Особенности социологических исследований проблем социальной работы с детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы - показать особенности социологических исследований проблем социальной работы с детьми.
Достичь цели предполагается через решение следующих задач:
изучить теоретико-методологические основы социологических исследований, их сущность методы и методики;
изучить опыт социологических исследований проблем социальной работы с детьми;
проанализировать основные направления решения проблем социальной работы с детьми.

Содержание работы

1.Теоретико-методологические основы социологических исследований 4
1.1 Сущность и методы социологического исследования 4
1.2 Методы социологического исследования 8
2. Опыт социологических исследований проблем социальной работы с детьми 13
2.1 Опыт социальной работы с детьми 13
2.2 Основные направления социально-педагогической деятельности по решению проблем социальной работы с детьми 16
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

соц исследования.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Исследования  отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о пагубном влиянии на молодежь информации и видеопродукции, пропагандирующих насилие, свободный секс, идеи легкого бизнеса. Эта информация бесконтрольно и активно демонстрируется со всех каналов телевидения, широко представлена в виде видеокассет. Они (телевидение, видеофильмы) постепенно формируют мировоззрение у детей, не имеющих твердых нравственных основ, выступают своего рода учебными пособиями по криминальной деятельности.

З. Приобщение детей  я подростков к участию в позитивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-досуговых, туристских, театральных и др.).

В поле зрения социальных работников должна находиться также  сфера досуга, развитие читательских, зрительских и других полезных интересов  подростка. Особых усилий требует формирование системы внутренней регуляции, навыков самоанализа, самовоспитания, а также формирование профессиональных планов и намерений, жизненных перспектив и устремлений, связанных с получением профессии, созданием своей семьи, организацией собственного интересного и здорового образа жизни.

И. Всемерная  активизация самовоспитания, самовоспитательной деятельности по исправлению и преодолению  негативных качеств, помощь и поддержка  молодого человека в работе над собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей отечественные нормативные документы общей целью государственной политики определяют стабилизацию положения детей, а также создание реальных предпосылок положительной динамики процессов их жизнедеятельности. В качестве приоритетных задач называются: поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей; укрепление правовой защиты детства; обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей; обеспечение воспитания, образования и развития детей; поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, т.е. условия, которые наилучшим образом могли бы стать социальным фоном профилактики дезадаптивного поведения.

Решение проблем профилактики дезадаптации среди несовершеннолетних носит комплексный характер и предусматривает осуществление разнообразных методов, направленных на эффективное использование имеющихся организационных, материальных и финансовых ресурсов. Для предотвращения отклоняющегося поведения детей и подростков необходимо радикально менять воспитательную работу с ними по всем тем направлениям, по которым осуществляется становление личности и социализация детей и подростков: семья, школа, досуг, трудовая занятость, здоровье. Начинать надо с семьи, так как именно здесь закладываются основные ценностные установки и жизненная ориентация.

Владение современными технологиями социальной работы позволяет  специалистам своевременно удовлетворять  жизненно важные потребности людей, обеспечивать их выживание в кризисные периоды, непосредственно воздействовать на формирование качества и уровня их жизни. Однако самым современным социальным технологиям сложно противостоять общесоциальным негативным тенденциям, действию которых подвергаются в целом семьи, особенно семьи с детьми. Происходит дезадаптация самих семей, утрата ими способности выполнять свои основные функции по отношению к детям.

Низкий уровень  доходов и качества жизни препятствуют выполнению семьей обязанностей по попечению и бытовому обслуживанию детей; отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье детей, возможностей их полноценного психического развития.

Социально-экономическая  нестабильность, неуверенность в  завтрашнем дне, отсутствие надежд на положительные мнения в ближайшем будущем мешают семье выполнять функцию защиты, внушать детям чувство уверенности и безопасности. Поэтому меры по поддержке, реабилитации и коррекции семьи являются лишь частичным средством оказания помощи детям в профилактике их дезадаптации до тех пор, пока не будет преодолена дезадаптация общества в целом.

Должны быть выработаны социальные, экономические, нравственные, правовые и иные механизмы, позволяющие населению в целом  обеспечивать себя своей социально  одобряемой деятельностью, растить и воспитывать детей, жить полноценной жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Хоменко М.Г. В поисках комплексного подхода к социальной реабилитации несовершеннолетних. М.: НИИ семьи, 2007.
  2. Социальная педагогика. Уч. пособие. Курс лекций /ред. М.А. Галагузова / М., 2009.
  3. Фирсов М.В., Студенова Е.Г., Теория социальной работы. Уч. пособие: М, 2010.
  4. Холостова Е.И. Социальная работа. Уч. пособие: М., 2006.
  5. Технология социальной работы. Учебник / ред. Е.И. Холостова М., 2010.
  6. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов/ ред.А.М. Столяренко / М., 2010.
  7. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности: М., 2008.
  8. Каубиш В.К. О факторах, определяющих девиантное поведение подростков. Харьков, 2007.
  9. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы: М., 2009.
  10. Беличева С.А. Основы превентивной психологии М., Редакц.-изд. центр консорциума "Соц. здоровье России", 2005.

 

 

 

 

1 Фирсов М.В., Студенова Е.Г., Теория социальной работы. Уч. пособие: М, 2010. стр. 55

2 Социальная психология: Учеб. пособие для вузов/ ред.А.М. Столяренко / М., 2010. стр. 23

3 Социальная педагогика. Уч. пособие. Курс лекций /ред. М.А. Галагузова / М., 2009. стр. 23

4 Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы: М., 2009.

 


Информация о работе Особенности социологических исследований проблем социальной работы с детьми