Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:09, отчет по практике
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, орган исполнительной власти области. (Отдел опеки и попечительства). Отдел опеки и попечительства – один из отделов главного государственного управления социальной защиты населения, осуществляет функции в области социального обслуживания и социальной поддержки, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, консультативно - методическое обеспечение и контроль деятельности территориальных подразделений органа опеки и попечительства в административно - территориальных единицах области, государственных учреждений по вопросам защиты прав и законных интересов подопечных.
Введение…………………………………………………………………………...4
Общая характеристика отдела опеки и попечительства…………………4
Структура процесса управления в отделе опеки и попечительства…….8
Нормативно-правовая база……………………………………………….10
1. Анализ процесса управления в отделе опеки и попечительства………...13
1.1 Анализ системы планирования деятельности………………………13
1.2 Анализ процесса организации и координации деятельности…..…13
1.3 Анализ кадрового потенциала…………………………………….…14
1.4 Анализ организации системы контроля……………………………15
2. Анализ процесса коммуникации…………………………………………..16
2.1 Описание областей и моделей коммуникационного взаимодействия в отделе опеки и попечительства между руководителями и подчиненными..16
2.2 Характеристика элементов и этапов коммуникационного взаимо-действия в конкретной управленческой ситуации…………………………….17
2.3 Барьеры, возникающие в процессе коммуникации………………..19
2.4 Оценка уровня информационного обмена…………………………20
2.5 Анализ эффективности обратной связи в отделе опеки и попечи-тельства и способы ее осуществления………………………………………..20
3. Проблемы отдела опеки и попечительства и предложения по их реше-нию……………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Предоставление гражданином в отдел в установленном порядке документов
При отсутствии у гражданина РФ заявления
о своем желании принять
да
Необходимые документы представлены?
нет
Региональный оператор готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении информации из регионального банка данных о детях.
Направление гражданину письма об отказе в предоставлении информации из регионального банка данных о детях
Региональный оператор заполняет второй раздел анкеты гражданина (Приложение 3)
Региональный оператор заносит сведения о гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители
Региональный оператор вносит сведения о гражданине в региональный банк данных в целях обеспечения доступа гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации
Рис. 3 Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в отдел гражданах
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения (Приложение 5), по учету сведений о детях, оставшихся без попечения (Приложение 6)
2.3. Барьеры, возникающие в процессе коммуникации
В процессе коммуникации между сотрудниками отдела возникают барьеры непонимания связанные с невыразительной или быстрой речью с которой доноситься информация, различия в значениях придаваемых одним и тем же словам, со сложной логикой рассуждений, доказательств. Так же процессу общения между сотрудниками отдела может помешать так называемый психологический барьер (внутренние состояния человека, индивидуальные свойства личности).
В коммуникациях между руководителем и подчиненным в качестве помех и барьеров выступают статусные различия между руководителем и подчиненным, и желание слышать только то, что хочется услышать.
Логический барьер
Случается, что помехой в процессе коммуникации отдела выступает технологический барьер, связанный с неисправностью технических средств (отключением телефонов, остановкой работы компьютеров)
Барьер непонимания
психологический барьер
Статусные различия
технологический барьер
Барьеры в процессе коммуникации отдела
Рис.4 Барьеры в процессе коммуникации
2.4 Оценка уровня информационного обмена
В целом уровень информационного обмена отдела высок, все поручения начальника отдела выполняются подчиненными в точные сроки, информация в основном доходит без запоздания, сеть – интернет работает без особых сбоев.
2.5 Анализ эффективности обратной связи в отделе опеки и попечительства и способы ее осуществления
Обратная связь в отделе опеки и попечительства эффективна. Ответная реакция сотрудников на какое-либо сообщение начальника и другого сотрудника, незамедлительна. При такой эффективной обратной связи коммуникация становится двусторонним процессом, позволяя обеим сторонам корректировать свои цели и своё поведение по отношению друг к другу. Какие-либо срочные поручения выполняются немедленно, то есть сотрудники быстро реагируют на сложившуюся ситуацию.
Обратная связь в отделе представляет собой процесс, посредством которого руководитель передает свои представления или ощущения относительно поведения сотрудника. Составляющая часть этого процесса - обмен мнениями и наблюдениями о ходе работы, а также информация, которую работник получает о результатах своей деятельности.
Эффективная обратная связь помогает оптимизировать несколько аспектов работы внутри отдела: эффективность взаимодействия сотрудников с другими людьми и между собой; сам процесс работы - насколько хорошо она выполняется, а также результаты - практическое измерение успешности.
Осуществление обратной связи происходит следующими способами:
Основной проблемой отдела опеки и попечительства является нехватка специалистов. Сотрудники отдела не справляются со всем объемом возложенных на них задач. Они вынуждены работать во время отведенное для обеда и задерживаться после завершения рабочего дня.
Не редки ситуации, когда один из сотрудников уходит в отпуск и обязанности и функции выполняемые им перекладываются на других сотрудников отдела. Таким образом нехватка специалистов приводит к излишней занятости сотрудников отдела опеки и попечительства.
В банке данных о детях содержится 1020 анкет, помимо этого архив содержит в себе 6000 анкет детей, по норме с этими данными должны работать 4 специалиста – региональных оператора. В отделе опеки и попечительства с этими данными работают лишь 2 специалиста, кроме этого один из них находиться на данный момент в отпуске.
Для решения данной проблемы необходимо провести доукомплектование отдела кадрами – образованными и квалифицированными специалистами.
Также остро стоит проблема с помещением в котором находится отдел: кабинет довольно маленький, не смотря на то, что в нем может скапливаться большое количество людей. Необходимо оборудовать дополнительный кабинет для встреч с опекунами.
Заключение
В процессе прохождения практики было определено, что Отдел опеки и попечительства занимается выявлением и ведением учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, избранием формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществлением последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и обучения.
Также ведет учет лиц, желающих усыновить детей, принять их под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание, осуществляет подбор приемных родителей, патронатных воспитателей, опекунов и попечителей.
Отдел осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
В ходе практики были выявлены следующие проблемы существующие в отделе:
Для совершенствования деятельности отдела опеки и попечительства, для его развития необходимо:
Список литературы