Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 20:45, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики – ознакомиться с организацией работы отделения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (включая семейно-воспитательные группы).
Задачи преддипломной практики:
1. Изучить организационное устройство Центра, а именно: изучить организационные и нормативные документы, выяснить задачи, структуру и организацию работы, уровень образования и квалификации сотрудников, условия их работы;
Введение……………………………………………………………….…..3
1. Характеристика и структура Центра……………………….…….4-8
2. Семейно-воспитательные группы…………………………….….8-17
2.1 Создание и функционирование СВГ……………………………8-15
2.2 Сопровождение и социальный патронаж СВГ……..…….….16-17
3. Организация праздничного мероприятия для СВГ………….17-18
Список используемых источников………………………………..19-20
3.4 Организация дополнительного
образования детей, согласно
утверждённым программам.
3.5 Обеспечение дальнейшего
жизнеустройства
4. Задачи деятельности отделения
4.1 Предоставлять социально-
4.2 Разрабатывать и осуществлять поэтапную реализацию ИПСР несовершеннолетних воспитанников Отделения из семей, оказавшихся в социально-опасном положении и способствовать дальнейшему их жизнеустройству с учетом интересов несовершеннолетнего и приоритете семейных форм жизнеустройства.
4.3 Осуществлять образовательную
деятельность в соответствии
с Лицензией на
- художественно-эстетическая
- социально-педагогическая
- эколого-биологическая.
4.4 Осуществлять медицинскую
деятельность по доврачебной
медицинской помощи по
4.5 Обеспечить реализацию права несовершеннолетних воспитанников Отделения на получение среднего общего образования и медицинской помощи, гарантированных Законодательными актами РФ.
4.6 Психолого-педагогическое проектирование — разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение её нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетенции всех участников образовательного и реабилитационного процесса.
4.7 Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на социальную реабилитацию несовершеннолетних, своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации несовершеннолетних, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
5. Содержание деятельности отделения
5.1 Воспитательно-
5.1.1 Содержание социально-
себя разработку социально-педагогическую, социально-психологическую,
социально-бытовую, социально-правовую,
социально-медицинскую,
социально-экономическую коррекцию в
виде ряда рекомендованных для
воспитанников мероприятий специалистами
Центра.
5.1.2 Реабилитационное мероприятие
— это целенаправленное комплексное
воздействие на личность ребёнка с целью
коррекционно-развивающего
воспитания и обучения.
5.1.3 подбор оптимальных
для развития, дифференцированных
педагогических условий, необходимых
для коррекции недостатков
развития поведения и организации коррекциионного-
процесса.
5.1.4 Мониторинг уровня
развития, профилактика физических,
интеллектуальных и психологических перегрузок,
эмоциональных срывов,
организация лечебно-оздоровительных
мероприятий с детьми.
5.1.5 Разработка и реализация
индивидуальных программ
реабилитации на реабилитационный период
6 месяцев. 1 раз в 3 месяца
аналитический отчет об эффективности
программы и подбора методов
и приёмов при работе с воспитанником.
5.2 Воспитательно-образовательный процесс
5.2.1 В отделении в соответствии
с уставными целями и задачами
могут
реализовываться дополнительные общеобразовательные
услуги (на
договорной основе);
5.2.2 Содержание образовательной
деятельности определяется
5.2.3 Организация образовательного
процесса регламентируется
5.2.4 Образовательный процесс
в отделении осуществляется с
использованием индивидуально-
5.3 Медико-социальная
5.3.1 Медико-социальная
помощь в отделении представляет собой
комплекс мероприятий медицинских, социально-медицинских.
5.3.2 Цель медико-социальной помощи: достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования, адаптации и реабилитации детей и подростков, имеющих выраженные медицинские и социальные проблемы.
5.3.3 Медицинский персонал
выполняет свои функциональные
обязанности на стыке двух видов деятельности (отрасли) здравоохранения
и социальной защиты населения:
- осуществление
- оказание первичной медицинской помощи;
- медико-социальный патронаж
детей и подростков (семей);
- санитарно-гигиеническое просвещение;
- соблюдение требований
санитарно-эпидемиологического
- обеспечение социальной защиты прав
детей и подростков в вопросах охраны
здоровья;
- организация и проведение
профилактической работы по
- формирование установок семьи, детей и подростков на здоровый образ жизни;
- организация и подготовка документации для проведения медико-социальной экспертизы;
- семейное консультирование;
- участие в разработке и реализации комплексных
индивидуальных реабилитационных программ
для детей и подростков;
- осуществление профилактической работы,
направленной па борьбу и предупреждение
зависимого поведения у детей и подростков
(наркотики, курение);
- обеспечение детей и подростков рациональным сбалансированным питанием в соответствии с их возрастными особенностями и научно-обоснованные физиологическим нормам питания и лекарственного обеспечение.
- осуществление контроля за организацией деятельности детей отдыхом, оздоровительными мероприятиями, в том числе и соблюдение режима жизнедеятельности в отделении.
5.4 Семейное воспитание
5.4.1 Семейная группа является
структурным подразделением
5.4.2 В семейную группу помещают от 1 до 3 детей. При определенных условиях (достаточная жилплощадь, наличие необходимых бытовых условий для пребывания в группе большего количества человек - дополнительное учебное место, спальное, обеденное место; материальная обеспеченность воспитателя; наличие положительного педагогического опыта) возможно расширение состава семейной группы. Срок воспитания ребенка в семейной группе определяется исходя из жизненной ситуации несовершеннолетнего. Воспитатель на все время работы несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанника.
5.4.3 Специалист Отделения доводит до воспитателя сведения о поступлении ребенка в СВГ, оформляется приказ о зачислении и направлении несовершеннолетнего в семейную группу.
5.4.4 Воспитателю передаются следующие документы: копия свидетельства рождении, копия медицинского полиса, доверенность, приказ о зачислении несовершеннолетнего, индивидуальная реабилитационная карта.
5.4.5 Задачи стоящие перед СВГ:
- осуществлять подбор
семейных воспитателей, профессиональных
родителей в соответствии с
психологическими и
- готовить ребенка перед помещением его в СВГ или замещающую семью;
- составлять и реализовывать
индивидуальную программу
- отслеживать эффективность работы воспитателей СВГ;
- повышать психолого – педагогическую компетенцию воспитателей СВГ;
- организовывать
индивидуальные консультации
5.4.6 Сопровождение семейных групп
а) Сопровождение ребенка. В задачи специалистов Центра входят социальное сопровождение и реализация задач, поставленных в программе реабилитации и социализации ребенка, оценка динамики развития воспитанника, коррекция реабилитационного процесса, консультации специалистов в решении возникающих проблем, контроль условий адаптации и социализации ребенка в семье.
б) В рамках сопровождения профессиональных родителей специалисты оказывают необходимую помощь семьям (консультации по возникающим вопросам в сфере взаимодействия с ребенком, определения юридического статуса ребенка, обеспечения социальных гарантий; организуют досуговые мероприятия для детей, находящихся на реабилитации; разрабатывают рекомендации по взаимодействию и развитию детей, основанные на психолого-педагогическом обследовании ребенка) осуществляют исследования, собирают информацию и проводят анализ, с целью определения соответствия воспитателя и его семьи критериям, требованиям и условиям содержания ребенка.
в) График выездов в СВГ составляется ежемесячно и утверждается директором Центра.
5.4.7 Педагогическая реабилитация несовершеннолетних воспитанников СВГ представляет собой систему определенных мер, направленных на снятие нервного напряжения, вызванного психологической изоляцией детей, на оптимизацию эмоционального состояния ребенка, пробуждению интеллектуальной деятельности и на ликвидацию педагогической запущенности. С помощью программы, воспитатели способствуют первичной адаптации и социализации детей.
5.4.8 Основанием для закрытия СВГ могут быть:
- заявление воспитателя
о прекращении своей
- не соблюдение воспитателем должностной инструкции;
- организация приемной семьи, установление опеки, усыновление;
- нежелание жить ребенка в СВГ.
6. Организация работы отделения
6.1 Отделение планирует
и осуществляет свою
6.2 Планирование деятельности отделения осуществляется по следующей структуре:
— годовой план работы отделения (в календарном исполнении с января по декабрь), содержит три блока:
1 блок — планирование реабилитационно-воспитательной работы;
2 блок — планирование
воспитательно-образовательной
3 блок — организационно-
6.3 Штатное расписание
отделения составляется и утвер
6.4 Сотрудникам отделения,
исполнение служебных
6.5 Отделение ведет необходимую документацию и отчитывается в своей деятельности в соответствии с графиком.
6.6 Отделение включает
в себя семейно-воспитательные
группы, которые находятся на
территории Свердловской
6.7 Расписание работы специалистов отделения утверждается директором.
6.8 В отделении имеются помещения, предназначенные для сна, питания, досуга и труда, оказание медицинской и психологической помощи, дополнительного образования воспитанников Центра.
6.9 При поступлении несовершеннолетнего в Отделение осуществляется:
- изъятие предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего или окружающих;
- принятие на хранение ценных вещей;
-занесение сведений о несовершеннолетнем в журнал учёта установленного образца;
-первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка несовершеннолетнего, направление на медицинское обследование в учреждение здравоохранения в установленном порядке;
- помещение несовершеннолетнего
в медицинский изолятор на
период медицинского