. В 3 т. Т. 1.: пер. с англ. – М.: Центр общечеловеческих  ценностей, 1993.

 

 

[1]  Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / Под ред. Е. И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006. С.22.

[2]   Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии/ Под ред. М.С. Сергеева. М., 2008. С. 15.

[3] Словарь-справочник по социальной работе. М., 1997.

[4] Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / Отв. ред. Е. И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 32 33.

[5] Тен Е. Е. Основы социальной медицины: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.  С. 79.

[6] Тен Е. Е. Основы социальной медицины: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.  С. 80.

[7] Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.1.: пер. с англ. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993.  С. 145.

[8] Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / Отв. ред. Е. И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 227.

[9]  Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии/ Под ред. М.С. Сергеева. М., 2008. С. 40.

[10]     Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии/ Под ред. М.С. Сергеева. М., 2008. С. 35.

[11]   Социальная работа с инвалидами.  Настольная книга специалиста / Под ред. Е. И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006. С.46.

[12]  Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая работа. - 1998. - №6. - С. 59-63.

[13]  Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1999.   С. 82.

[14]  Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 51-56. 

[15]  Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющих тяжело больных детей. // Социально-педагогическая работа. - 1998. - №6. - С. 62.

[16]   Холостова Е.И. Теория социальной работы. М.: Юристъ, 2006. С. 217.

[17]  Холостова Е.И., Н.Ф. Дементьева. Социальная реабилитация. Учебное пособие. М., 2006.  С. 26.

[18]  Холостова Е.И. Теория социальной работы. М.: Юристъ, 2006. С. 221.

[19] Лебединская, О. И., Кошовская Т. В. Роль и место социальных работников в учреждениях здравоохранения // Социальная работа в учреждениях здравоохранения. - М., 2006. С. 53. 


Информация о работе Особенности социальной работы с детьми-инвалидами в учреждении здравоохранения