Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 20:45, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики – ознакомиться с организацией работы отделения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (включая семейно-воспитательные группы).
Задачи преддипломной практики:
1. Изучить организационное устройство Центра, а именно: изучить организационные и нормативные документы, выяснить задачи, структуру и организацию работы, уровень образования и квалификации сотрудников, условия их работы;
Введение……………………………………………………………….…..3
1. Характеристика и структура Центра……………………….…….4-8
2. Семейно-воспитательные группы…………………………….….8-17
2.1 Создание и функционирование СВГ……………………………8-15
2.2 Сопровождение и социальный патронаж СВГ……..…….….16-17
3. Организация праздничного мероприятия для СВГ………….17-18
Список используемых источников………………………………..19-20
3. Организация праздничного мероприятия для СВГ
До посещения групп из беседы со специалистами
Центра я узнала, что
Поэтому, мною было предложено руководству организовать такое мероприятие в котором могли бы принять участие и дети из СВГ. Моя инициатива была поддержана заведующей и далее директором Центра. Совместно с заведующей Араповой Ю.С. мы нашли транспортную компанию которая согласилась предоставить бесплатно автотранспорт для доставки воспитанников и их воспитателей на мероприятие. Также была подкорректирована праздничная программа.
Для воспитанников из СВГ, педагогом дополнительного образования были сделаны оригинальные приглашения: открытки в виде животных, которые мы привезли во время патронажа. Еще детей попросили нарисовать рисунки на тему «Мои зимние каникулы».
Праздничное мероприятие состоялось 29 декабря 2014 года в 15:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул.Искровцев 23-а. На празднике присутствовали воспитанники стационарного отделения – 8 человек, и из семейно-воспитательных групп – 6 человек. Праздничная программа была очень яркая и насыщенная различными конкурсами и танцевальными номерами. Сотрудники центра исполнили костюмированную сказку «Колобок в зимнем лесу», что особо порадовало малышей. В общем, никто из ребят не скучал, все были задействованы играми и конкурсами. Воспитатели тоже принимали участие вместе с детьми и всячески поддерживали и подбадривали своих подопечных.
После развлекательной программы было организованно чаепитие с вручением подарков каждому воспитаннику. Каждый ребенок заранее написал письмо Деду Морозу с пожеланием подарка. Подарки «по желанию» были предоставлены благотворительной организацией «Фонд «Добрые сердца». А также воспитанников приехали поздравить курсанты Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России и представители еврейской диаспоры.
Подводя итоги, следует отметить что мероприятие отлично повлияло как на воспитанников, так и на воспитателей СВГ. И взрослые и дети получили массу положительных эмоций. Дети заранее подготовили тематические рисунки и с большим удовольствием рассказывали о них. Ребята пообщались и с другими детьми Центра, и все получили подарки. Взрослые же в свою очередь получили возможность пообщаться с другими сотрудниками и решить какие-либо вопросы по воспитанию и реабилитации своих подопечных. Кроме этого о мероприятии были оповещены и биологические родители и родственники воспитанников. Некоторые из них тоже посетили праздничное мероприятие и пообщались со своими детьми, что является очень важным элементом.
Получив положительный опыт данного мероприятия, администрация Центра и дальше планирует организовывать праздники и другие мероприятия совместно с семейно-воспитательными группами.
список используемых источников
15. Е.Ф. Лахова Проблемы семьи и семейной политики в России // Социальная работа с .семьей. М., 2000. № 4. 37 с
16. Минкова Э.А. «Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи»1995 - с. 20
17. Методическое пособие для сотрудников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
18. Конвенция ООН «О правах ребенка»
19. Семейный кодекс РФ.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
УТВЕРЖДАЮ
__________________ И.В. Татаурова
ПОЛОЖЕНИЕ
о стационарном отделении для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (включая СВГ)
г. Екатеринбург,
2013 год
1.Общее положение
1.1 Стационарное отделение для детей, нуждающихся в психологи- педагогической и медико-социальной помощи (включая семейно-воспитательные группы), с круглосуточным пребыванием, именуемое в дальнейшем «Отделение», является структурным подразделением ГБУ СОН СО «ЦСПСиД «Гнездышко» Кировского района г. Екатеринбурга», именуемое в дальнейшем «Центр».
1.2 Семейно-воспитательная группа открывается приказом директора Центра, на основании трудового договора, заключаемого с воспитателем группы в установленном порядке.
1.3 Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый на должность приказом директором Центра.
1.4 В Отделении созданы условия для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, психолого-педагогической реабилитации, коррекции, социальной адаптации и профориентации.
1.5 В Отделение принимаются дети и подростки от 3 до 18 лет. Реализуются общеобразовательные программы дополнительного вида.
1.6 Несовершеннолетние, помещаемые в семейно-воспитательную группу, остаются воспитанниками Центра. Принимающая семья подбирается для каждого несовершеннолетнего индивидуально.
1.7 Отделение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, Конституцией РФ, ФЗ « Об образовании» № 12-ФЗ от 13.01.1996 г., ФЗ № 195-ФЗ от 10.12.1995 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ № 124 от 24.07.1998 г. «Об опеке и попечительстве», ФЗ № 48 от 24.04.2008 г. «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей в РФ», ФЗ № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Областной закон № 28 – ОЗ от 25.10.1995 г. «О социальном обслуживании населения в СО», Постановлением Правительства РФ № 30 от 21.01.2007 г. «Положение о лицензировании медицинской деятельности», Постановлением Правительства С/О от 26.09.2012 г. № 1064-ПП « Об утверждении порядка и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», Постановлением Правительства Свердловской области № 555-ПП от 17.05.2011 года о комплексной программе по реализации проекта «Чужих детей не бывает», Постановлением Правительства Свердловской области № 313-ПП от 28.03.2012 года, реализации плана мероприятий по выполнению Комплексной программы «Чужих детей не бывает», Постановление Правительства РФ № 209-ПП от 21.03.2007 г. «О порядке и условиях предоставления несовершеннолетним временного приюта», Постановлением Правительства РФ № 709-ПП от 30.08.2005 г. «О порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации», Постановлением Правительства РФ № 216 –ПП от 23.03.2007 г. «О защите прав ребенка», Постановлением Минтруда России № 25 от 29.03.2002 г. «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», Семейным кодексом РФ, Уставом Центра и настоящим Положением.
1.8 Дополнения и изменения в Положении об Отделении могут быть внесены приказом директора Центра.
1.9 Специалисты отделения назначаются и освобождаются от должности приказом директора Центра по согласованию с заведующим отделения.
2.Основные направления деятельности отделения
2.1 Разработка и реализация комплексных программ (реабилитационных и образовательных), направленных на решение проблем в развитии и обучении, профилактику заболеваний, укрепление здоровья, формирование навыков и культуры здорового образа жизни, снижение вероятности влияния неблагополучных факторов на психическое и физическое здоровье ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации, без попечения родителей, с отклонениями в поведении, т.е. дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
2.2 Создание и условие
для организации коррекционно-
2.3 Оказание психологической
помощи всем участникам
2.4 Диагностика уровня
психического и физического
2.5 Психологическое
3. Цели деятельности отделения
3.1 Целью деятельности
отделения является социальная
реабилитация
несовершеннолетних, поступивших в отделение,
реализация
индивидуальных программ социальной
реабилитации, включающих в себя
следующие виды обслуживания:
— социально-бытовое;
— социально-медицинское;
— социально-правовое;
— социально-психологическое;
— социально-экономическое.
3.2 В разработке групповых
индивидуальных программ социальной
реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих
восстановление
утраченных контактов с семьей и внутри
семьи, принимают участие
специалисты отделения.
3.3 Обеспечение жизнедеятельности
несовершеннолетних в отделении,
организация образовательной, трудовой,
познавательной и иной
деятельности несовершеннолетних.