Отчёт по практике в Отделе опеки и попечительства Главного государственного управления социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:09, отчет по практике

Описание работы

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, орган исполнительной власти области. (Отдел опеки и попечительства). Отдел опеки и попечительства – один из отделов главного государственного управления социальной защиты населения, осуществляет функции в области социального обслуживания и социальной поддержки, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, консультативно - методическое обеспечение и контроль деятельности территориальных подразделений органа опеки и попечительства в административно - территориальных единицах области, государственных учреждений по вопросам защиты прав и законных интересов подопечных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Общая характеристика отдела опеки и попечительства…………………4
Структура процесса управления в отделе опеки и попечительства…….8
Нормативно-правовая база……………………………………………….10
1. Анализ процесса управления в отделе опеки и попечительства………...13
1.1 Анализ системы планирования деятельности………………………13
1.2 Анализ процесса организации и координации деятельности…..…13
1.3 Анализ кадрового потенциала…………………………………….…14
1.4 Анализ организации системы контроля……………………………15
2. Анализ процесса коммуникации…………………………………………..16
2.1 Описание областей и моделей коммуникационного взаимодействия в отделе опеки и попечительства между руководителями и подчиненными..16
2.2 Характеристика элементов и этапов коммуникационного взаимо-действия в конкретной управленческой ситуации…………………………….17
2.3 Барьеры, возникающие в процессе коммуникации………………..19
2.4 Оценка уровня информационного обмена…………………………20
2.5 Анализ эффективности обратной связи в отделе опеки и попечи-тельства и способы ее осуществления………………………………………..20
3. Проблемы отдела опеки и попечительства и предложения по их реше-нию……………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 134.35 Кб (Скачать файл)

Предоставление гражданином  в отдел в установленном порядке документов



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При отсутствии у гражданина РФ заявления  о своем желании принять ребенка  на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (Приложение 1), или анкеты гражданина с заполненным первым разделом (Приложение 2) или неправильном заполнении указанных документов специалист оказывает гражданину помощь при их заполнении. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов региональный оператор сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные не надлежащим образом документы



 

 

 

 


да


Необходимые документы представлены?



нет



 

Региональный оператор готовит  письменный мотивированный отказ в  предоставлении информации из регионального  банка данных о детях.


Направление гражданину письма об отказе в предоставлении информации из регионального банка данных о  детях


 


 

Региональный оператор заполняет  второй раздел анкеты гражданина (Приложение 3)



Региональный оператор заносит  сведения о гражданине в журнал учета  кандидатов в усыновители



 

Региональный оператор вносит сведения о гражданине в региональный банк данных в целях обеспечения  доступа гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации



 

 

 

 

Рис. 3 Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в отдел гражданах

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения (Приложение 5), по учету сведений о детях, оставшихся без попечения (Приложение 6)

 

2.3. Барьеры, возникающие  в процессе коммуникации

В процессе коммуникации между  сотрудниками отдела возникают барьеры непонимания связанные с невыразительной или быстрой речью с которой доноситься информация, различия в значениях придаваемых  одним и тем же словам, со сложной логикой рассуждений, доказательств. Так же процессу общения между сотрудниками отдела может помешать так называемый психологический барьер (внутренние состояния человека, индивидуальные свойства личности).

В коммуникациях между  руководителем и подчиненным  в качестве помех и барьеров выступают  статусные различия между руководителем  и подчиненным, и желание слышать  только то, что хочется услышать.

Логический барьер


Случается, что помехой  в процессе коммуникации отдела выступает  технологический барьер, связанный  с неисправностью технических средств (отключением телефонов, остановкой работы компьютеров)


Барьер непонимания



психологический барьер


Статусные различия


технологический барьер


Барьеры в процессе коммуникации отдела



 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Барьеры в процессе коммуникации

 

 

 

2.4 Оценка уровня информационного  обмена

В целом уровень информационного  обмена отдела высок, все поручения начальника отдела выполняются подчиненными в точные сроки, информация в основном доходит без запоздания, сеть – интернет работает без особых сбоев.

2.5 Анализ эффективности  обратной связи в отделе опеки  и попечительства и способы  ее осуществления

Обратная связь в отделе опеки и попечительства эффективна. Ответная реакция сотрудников на какое-либо сообщение начальника и  другого сотрудника, незамедлительна. При такой эффективной обратной связи коммуникация становится двусторонним процессом, позволяя обеим сторонам корректировать свои цели и своё поведение по отношению друг к другу. Какие-либо срочные поручения выполняются немедленно, то есть сотрудники быстро реагируют на сложившуюся ситуацию.

Обратная связь в отделе представляет собой процесс, посредством которого руководитель передает свои представления или ощущения относительно поведения сотрудника. Составляющая часть этого процесса - обмен мнениями и наблюдениями о ходе работы, а также информация, которую работник получает о результатах своей деятельности.

Эффективная обратная связь помогает оптимизировать несколько аспектов работы внутри отдела: эффективность взаимодействия сотрудников с другими людьми и между собой; сам процесс работы - насколько хорошо она выполняется, а также результаты - практическое измерение успешности.

Осуществление обратной связи  происходит следующими способами:

  • Немедленное выполнение сотрудниками поручений начальника;
  • Ответы по электронной почте;
  • Посредством телефонных разговоров;

 

  1. Проблемы отдела опеки  и попечительства и предложения по их решению

Основной проблемой отдела опеки и попечительства является нехватка специалистов. Сотрудники отдела не справляются со всем объемом возложенных на них задач.  Они вынуждены работать во время отведенное для обеда и задерживаться после завершения рабочего дня.

Не редки ситуации, когда  один из сотрудников уходит в отпуск и обязанности и функции выполняемые им перекладываются на других сотрудников отдела. Таким образом нехватка специалистов приводит к излишней занятости сотрудников отдела опеки и попечительства. 

В банке данных о детях  содержится 1020 анкет, помимо этого архив  содержит в себе 6000 анкет детей, по норме с этими данными должны работать 4 специалиста – региональных оператора. В отделе опеки и  попечительства с этими данными работают лишь 2 специалиста, кроме этого один из них находиться на данный момент в отпуске.

Для решения данной проблемы необходимо провести доукомплектование отдела кадрами – образованными и квалифицированными специалистами.

Также остро стоит проблема с помещением в котором находится  отдел: кабинет довольно маленький, не смотря на то, что в нем может  скапливаться большое количество людей. Необходимо оборудовать дополнительный кабинет для встреч с опекунами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе прохождения практики было определено, что Отдел опеки  и попечительства занимается выявлением и ведением учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, избранием формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществлением последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и обучения.

Также  ведет учет лиц, желающих усыновить детей, принять их под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание, осуществляет  подбор приемных родителей, патронатных воспитателей, опекунов и попечителей.

Отдел осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

В ходе практики были выявлены следующие проблемы существующие в отделе:

    • Нехватка специалистов в отделе;
    • Неприспособленность помещения для работы отдела.

Для совершенствования деятельности отдела опеки и попечительства, для  его развития необходимо:

    • провести доукомплектование  образованными, квалифицированными кадрами;
    • оборудовать помещение для встреч с опекунами.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция РФ
  2. «Положение об отделе опеки, попечительства», утверждено приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 31.08.2010 №269
  3. «Положение о Главном государственном управлении социальной защиты населения Псковской Области», от 30.10.2009 №426
  4. Постановление Администрации области от от 27.10.2005 № 413 «Об утверждении Положения о порядке размещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилых помещениях, арендуемых органами опеки и попечительства»;
  5. Закон Псковской области  от 19 декабря 2007 года № 726-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Псковской области»
  6. Закон Псковской области от 11 января 2005 года № 411-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по практике в Отделе опеки и попечительства Главного государственного управления социальной защиты населения