Отчет по практике в Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:35, отчет по практике

Описание работы

Для выполнения своих функций специалисты управления занимаются исполнением около двух десятков нормативных актов, направленных на социальную поддержку населения – ветеранов, инвалидов, многодетных семей, чернобыльцев, малоимущих граждан, семей с детьми. Можно смело утверждать, что управление сопровождает человека с самого рождения (начиная с выплаты единовременного пособия на рождение) и до самой смерти (заканчивая выплатой пособия на погребение). В данном отчете отражена деятельность управления труда и социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты населения по Орджоникидзевскому району города Уфы.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..……2
1. Общие положения управления труда и социальной защиты населения
Министерства труда Республики Башкортостан по Орджоникидзевскому
району города Уфы………………………………………………........................….4
2.Основные задачи и функции управления…………………………………...…. 5
2.1. В области труда……………………………………………………………..5
2.2. В области социальной защиты населения…………………………………7
3. Организация деятельности управления………………...…………………..…..11
4. Структура УТ и СЗН…………………………………………………………….15
4.1. Отдел по назначению пособий и доплат…………………………………17
4.2. Отдел социальной поддержки ветеранов и инвалидов………………….19
4.3. Отдел по выплате пособий и доплат……………………………………. 20
4.4. Служба по вопросам семьи, материнства и детства……………………21
4.5. Отдел по труду…………………………………………………………….22
4.6. Сектор организационной и кадровой работы ……………………..…….22
4.7. Отдел учета и исполнения бюджета ……………………………………..23
5. Организация оплаты труда и условия дополнительного стимулирования работников…………………………..…………………………...............................25
Заключение……………………………………………………………………….27
Использованная литература……………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

    -  Ветеранам  Войны, труда и Вооруженных  сил, имеющим почетные звания  и      особые заслуги  РФ  и  РБ;

    - женщинам  -  участницам  ВОВ;

    - гражданам,  привлеченным к уголовной ответственности  (по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным);

     - инвалидам   ВОВ, которым связь инвалидности  установлена с ранением на без предъявления военно-медицинских документов по клиническим признакам и документам, подтверждающим пребывание в действующей армии;

     - инвалидам боевых действий из числа военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в районах боевых действий в периоды, указанные в разделе III Перечня государств, городов, территории и периодов

ведения боевых действий с участием граждан РФ (независимо от органа, осуществляющего их пенсионное обеспечение);

  • ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или  «Почетный донор СССР»;
  • ежегодной компенсации за ущерб здоровью, вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачиваемой  чернобыльцам и приравненным к ним лицам;
  • ежемесячной  компенсации  на приобретение  продовольственных товаров;
  • ежемесячной  выплаты  возмещения  вреда  инвалидам - участникам  ликвидации  аварии  на  ЧАЭС;
  • компенсационной выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
  • ежегодной компенсации за ущерб здоровью, выплачиваемой чернобыльцам и приравненным к ним лицам;
  • выплатой  пособия  на  погребение  неработающим  и   пенсионерам.

 

4.2. Отдел социальной  поддержки ветеранов  и   инвалидов

  занимается:

  • назначением ежемесячной денежной выплаты:

- гражданам, работающим  в тылу в годы Великой Отечественной войны не менее 6 месяцев, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд;

- гражданам, имеющим  удостоверения «Ветеран труда», «Ветеран труда Республики Башкортостан»;

- гражданам, имеющим  «Вкладыш о праве на льготы  в пенсионное удостоверение»;

- реабилитированным лицам;

- лицам, признанным  пострадавшим от политических  репрессий;

  • назначением компенсационной выплаты в связи с расходами по обязательному страхованию владельцев транспортных средств;
  • назначением материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • присвоением  звания, оформление  удостоверений:

- «Ветеран  труда РФ»;

- «Ветеран  труда РБ»;

- семьям  погибших  в годы ВОВ;

     - инвалидов  ВОВ;

     - узников   концлагерей,  блокадников  Ленинграда  и  др.;

- инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны,  и инвалидам боевых действий;

- военнослужащим, членам  их семей и лицам рядового  и начальствующего состава органов  внутренних дел, государственной  противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- участникам Великой  Отечественной войны, имеющим  удостоверения ветеранов боевых действий;

- военнослужащим, проходившим  военную службу в годы войны  не менее 6 месяцев;

-  военнослужащим, награжденным  орденами, медалями СССР за службу  в указанный период, ставшим инвалидами  вследствие общего заболевания,  трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

- лицам, награжденным  знаком «Жителю блокадного Ленинграда»,  ставшим инвалидами вследствие  общего заболевания, трудового  увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

- ветеранам труда,  военной службы или государственной  службы по состоянию на 31.12.2004 года по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. 

  • организация  летнего  отдыха  детей – инвалидов.

4.3. Отдел по  выплате  пособий  и  доплат.

 Отдел по  выплате   пособий  и  доплат занимается:

  • выплатой всех видов пособий, доплат к пенсиям и компенсаций, кроме выплаты инвалидам - участникам  ликвидации  аварии  на  ЧАЭС, ПОР, «Маяк»;    
  • выплатой всех видов ЕДВ;
  • выплатой единовременного пособия на погребение  (не пенсионерам, не работающим гражданам);
  • выплатой  единовременного возмещения специализированной службе затрат на погребение.

 

4.4. Служба  по  вопросам   семьи, материнства и детства занимается:

  • назначением  социального  пособия  для малоимущих граждан:

- инвалидам, детям-инвалидам;

- неработающим одиноким  пенсионерам;

- детям – сиротам,  оставшихся без попечения родителей  в возрасте до 18 лет;

- беременным женщинам с 20 недель беременности;

- детям из многодетных  семей;

- детям в возрасте  до 18 лет, у которых оба родителя  – неработающие пенсионеры по возрасту (инвалиды);

- детям в возрасте  до 18 лет, у которых один из  родителей – инвалид I группы, второй – неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за инв. I гр. или ребенком-инвалидом;

- неработающим трудоспособным  лицам, осуществляющим уход за  ребенком-инвалидом, инв. I гр.;

- несовершеннолетним  в возрасте от 14 до 18 лет, освобожденным  из мест лишения свободы;

  • назначением социальной стипендии:

- детям – сиротам,  оставшихся без попечения родителей;

- инвалидам I и II группы (для всех студентов);

- инвалидам III группы, ребенку-инвалиду (для студентов  среднего и начального образования);

- пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС и других радиационных катастроф;

- инвалидам и ветеранам  боевых действий; 

  • выдачей справок на специализированные продукты питания беременным женщинам и кормящим матерям;
  • выдачей справок многодетным малоимущим семьям:

     - для обеспечения бесплатным проездом школьников;

     - для обеспечения школьной формой, либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий;

     - независимо  от доходов семьи – освобождение  семей, проживающих с сельской местности, имеющих 4-ех и более несовершеннолетних детей, от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, проживающих в домах без центрального отопления, без сетевого газоснабжения и электроотопления – стоимости твердого топлива;

  • собирают документы для награждения медалью «Материнская слава».

4.5. Отдел по  труду:

  • осуществляет анализ соблюдения установленных законодательством условий оплаты труда работникам государственных  учреждений;
  • проводит работу по реализации в организациях нормативных прав;
  • производит экспертизу и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений и осуществляет контроль  за их выполнением;
  • принимает меры по предотвращению коллективных трудовых споров, участвует в их разрешении в соответствии с действующим законодательством;
  • оказывает практическую помощь организациям в создании и работе комиссий по индивидуальным трудовым спорам;
  • по предложению органов государственного надзора и контроля участвует в совместных проверках по вопросам труда, проводимых на подведомственной территории;
  • участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
  • координирует вопросы обучения и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций, включая руководителей и специалистов.

4.6 Сектор организационной  и кадровой работы

Поступление на работу в  Управление осуществляется по результатам

  1. конкурса, который проводится в Министерстве с представителем управления (начальник или зам. начальника). Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности. С гражданином, который прошел конкурс, заключают служебный контракт, на основе приказа начальника управления о назначении на должность.  Служебный контракт заполняется в 2-х экземплярах, где оговариваются занимаемая должность работника, квалификация; обязанности и права сторон; особенности рабочего времени, должностной оклад, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Прием на работу оформляется приказом по личному составу. Затем заполняется личная карточка Т-2 (Приложение 2),  вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника и вносится в реестр гражданских служащих. На каждого работника отдел кадров заводит личное дело, в котором собираются его персональные данные.

Расторжение или прекращение  служебного контракта проводят в соответствии с законодательством. 

4.7. Отдел учета и исполнения бюджета занимается:

- рациональным распределением и целевым использованием средств, выделенных на содержание аппарата и социальные выплаты;

- составлением проекта бюджета на следующий год и предоставлением его в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;

- осуществляет контроль  за  правильным документальным  отражением по счетам бухгалтерского учета, операциям, связанным с движением бюджетных средств;

- составлением ежемесячных, квартальных, годовых бухгалтерских отчетов,  главной книги;

- проведением инвентаризации  основных средств, хозяйственного  инвентаря и материалов;

- обеспечивает контроль  за достоверным и правильным  учетом объектов основных средств, хозяйственного инвентаря и материалов.

- обеспечивает соблюдение  порядка хранения бухгалтерских  документов и бухгалтерского архива;

- обеспечивает своевременное  и правильное представление расчетов  по налогам и сборам, предоставляемых в Инспекцию федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы;

- осуществляет контроль  за своевременным проведением  расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями; принимает меры по недопущению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

- проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

- проводит работу с  отделом учета и исполнения  бюджета, отделом финансирования по вопросам обеспечения бюджетными средствами;

- расчетом заработной платы работников 2 раза в месяц;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организация оплаты труда и условия дополнительного стимулирования работников УТ и СЗН

Работник управления является государственным служащим. Через год, после приема на работу, работник управления сдает квалификационный экзамен по государственной должности. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан «О стандарте организации оплаты труда работников органов, в которых осуществляется государственная гражданская служба Республики Башкортостан» от 09.06.2007   № 155 года и Указом Президента Республики Башкортостан  «О денежном содержании государственных гражданских служащих  Республики Башкортостан»  работнику управления назначается денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью;

- месячного оклада  в соответствии с присвоенным  классным чином;

- надбавок к должностному  окладу за особые условия службы, выслугу    лет;

- денежного поощрения;

- компенсационных выплат.

По положению № 66 от 08.06.2008 года «О материальном стимулирования работников УТ и СЗН Минтруда РБ по Орджоникидзевскому району» надбавки к должностным окладам за особые условия государственной гражданской службы устанавливаются служащим для усиления материальной заинтересованности их в улучшении функциональных показателей, качества выполняемых работ и внедрении передовых методов организации труда.

Надбавки к должностным  окладам за особые условия государственной службы устанавливаются за сложность, напряженность и специальный

режим работ, при условии  их качественного и своевременного выполнения.

Указанные надбавки устанавливаются  на срок не более одного года. Оценка качества работы для установления надбавки должна проводиться на основе учета объема и сложности выполняемых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями.

Ежемесячная надбавка  за выслугу лет к должностному окладу выплачивается в следующих размерах:

Таблица №2

При стаже государственной  службы

процентов

От 1 до 5 лет

10

Свыше 5 лет до 10 лет

15

Свыше 10лет до 15 лет

20

Свыше 15 лет

30


 

За выслугу лет государственному служащему сверх ежегодного  оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, который исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. Но при исчислении общей продолжительности ежегодного  оплачиваемого отпуска основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным  оплачиваемым отпуском за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих главные должности  гражданской службы не может превышать 45 календарных дней;  для гражданских служащих, замещающих должности  гражданской службы иных групп, -  40 календарных дней.

Информация о работе Отчет по практике в Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкорт