Отчёт по практике в Отделе опеки и попечительства Главного государственного управления социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:09, отчет по практике

Описание работы

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, орган исполнительной власти области. (Отдел опеки и попечительства). Отдел опеки и попечительства – один из отделов главного государственного управления социальной защиты населения, осуществляет функции в области социального обслуживания и социальной поддержки, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, консультативно - методическое обеспечение и контроль деятельности территориальных подразделений органа опеки и попечительства в административно - территориальных единицах области, государственных учреждений по вопросам защиты прав и законных интересов подопечных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Общая характеристика отдела опеки и попечительства…………………4
Структура процесса управления в отделе опеки и попечительства…….8
Нормативно-правовая база……………………………………………….10
1. Анализ процесса управления в отделе опеки и попечительства………...13
1.1 Анализ системы планирования деятельности………………………13
1.2 Анализ процесса организации и координации деятельности…..…13
1.3 Анализ кадрового потенциала…………………………………….…14
1.4 Анализ организации системы контроля……………………………15
2. Анализ процесса коммуникации…………………………………………..16
2.1 Описание областей и моделей коммуникационного взаимодействия в отделе опеки и попечительства между руководителями и подчиненными..16
2.2 Характеристика элементов и этапов коммуникационного взаимо-действия в конкретной управленческой ситуации…………………………….17
2.3 Барьеры, возникающие в процессе коммуникации………………..19
2.4 Оценка уровня информационного обмена…………………………20
2.5 Анализ эффективности обратной связи в отделе опеки и попечи-тельства и способы ее осуществления………………………………………..20
3. Проблемы отдела опеки и попечительства и предложения по их реше-нию……………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 134.35 Кб (Скачать файл)


Консультант

Начальник отдела


Заместитель начальника отдела



Главный специалист



 

 

 

 


Региональный оператор


 

 

 

 

 

Рис.1 Организационная структура отдела опеки и попечительства

 

Проблемами детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей,  занимаются в территориальных подразделениях органа опеки и попечительства  64 специалиста. Кроме этого, в структуре Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области созданы 3 отдела, занимающиеся вопросами защиты детей:  отдел  опеки, попечительства в количестве 5 человек, отдел по проблемам семьи, женщин, детей и демографии в количестве 5 человек и отдел по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в количестве 2 человека. (Рис.2)

Отделы Главного государственного управления социальной защиты населения, занимающиеся вопросами защиты детей



 


Отдел семьи, женщин, детей и демографии


Отдел по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа



Отдел опеки и попечительства


 

 

 

 

Рис.2 Структура Управления

Нормативно - правовая база

Положение об отделе опеки, попечительства, утверждено приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской  области от 31.08.2010 №269.

Постановления Администрации области:

1) от 22.02.2005 № 55 «Об утверждении  норм обеспечения детей- сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, одеждой, обувью, мягким  инвентарем, оборудованием при выпуске из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования»;

2) от 28.02.2005 № 69 «Об утверждении  Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

3) от 15.03.2005 № 102 «Об утверждении  Положения о порядке возмещения расходов образовательных учреждений на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования»;

4) от 05.05.2005 № 189 «Об утверждении  Положения о порядке выплаты единовременного денежного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при первичном трудоустройстве, в случае призыва на военную службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, при рождении ребенка»;

5) от 08.06.2006 № 232 «Об утверждении  Положения о порядке возмещения расходов за составление технической документации и определение инвентаризационной стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

6) от 09.08.2005 № 339 «Об утверждении  Положения о порядке возмещения расходов по оплате за наем, содержание жилья, ремонт жилья и коммунальных услуг (отопления) жилых помещений, закрепленных за детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

7) от 27.10.2005 № 413 «Об утверждении  Положения о порядке размещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилых помещениях, арендуемых органами опеки и попечительства»;

8) от 26.10.2005 № 410 «Об утверждении  Положения о порядке выплаты ежемесячного денежного пособия обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при предоставлении им академического отпуска по социальным показаниям в связи с необходимостью ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет»;

9) от 20.12.2006 № 528 «Об утверждении  Положения о порядке обеспечения бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных и муниципальных образовательных учреждениях»;

10) от 10.08.2007 № 341 «Об утверждении  Положения о порядке оплаты проезда к месту лечения в санаторно-курортных учреждениях и обратно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на бесплатное питание, бесплатный комплект одежды, обуви, обеспечиваются бесплатным общежитием и медицинским обслуживанием.

В своей деятельности отдел  руководствуется Конституцией  Российской Федерации,   федеральными  конституционными законами, федеральными законами,  актами Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, приказами управления и  настоящим  Положением

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ процесса управления в отделе опеки и попечительства
    1. Анализ системы планирования деятельности

 

Планирование деятельности в отделе опеки и попечительства производится с целью обеспечения соответствия  текущей деятельности отдела, стоящим перед ним целям и задачам, устранению неопределенности, избегания ошибок в будущей деятельности.

Планирование деятельности отдела представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство отдела опеки и попечительства стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов.

Планированием деятельности отдела опеки и попечительства непосредственно занимается начальник отдела  и в дальнейшем именно он раздает все необходимые указания другим сотрудникам отдела, он планируют свою деятельность заранее или в течение дня в зависимости от сложившейся рабочей ситуации.

    1. Анализ процесса организации и координации деятельности

Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия членов отдела в интересах выполнения стоящих перед ними задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость отдела.

Деятельность отдела опеки  и попечительства организует и координирует Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, а именно начальник управления и его заместитель.

Непосредственно в самом  отделе координацией и организацией деятельности занимается начальник отдела, организуя деятельность сотрудников отдела и неся персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и задач. Так же начальник отдела представляет проекты планов на утверждение руководству управления, распределяет обязанности между работниками отдела, в пределах своих полномочий дает указания, поручения, обязательные для выполнения работниками отдела.

 

    1. Анализ кадрового потенциала

Количество сотрудников  в отделе опеки и попечительства составляет 5 человек.

Возраст сотрудников –  то 40 до 60 лет.

Образование сотрудников  – высшее.

Должности сотрудников отдела:

    • Начальник отдела;
    • Региональный оператор;
    • Консультант;
    • Заместитель начальника;
    • Главный специалист.

Стаж работы сотрудников:

    • Начальник отдела – 17 лет;
    • Региональный оператор – 20 лет;
    • Консультант – 10 лет:
    • Заместитель начальника – 4 года;
    • Главный специалист – 4 года.

Средний стаж работы сотрудников  составляет 11 лет.

Сотрудники отдела проходят аттестацию и квалификационный экзамен  раз в 2 года.

Работники отдела пользуются правами и имеют социальные гарантии в соответствии с законодательством  о государственной гражданской  службе, Трудовым кодексом  Российской Федерации в части, не урегулированной  законодательством о государственной гражданской службе.

Работники отдела несут ответственность  за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.

 

    1.  Анализ организации системы контроля

 

Деятельность отдела опеки и попечительства контролируется:

    • Федеральной службой безопасности по Псковской области;
    • Прокуратурой города Пскова;
    • Прокуратурой Псковской области;
    • Управлением внутренних дел;
    • Уполномоченным по правам ребенка;
    • Уполномоченным по правам человека;
    • Рособрнадзор;
    • Росздравнадзор;
    • Министерство образования;
    • Министерство социального развития и здравоохранения.

Контроль осуществляется в виде проверок, ревизий, написания  отчетов, докладов.

 

 

 

 

 

  1. Анализ процесса коммуникации

2.1 Описание областей и моделей коммуникационного взаимодействия в отделе опеки и попечительства между руководителями и подчиненными

Наиболее очевидным компонентом коммуникации в отделе являются отношения между руководителем и подчиненным. Хотя они служат примером обмена информацией по вертикали, он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя.

Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем  и подчиненным в отделе опеки и попечительства связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов, обеспечением вовлеченности в решение задач отдела, с обсуждением проблем эффективности работы, достижения признания и вознаграждения с целью мотивации, совершенствованием и развитием способностей подчиненных, со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме, оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

В дополнение к обмену информацией  между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и рабочей группой. Коммуникацией с рабочей группой в целом позволяет руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритета отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Кроме того иногда рабочая группа собирается без руководителей для  обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен. Такие отношения равенства могут способствовать повышению удовлетворенности сотрудников своей работой.

Коммуникативный процесс  между коллегами находится на менее деловом уровне,  отношения между коллегами очень дружественные, но при этом остаются рабочими.

Сохраняется уважительные отношения  друг к другу. Взаимодействие проходит в основном в устной форме или  с помощью телефонной связи.

Коммуникативный процесс  между сотрудниками отдела опеки  и другими структурными подразделениями также проходит как в письменной форме, с помощью приказов и других документов, так и в устной форме, с помощью личного общения на рабочем месте или по телефону, с помощью сети - интернет, электронной почты, факса.

Сам коммуникативный процесс  проходит достаточно легко. Начальник  всегда вежлив и дружелюбен.

 

2.2. Характеристика элементов  и этапов коммуникационного взаимодействия  в конкретной управленческой  ситуации

Управленческая ситуация: Гражданин обращается в отдел  опеки и попечительства с целью учета в региональном банке данных в качестве кандидата в усыновители.

нет


да


Все документы присутствуют и соответствуют требованиям?


Региональный оператор рассматривает  документы, устанавливает личность гражданина, проверяет наличие документов и их соответствие установленным  требованиям

Информация о работе Отчёт по практике в Отделе опеки и попечительства Главного государственного управления социальной защиты населения