Отчет по практике в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:25, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения моей практики являлось закрепление теоретических знаний, выработка навыков по применению полученных знаний в конкретных ситуациях, приобретение навыков в сфере производственно-экономической деятельности путем изучения особенностей организации целевых работ, стратегии.
Основные задачи практики:
Ознакомиться с организационной структурой предприятия по осуществлению экономической деятельности. Выделить ее сильные и слабые стороны.
Изучить производственную структуру предприятия и дать ее характеристику.
Проанализировать трудовой потенциал сотрудников компании.
Участие в процессе подготовки и принятия конкретных управленческих решений, обеспечение организации и контроля над их исполнением;
Систематизация и анализ материалов, собранных в процессе прохождения практики, а также вытекающих из индивидуальной программы студента, и разработка предложений по повышению эффективности управленческой деятельности;

Содержание работы

Введение……………………..……………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики……………………………………………..5
1.1. Общие сведения о министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики…………………………………………………………5
1.2. Основные функции Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики…………………………………………………………7
1.3. Основные задачи Министерства образования
Чувашской Республики………………………………………………………….9
1.4 Организационная структура предприятия……………………………….11
Глава 2. Общая характеристика отдела специального образования и защиты прав детей……………………………………………………………………….12
2.1 Общие сведения об отделе…………………………………………………12
2.2 Основные задачи и функции отдела специального образования и защиты прав детей……………………………………………………………………….13
2.3 Организационная структура подразделения…………………………….18
Глава 3. Анализ выполненной работы на предприятии и рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала……………………………20
3.1 Анализ выполненной работы……………………………………………...20
3.2 Рекомендации по усовершенствованию взаимодействия персонала…..22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………….28
Приложения…………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

практика-1.docx

— 570.89 Кб (Скачать файл)

План  подобных мероприятий можно представить  в виде следующей таблицы. (см. табл.5)

Таблица 5. 
 
Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе

 

 
Название мероприятия

 
Дата проведения

 
Цель проведения

 
1. Спортивные соревнования между подразделениями

 
ежеквартально

 
Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны

 
2. Выезды на природу  
 
(День моря, 
 
День системного администратора, день программиста, День Лешего, 
 
Праздник урожая и т.д.)

 
В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода

 
Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей

 
3. Корпоративные вечеринки

 
Раз в квартал, может быть приурочено к какому- то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки»

 
Имеет примерно те же цели, что и  предыдущая группа мероприятий, в целом  направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке

 
4. Семейные праздники 
 
(День отца, 
 
День матери, 
 
День защиты детей)

 
День отца – третье воскресенье июля, 
 
День матери – последнее воскресенье ноября, 
 
День защиты детей – 1 июня

 
Проведение семейных мероприятий  дает еще одну дополнительную возможность  налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии


 
           Этот  план является примерным, важно  при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.  
          Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить: 
           - формирование общеорганизационных комплексных целей. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики – направить усилия всех участников на достижение общей цели;

- выработка  межличностных стилей разрешения  конфликтов, среди которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения, компромисса и решения проблемы.

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, что весь период прохождения  практики был насыщенным аналитической  работой по различным пунктам  деятельности предприятия.

На мой взгляд, основной проблемой  в системе управления персонала  отдела специального образования и защиты прав детей в Министерстве образования и молодежной политики является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой.

Моим предложением по разрешению конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе являются несколько способов :

- проведение  мероприятий, направленных на улучшение психологической обстановки в коллективе (корпоративные вечеринки, спортивные соревнования между подразделениями, семейные праздники и т.д.)

- формирование  общеорганизационных комплексных  целей. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики – направить усилия всех участников на достижение общей цели;

- выработка  межличностных стилей разрешения  конфликтов, среди которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения, компромисса и решения проблемы.

В ходе прохождения  практики, мне удалось ознакомиться с организационной структурой предприятия, выделить ее сильные и слабые стороны,

изучить производственную структуру предприятия и дать ее характеристику, проанализировать трудовой потенциал сотрудников компании, систематизировать и анализировать материалы, собранные в процессе прохождения практики, а также вытекающие из индивидуальной программы студента, и разработать предложения по повышению эффективности управленческой деятельности.

Также, мною были приобретены такие навыки, как:

  • работа в системе электронного документооборота;
  • обобщение и предоставление в установленном законодательством порядке отраслевой статистической отчетности,  подготовка информационно-аналитических материалов в федеральные и республиканские органы исполнительной власти по курируемым вопросам;
  • подготовка аналитической информации, докладов к заседаниям Межведомственной комиссии по организации отдыха, занятости детей и молодежи;
  • анализ и подготовка ответов на поступившие обращения, письма граждан и организаций по вопросам курируемых направлений.

В целом, можно сказать, что весь период практики был насыщенным и продуктивным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.

2. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А.,  Шапиро, О.В.  Шатаева. -  М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 400 с.

3. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории Чувашской Республики (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании»), и организациями, которые расположены на территории Чувашской Республики и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

4.Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

5. Закон Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 50 "Об образовании в Чувашской Республике"

6. Закон ЧР  от 05.10.2007 № 62"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

7.  Конституция Чувашской Республики  от 10 декабря 2000 года.

8. Положение о Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики.

9. http://gov.cap.ru/

10. http://www.gasi.archives21.ru

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики