Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:30, отчет по практике

Описание работы

ЗАО «Юлмарт» — российская торговая сеть по продаже компьютерной техники, цифровой и бытовой электроники. Основана компания в 2008 году в Санкт-Петербурге. Компания позиционирует себя как кибермаркет.
Проект под названием Ulmart зародился в стенах компании Ultra Electronics. Впоследствии бренд «Юлмарт», а также программная платформа и оборудование сети магазинов Ultra Electronics, были выкуплены компанией «Комбриг».

Содержание работы

Задание 1. Характеристика организации……………………………………….3
Задание 2. Анализ численности и структуры персонала………………………7
Задание 3. Анализ системы управления персоналом…………………………11
Задание 4. Анализ системы найма персонала…………………………………14
Задание 5. Анализ системы адаптации персонала…………………………….17
Задание 6. Анализ системы обучения персонала…………………………..….19
Задание 7. Анализ планирования деловой карьеры и формирования кадрового резерва……………………………………………………………………………20
Задание 8. Анализ процесса аттестации персонала……………………….…..25
Задание 9. Анализ системы мотивации и стимулирования труда……………29
Задание10. Оценка кадровой политики и стратегии управления персоналом………………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

организационная практика.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт управления и предпринимательства  в социальной сфере

Кафедра управления персоналом

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

 

по производственной практике

 

                на (в)__________________________________________

                                              (название организации)

                          __________________________________________

 

 

 

 

 

Выполнил (а)  студент (ка)

____________ формы обучения

направления "Управление персоналом"

____ курса ____ группы 

                                                                                                       

________________               _____________________

    (подпись)                            (инициалы и фамилия)

 

Руководитель практики

от кафедры

______________________

  (ученая степень, звание)         

                  

________________               _____________________

    (подпись)                            (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

Москва – 2013

Содержание

 

Задание 1. Характеристика организации……………………………………….3

 

Задание 2. Анализ численности и структуры персонала………………………7

 

Задание 3. Анализ системы управления персоналом…………………………11

 

Задание 4. Анализ системы найма персонала…………………………………14

 

Задание 5. Анализ системы адаптации персонала…………………………….17

 

Задание 6. Анализ системы обучения персонала…………………………..….19

 

Задание 7. Анализ планирования деловой карьеры и формирования кадрового резерва……………………………………………………………………………20

 

Задание 8. Анализ процесса аттестации персонала……………………….…..25

 

Задание 9. Анализ системы мотивации и стимулирования труда……………29

 

Задание10. Оценка кадровой политики и стратегии управления персоналом………………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Характеристика организации.

 

    ЗАО «Юлмарт» — российская торговая сеть по продаже компьютерной техники, цифровой и бытовой электроники. Основана компания в 2008 году в Санкт-Петербурге. Компания позиционирует себя как кибермаркет.

    Проект под названием Ulmart зародился в стенах компании Ultra Electronics. Впоследствии бренд «Юлмарт», а также программная платформа и оборудование сети магазинов Ultra Electronics, были выкуплены компанией «Комбриг».

    1 июля 2008 года в Санкт-Петербурге на Кондратьевском проспекте, дом 15 был открыт первый магазин компании (в здании, где ранее находился магазин Ultra Electronics).

  В начале 2009 года «Юлмарт» взял на себя ограниченные обязательства по ремонту оборудования, приобретённого ранее в компании Ultra Electronics. В том же году открывается полноформатный магазин в Москве и появляются первые пункты по оформлению и выдаче заказов «Юлмарт Outpost».

В 2010 году в Санкт-Петербурге на Благодатной  улице, дом 50 был открыт второй магазин-склад.

В феврале 2013 года запущена новая версия интернет-магазина «Юлмарт».

Собственники и руководство:

Алексей Никитин (президент).

Сергей Федоринов (генеральный  директор).

По состоянию на 2013 год сеть «Юлмарт» насчитывает 29 полноформатных магазинов и более 130 пунктов выдачи «Юлмарт Outpost». Магазины «Юлмарт» представлены в 60 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов, Самара, Казань, Краснодар, Нижний Новгород и др.) Также функционируют два склада-распределителя: один  находится в Апаринках (Москва), другой в Новосаратовке (Санкт-Петербург).

Численность персонала компании —  свыше 5 тыс. человек.

Основными конкурентами компании являются интернет-магазиныЭльдорадо, МедиаМаркет, Техносила.

MicroXperts — изначально североамериканская компания по производству компьютеров и серверов. В 1993 году было открыто производство в России. В 2009 году торговый знак и производственные мощности MicroXperts были приобретены «Юлмарт», которая в настоящий момент производит под этой маркой персональные компьютеры, ноутбуки, ультрабуки и моноблоки.

В 2009 году «Юлмарт» вводит в свой ассортимент  продовольственные товары и запускает  акцию «Вау, гречка! или Ударим крупой и консервами по мировому финансовому  кризису!».

Первого апреля 2011 года «Юлмарт» шуточно разнообразил свой ассортимент, добавив в каталог новые непрофильные товары. некоторые из них стали вирусным контентом, получившим распространение через социальные сети и блоги.

ULMART.ЛЕКЦИИ — студенческий образовательный  проект. В рамках проекта был организован конкурс на лучшие идеи мероприятий, направленных на повышение лояльности клиентов.

В 2013 году по исследованию «Коммерсантъ Секрет фирмы», Юлмарт вошел в ТОП-3 крупнейших интернет-продавцов Рунета (вместе с «РЖД» и «Аэрофлот»), показав среднемесячный оборот в 2 миллиарда рублей (24 миллиарда по итогам 2012 года) Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №5 (330), 01.05.2013

В 2012 году Юлмарт занял ведущее  место в рейтинге Online Retailer Russia TOP-30 и появился в первой пятерке участников других независимых рейтингов среди онлайн- и офлайн-магазинов.

В июле 2012 года кибермаркет электроники  Юлмарт признан «Лучшим интернет-магазином» по результатам VIII Ежегодного конкурса среди организаций потребительского рынка Санкт-Петербурга «Золотой Гермес».

По результатам исследования «Клиентский  аудит» в 2011 году Юлмарт получил титул  компании с самым высоким уровнем  клиентского сервиса.

В опросе среди аудитории читателей  сайта iXBT.com «Бренд года» в номинации  «Лучшая розничная компания» Юлмарт в 2010, 2011 и 2012 годах занимал первые места.

Генеральный директор «Юлмарт» Сергей Федоринов в 2009 году признан лучшим топ-менеджером в номинации «Шеф-инновация» бизнес-конкурса «Премия «Шеф года».

В ежегодном опросе, проводимом русскоязычным  интернет-изданием iXBT.com среди своих читателей, компания «Юлмарт» в 2010, 2011 и 2012 году занимала первое место в номинации «Лучший розничный продавец».

По результатам исследования «Клиентский  аудит», проводимого компанией ООО  «Бюро Технологий Сервиса», «Юлмарт» признан компанией с самым высоким уровнем клиентского сервиса.

 

 

Рис.1. Производственная структура ЗАО «Юлмарт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.  Анализ численности и  структуры персонала.

 

          В компании  «Юлмарт» общее число сотрудников  насчитывает 5000. Говоря о коллективе отдела персонала (г. Москва), то он насчитывает 16 человек. Если говорить о распределении рабочих по  функциям, то мы получим следующую картину:

 

  1. отдел подбора и адаптации (8 человека, включая руководителя отдела персонала)
  2. инженерное управление  (2 человека)
  3. отдел кадров (3 человека)
  4. отдел обучения (3 человека).

 

         Для того  чтобы охарактеризовать структуру  персонала компании  и его профессионально  – квалификационный уровень воспользуемся  рядом  вспомогательных материалов, среди  которых особо информативными оказались  личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу:

 

                                                                                                                                                                 Таблица 1.

Показатели, характеризующие структуру  отдела  персонала  ЗАО «Юлмарт»

 

Показатель                                                              в 2012 году                           в 2013 году

                                                                                           чел.                                чел. 

Руководители высшего  звена                                    1                                   1 

Руководители  среднего звена                                     1                                   2 

Специалисты                                                                        10                                   13 

Всего                                                                                    12                                                  16 

Мужчины                                                                        1                                   1 

Женщины                                                                         11                                   15 

Работающие пенсионеры                                                 0                                    0 

От 45 лет до пенсионного  возраста                          1                                    1 

От 35 до 45 лет                                                                       1                                    3 

От 25 до 35 лет                                                               8                                    9 

До 25 лет                                                                           2                                    3 

Два высших, аспирантура, докторантура                           0                                   1 

Высшее образование                                                   11                                   16 

Среднее специальное образование                                        2                                     2 

Общее среднее образование                                                12                                   16 

Неполное среднее образование                                             0                                     0 


 

 

 

 

Таблица 2.

 «Оперограмма»

 

№ п/п

Операции

Исполнители

Трудоемкость операций (в мин)

рук. отдела персоанала

старший инспектор по кадрам

инспектор по кадрам

менеджер по подбору  персонала

менеджер по подбору  персонала

менеджер по подбору  персонала

1

постановка задач по подбору

*

         

10

2

постановка задач по приему, увольнению, переводу и т.д.

*

         

10

3

оформление кандидата 

 

*

     

30

4

увольнение сотрудника

 

*

     

20 

5

Перевод сотрудника в другой отдел

 

*

     

20

6

размещение объявления об открытой вакансии ( 1 вакансия в интернете)

     

15 

7

согласование с руководителями требований к кандидатам

     

*

*

15 

8

проведение собеседования

     

*

20 

9

Принятие решения о кандидате

     

*

*

*

10

Поиск кандидатов интернете (1 кандидат)

     

*

*

11

Проведение собеседования по телефону

     

*

*

5-10 

12

организация собеседования  успешного кандидата с руководителем

     

*

13

предоставление списка документов для трудоустройства  успешному кандидату

     

*

*

*


 

 

 

     Кадровая  политика компании «Юлмарт» включает в  себя следующие направления деятельности:

- найм и  отбор персонала;

- адаптация;

- должностные инструкции;

- оценка персонала;

- повышение квалификации персонала;

- создание кадрового резерва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Анализ системы управления персоналом.

 

 

 

 

 

Рис.2 Оргструктура ЗАО «Юлмарт»

 

 

 

Функции отдела персонала:

 

 — привлечение из внешней среды специалистов в количестве,  качестве  и специализации, достаточной для организации оптимальной и эффективной работы организации;

— обучение,  развитие и  ротация  специалистов для повышения эффективности  функционирования и развития организации;

— оптимизация организационной  структуры, эффективная регламентация и координация деятельности подразделений организации  при динамике функционирования и развития под воздействием постоянно изменяемых факторов внешней среды;

— организация и усовершенствование условий труда с целью общей  оптимизации деятельности и развития ее эффективности;

 

— организация и развитие видов  деятельности, оказывающих влияние  на факторы внешней среды;

— организация, разработка и внедрение  мероприятий по оптимизации психологических  аспектов взаимодействия и  более  полной  реализации  мотивационно-потребностных комплексов работников.

 

 

 

Таблица 3

«Таблица функционального разделения»

 

№ п/п

Операции

Исполнители

Трудоемкость (чел.-час)

рук. отдела персонала

старший инспектор по кадрам

Инспектор по кадрам

менеджер по подбору персонала

менеджер по подбору  персонала

менеджер по подбору  персонала

1

Постановка задач по подбору

             

2

Постановка задач по приему, увольнению, переводу и т.д.

             

3

оформление кандидата 

             

4

Увольнение сотрудника

             

5

Перевод сотрудника в другой отдел

             

6

размещение объявления об открытой вакансии (1 вакансия в интернете)

             

7

согласование с руководителями требований к кандидатам

             

8

Проведение собеседования

             

9

Принятие решения о кандидате

             

10

Поиск кандидатов в интернете (1 кандидат)

             

11

Проведение собеседования по телефону

             

12

организация собеседования  успешного кандидата с руководителем

             

13

предоставление списка документов для трудоустройства  успешному кандидату

             

Информация о работе Отчет по производственной практике