Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:25, отчет по практике
Целью прохождения моей практики являлось закрепление теоретических знаний, выработка навыков по применению полученных знаний в конкретных ситуациях, приобретение навыков в сфере производственно-экономической деятельности путем изучения особенностей организации целевых работ, стратегии.
Основные задачи практики:
Ознакомиться с организационной структурой предприятия по осуществлению экономической деятельности. Выделить ее сильные и слабые стороны.
Изучить производственную структуру предприятия и дать ее характеристику.
Проанализировать трудовой потенциал сотрудников компании.
Участие в процессе подготовки и принятия конкретных управленческих решений, обеспечение организации и контроля над их исполнением;
Систематизация и анализ материалов, собранных в процессе прохождения практики, а также вытекающих из индивидуальной программы студента, и разработка предложений по повышению эффективности управленческой деятельности;
Введение……………………..……………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики……………………………………………..5
1.1. Общие сведения о министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики…………………………………………………………5
1.2. Основные функции Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики…………………………………………………………7
1.3. Основные задачи Министерства образования
Чувашской Республики………………………………………………………….9
1.4 Организационная структура предприятия……………………………….11
Глава 2. Общая характеристика отдела специального образования и защиты прав детей……………………………………………………………………….12
2.1 Общие сведения об отделе…………………………………………………12
2.2 Основные задачи и функции отдела специального образования и защиты прав детей……………………………………………………………………….13
2.3 Организационная структура подразделения…………………………….18
Глава 3. Анализ выполненной работы на предприятии и рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала……………………………20
3.1 Анализ выполненной работы……………………………………………...20
3.2 Рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала…..22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………….28
Приложения…………………………………………………………………….29
Глава 2. Общая характеристика отдела специального образования и защиты прав детей.
2.1 Общие сведения об отделе.
Отдел специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики является структурным подразделением Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, осуществляющим функции реализации государственной политики в области специального образования и защиты прав детей в Чувашской Республике.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, а также настоящим положением.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, международными, общественными и иными объединениями и организациями в пределах своей компетенции.
2.2 Основные задачи и функции отдела специального образования и защиты прав детей.
Отдел специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики выполняет следующие задачи:
Основные функции, исполняемые отделом специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики:
проектов законодательных актов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов государственной политики в сфере специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей;
соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в сфере специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей, контролирует их выполнение;
стратегий, концепций, республиканских
и ведомственных целевых
долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей в Чувашской Республике;
предложений для органов местного самоуправления по развитию кадровых ресурсов в сфере специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей.
рассмотрение совместно с другими структурными подразделениями Министерства проектов федеральных законов, законов Чувашской Республики, актов Президента Российской Федерации и Главы Чувашской Республики, Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование;
подготовку, корректировку, реализацию
республиканских целевых и
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
выполнение функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
проведению олимпиад, конкурсов, фестивалей,
научно-практических конференций и
иных мероприятий в сфере специально
привлечению специальных (коррекционных) и интернатных учреждений и работников образования к участию в федеральных и международных проектах и программах, опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, направленных на развитие системы специального (коррекционного) образования и социальной поддержки детей.
2.3 Организационная структура подразделения
Отдел специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики возглавляет начальник Сырмолотова Светлана Юрьевна, назначаемый и освобождаемый от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Начальник отдела осуществляет следующие функции:
- обеспечивает выполнение поручений руководства Министерства в установленные сроки; вносит предложения по распределению должностных обязанностей между специалистами отдела;
- вносит предложения о поощрении и наложении взысканий на специалистов отдела;
- рекомендует к представлению в установленном порядке предложения о поощрении особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
- организует документирование деятельности отдела.
Отдел работает по плану, утверждаемому министром или заместителем министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, курирующим деятельность отдела.
Деятельность специалистов отдела строится на основе взаимозаменяемости. В отсутствии одного из специалистов его функции распределяются между другими специалистами отдела.
Отдел
создается, реорганизуется и
Графически структуру отдела можно увидеть на рисунке 1.
Рис.1 Структура отдела специального образования и защиты прав детей Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Глава 3. Анализ выполненной работы на предприятии и рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала.
На месте прохождения практики мною были освоены следующие навыки:
3.2 Рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала.
На
мой взгляд, основной проблемой
в системе управления
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
Для того, чтобы исправить существующее негативное положение в отделе, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
В
качестве способа,