Отношение молодежи к телевизионной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:46, контрольная работа

Описание работы

Желание рекламировать себя, как и продукты своего труда, уходит корнями в глубокую древность. Одним из древнейших дошедших до наших дней рекламных текстов можно назвать объявление, обнаруженное археологами при раскопках древнеегипетского города Мемфиса. Оно гласило: «Я, Рино с острова Крит, по воле Богов толкую сновидения».

Содержание работы

1. Методологический раздел
1. Анализ проблемной ситуации. Формирование проблемы исследования.
2. Определение объекта и предмета исследования.
3. Определение цели и задач исследования.
4. Формулировка гипотез исследования.
2. Методический раздел
1. Обоснование метода сбора эмпирических данных.
2. Определение обследуемой генеральной и выборочной совокупности.
3. Разработка инструментария для сбора эмпирической информации
3. Рабочий план исследования
3.1 Календарный план исследовательских мероприятий.
3.2 Составление отчета по проведенному исследованию.
3.3 Итоговая презентация результатов исследования.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Социологическое исслендование 2009 - Отношение молодежи к телевизионной рекламе.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Российская  экономическая академия им. Г. В. Плеханова 

Инженерно-экономический  факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине «Социология» 
 

Программа социального исследования 

ТЕМА  «Отношение молодежи к телевизионной рекламе» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  2010 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Методологический раздел

    1. Анализ проблемной ситуации. Формирование проблемы исследования.
    2. Определение объекта и предмета исследования.
    3. Определение цели и задач исследования.
    4. Формулировка гипотез исследования.
  1. Методический раздел
    1. Обоснование метода сбора эмпирических данных.
    2. Определение обследуемой генеральной и выборочной совокупности.
    3. Разработка инструментария для сбора эмпирической информации

3 Рабочий план исследования

    3.1 Календарный план исследовательских мероприятий.

    3.2 Составление  отчета по проведенному исследованию.

    3.3 Итоговая  презентация результатов исследования.

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

1.1 Анализ проблемной ситуации

     Желание рекламировать себя, как и продукты своего труда, уходит корнями в глубокую древность. Одним из древнейших дошедших до наших дней рекламных текстов можно назвать объявление, обнаруженное археологами при раскопках древнеегипетского города Мемфиса. Оно гласило: «Я, Рино с острова Крит, по воле Богов толкую сновидения».

     Основными передатчиками информации в древних  городах были глашатаи, информировавшие  население о важных событиях и  мероприятиях. Глашатаи выполняли роль современных дикторов. Они призывали  горожан покупать те или иные товары, пользоваться определенным видом услуг.

     Роль  глашатаев на русских ярмарках выполняли  зазывалы, нахваливавшие товары, торговцы-коробейники  и разносчики - офени: меткое слово  и уместная шутка способствовали увеличению распродажи.

     После этапа превращения рекламы из изолированного феномена в современный  институт с характерными функциями  и средствами воздействия на адресата главным стало не производство рекламы, а формирование аудитории, которую можно легко перепродавать рекламодателям.

     Реклама оказывает огромное влияние на человека, на его представления и на его  оценки, оказывает опосредованное влияние  на формирование мнений, на поведение  людей и общественное сознание. Характер влияния рекламы проявляется  как через межличностное общение (рекламные идеи в форме обмена личным опытом), так и через массовые представления принятые в обществе. Реклама является особой формой коммуникации. Процесс коммуникации информирует о событиях и фактах общественной жизни, развивает контакты между людьми, управляет процессом общения.

     Сама  реклама создает заданные образы, убеждает потребителя в необходимости  и возможности приобрести тот  или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар - ненавязчиво и эффективно.

Можно сказать, что существует взаимосвязь между обществом и рекламой: общество развивает рекламную деятельность, а рекламные технологии развивают стимул социально-экономического развития общества.

     Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама - двигатель торговли». Лозунг этот стопроцентно верен. Но реклама нужна не только торговле. Мы называем наш век «Веком информатизации», а в основе рекламы - информация, причем, не только коммерческая, но и социальная, политическая, идеологическая, и другая.

     Проблемой исследования является отношение молодежи к телерекламе.

          Под молодежью в настоящее  время в соответствии с действующими  нормативными документами РФ  понимаются граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов. Для этой социальной группы характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения).

Теоретическая база основана на работах М.В. Артемьев, Р.С. Филатчев; Д.Л. Яфаркина

     1.2 Определение объекта и предмета исследования.

Объектом данного исследования является молодежь - потребители телерекламы в возрасте от 15 до 25.

Предмет исследования: телереклама и отношение молодежи к ней.

     1.3 Цель и задачи исследования.

     Целью данного исследования является рассмотреть, насколько представлена реклама в жизни молодежи, и какое значение она имеет для нее.  

     Задачи  исследования:

  1. Обозначить отношение молодежи к телерекламе.
  2. Проанализировать уровень доверия молодежи к рекламе.
  3. Выявить зависимость эмоционального восприятия рекламы от ее характера.

    1.4 Гипотеза исследования.

    Гипотеза: средства массовой информации и предложенная в них реклама оказывают большое влияние на современную молодежь.

  1. В настоящее время в России телереклама стала таким же предметом общественной жизни как телевидение.
  2. Некоторые рекламные ролики носят отрицательный характер.
  3. Отношение молодежи к рекламе напрямую зависит от характеристических качеств телерекламы.
  4. Реклама не вызывает доверия у большинства молодежи.
 
  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
    1. Обоснование метода сбора эмпирических данных.

   Сбор  эмпирических данных будет проводиться  при помощи анкетирования, письменного опроса респондентов, так как этот вид опроса более удобен при сборе и обработки информации.

    1. Определение обследуемой генеральной и выборочной совокупности.

        В данном исследовании генеральной совокупностью является молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, которая будет состоять из 150 человек. Выборочная совокупность  составляет 10% от генеральной совокупности – 15 человек.

 2.3  Инструментарий.

1. Анкета (на каждого респондента).

2. Инструкция  к заполнению анкеты.

 

 

Мы приглашаем Вас ответить на вопросы анкеты.

     Данная  анкета является социологическим исследованием, проводимым нами с целью изучения проблемы отношения молодежи к телерекламе. Нам важно узнать Ваше мнение по данной проблеме. Анкета проводится анонимно.

Инструкция  к заполнению анкеты.

     Прочтите  различные варианты ответов, затем  отметьте любым условным обозначением квадратик, который находится рядом с тем вариантом ответа, который соответствует Вашему мнению. Кроме того, Вы можете предложить свои варианты ответов.

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании! 

1.Сколько времени в сутки вы проводите перед телевизором

 менее 1 часа

 от 1 до 3 часов

 более 3 часов

 
2. В какое время вы смотрите телевизор 
 раньше 7 
 с 7 утра до 10 вчера 
 позже 10 
 другой вариант
 

3. Переключаете ли вы телеканал во время рекламных роликов

 да 
 нет

 зависит от настроения 

4. Считаете ли вы, что некоторые рекламные ролики надо запретить  
 да 
 нет  
 
5. Как вы считаете какая реклама належит запрету 
 табака, алкоголя 
 лекарственных препаратов 
 другая, укажите___________________________________________________

   
 
6. Положительно ли влияет телереклама на детей

 да, положительно  
 нет, отрицательно 
 зависит от характера рекламы

 
7. Считаете ли вы, что нужно полностью запретить показ рекламы во время детских передач 
 да 
 нет 
 
 

8. Нравится ли вам телереклама 
 да 
 выборочно нравится 
 нет 
 не смотрю 
 
9.
Какие чувства вы испытываете при просмотре рекламных роликов 
 интерес  
 безразличие  
 злость

 агрессия 
 
10. Что для вас телевизионная реклама 
 немного времени, чтобы сбегать на кухню/ пощелкать телевизор и все в этом же духе 
 способ узнать информацию о новом продукте, событии 
 плод работы режиссера, постановщика, сценариста, дизайнера и др. 
другое, укажите___________________________________________________ 
 
11.Какие характеристики рекламных роликов наиболее привлекательны для вас

 художественность 

 эстетичность

 музыкальное сопровождение

 юмор

 другое, укажите__________________________________________________ 

12. Считаете ли вы многие ролики бессмысленными 
 да 
 нет 
 и да и нет
 

13. Используете ли вы рекламные фразы в повседневной жизни

 да, часто

 да, редко

 нет

 
14. Как вы считаете, где реклама наиболее эффективна 
 в газетах, журналах 
 на телевидении 
 по радио 
 уличные баннеры, растяжки, щиты 
 везде 

15. Нужны ли  рекламные ролики 
 да 
 нет 
 не знаю
 

16. Доверяете ли вы рекламе

 да 
 да, частично 
 нет
 

В заключении сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе.

9.Ваш возраст______________________________________________________

10.Ваш пол________________________________________________________

11.Социальный статус_______________________________________________

 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Выводы  сделанные в результате проведённого социологического исследования:

  • В ходе исследования выяснилось, что 45% молодежи смотрят телевизор от одного до трех часов в сутки, 41% - до одного часа в день. Причем действия во время появления на каналах рекламных блоков у большинства респондентов (51%) зависят от настроения, переключают же канал 19% опрошенных. У 30% молодежи фразы из рекламных роликов переходят в активную форму – молодежь начинает пользоваться ими в своей повседневной жизни. Полученные данные и подтверждают гипотезу, что в России телереклама стала таким же предметом общественной жизни как и телевидение.
  • Время суток наиболее частого просмотра телерекламы молодежью: ночное время (позже 22:00 - 45%; до 7:00 - 17%). В дневное время (с 7:00-22:00) 38% молодежи смотрит телевизор. В соответствии с законом «О рекламе» показ рекламы алкогольных напитков и табачных изделий  на ТВ запрещен с 7:00 утра до 22:00 вечера. Таким образом, вероятность запоминания телерекламы, транслируемой в ночное время значительно выше, чем в дневное время, так как большее количество респондентов присутствуют у телеэкранов. Значит агрессивные рекламные кампании играют особую роль в распространении алкоголизма. Многие, опрошенные представители молодежи (66%) считают, что нужно полностью запретить трансляцию некоторых роликов. В частности 60% молодежи за запрет телерекламы табака и алкоголя, 20% за запрет телерекламы лекарственных препаратов.
  • По поводу телерекламы во время детских передач 68% процентов молодежи  ответили, что надо ее запретить, 32% ни имеют ничего против. К тому же 45% считают, что телереклама плохо влияет на детей, а 37%, что все зависит от рекламируемой продукции. Все объясняется тем, что дети более наивны и верят всему тому, что говорят и показывают  в рекламе.
  • Отношение молодежи таково, что 77% выборочно нравятся телереклама, 14% не нравится совсем, лишь 9% устраивает любая реклама. Диапазон эмоционального настроя респондентов при просмотре рекламных роликов действительно достаточно широк – от агрессивного восприятия (10%) и злости (9%), безразличия (23%) к интересу (41%), но преобладают все же такие чувства как интерес или безразличие. Здесь все напрямую зависит от характеристик рекламы, так как 30% молодежи рассматривают рекламу с точки зрения искусства. Это можно объяснить, тем, что молодежь – самая активная часть населения, которая интересуется многими сферами нашей жизни, стремится попробовать свои силы во многих областях, в том числе и в сфере телерекламы. Наиболее привлекательные характеристики рекламных роликов – использование музыкального сопровождения (24%), эстетичность (24%) и художественность (16%). Большинство (80%) считает, многие рекламные ролики бессмысленными (рекламный ролик и продукт вообще никак не связаны) – возможно, это отражает уровень развития рекламного бизнеса. И это стоит учесть разработчикам рекламы. Надо указать еще то, что 10% молодежи смотрит рекламу, чтобы узнать о продукции, для 51% телереклама – время отвлечься от телевизора или наоборот время найти какую-нибудь ТВ-программу и для 8% реклама – украденное личное время. Все приведенные факты и отражают столь широкий эмоциональный диапазон.  
  • Относительно уровня доверия респондентов к телерекламе выяснилось, что при выборе товаров большинство респондентов хоть и прислушиваются к рекламе, но все же руководствуются принципом «доверяй, но проверяй» – 56% опрошенных доверяют телерекламе, но частично.

Информация о работе Отношение молодежи к телевизионной рекламе