Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:15, курсовая работа
Система профессионального образования недостаточно ориентирована на федеральный и территориальный рынки труда и перспективные потребности их развития, что подчас делает ее неконкурентоспособной. Открытым остается вопрос: эффективна ли модернизация в системе высшего образования в частности? Также существует противоречие: понятно, что от этих реформ не уйти, они закрепляют свои позиции в обществе, но негативное отношение к ним еще велико и среди студентов в частности в виду их сравнительно недавнего внедрения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…..3
§ 1. Содержание процесса модернизации высшего профессионального образования в странах мира……………………………………………..……11
§ 2. Основные направления модернизации высшего профессионального образования в России……………………………………………………….…16
§ 3. Анализ результатов исследования……………………………….…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….25
На вопрос «Как Вы относитесь к введению бально-рейтинговой системы?» (распределение ответов см. в таблице 2.5) процентное соотношение ответивших студентов примерно равное: доля студентов, считающих, что система необъективна и объективна, примерно равное – 38% и 33% соответственно, в то время как 29% студентов не увидели разницы между системой, введенной модернизацией и предыдущей.
Таблица 2.5
Распределение ответов студентов на вопрос «Как Вы относитесь к введению бально-рейтинговой системы?»
На вопрос «Заметили ли Вы модернизацию материально-технической базы и инфраструктуры института?» (распределение ответов см. в таблице 2.6) больше половины опрошенных отметили (60%), что хоть модернизация и произошла, но изменила ситуацию к лучшему лишь частично.
Низок процент (24%) доли тех студентов, которые заметили отсутствие каких-либо изменений, связанных с модернизацией и лишь 9% подтвердили, что модернизация полностью улучшила инфраструктуру института.
Таблица 2.6
Распределение ответов студентов на вопрос «Заметили ли Вы модернизацию материально-технической базы и инфраструктуры института?»
При анализе ответов на главный вопрос « Как Вы относитесь к модернизации образовательного процесса в целом?» (распределение ответов см. в таблице 2.7) положительные оценки все же преобладают над отрицательными.
В частности, суммарная доля отрицательных оценок (полностью неудовлетворен + скорее неудовлетворен, чем удовлетворен) составляет 20%, в то время как суммарная доля положительных оценок (полностью удовлетворен + скорее удовлетворен, чем неудовлетворен) составляет 76%.
Таблица 2.7
Распределение ответов студентов на вопрос «Как Вы относитесь к модернизации образовательного процесса в целом?»
Таким образом, проанализировав данные, можно сделать следующий вывод: к модернизации в образовании студенты относятся положительно, но не со всеми изменениями в структуре образовательного процесса они согласны и поддерживают их, что подтверждает гипотезу, заявленную в начале работы. Например, модернизация материально-технической базы и инфраструктуры института лишь частично улучшила образовательный процесс. Отношение к бально-рейтинговой системе является неоднозначным – мнения разделились. А разделение образования на двухступенчатый уровень, по мнению большинства студентов, является хорошим нововведением в системе образовательного процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное высшее образование
в силу его массовости, диверсификации,
высокой технологической
Идентификаторами качества высшего образования являются студенты, качество их профессиональной подготовки. Для необходимости качественно верного усовершенствования качества обучения нужно иметь адекватное представление об отношении студентов к модернизации профессионального образования. В свете этих изменений за последние годы как никогда необходимо знать, как к этому относятся сами студенты.
По итогам исследования отношения
студентов ТГУ к модернизации
высшего профессионального
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1
От модернизации высшего образования
к модернизации российского общества
// Alma mater: вестник высшей школы. - URL: http://www.almavest.ru/ru/
2 Беляков С.А., Заборовская А.С., Клячко Т.Л. и др. Модернизация российского образования. Ресурсный потенциал и подготовка кадров. М., ГУ-ВШЭ, 2002 – 182 с.;
3 Шишкин С.В., Клячко Т.Л., Чирикова А.Е. и др. Высшее образование в России: правила и реальность. М., НИСП, 2004.- 352 с.
4 Клячко Т.Л. Тенденции изменений в российской системе образования //Народное образование, 2006, №10 - с. 31-38
5
Клячко Т.Л. Модернизация российской системы
высшего профессионального образования:
автореф. дис. док. эконом. наук: 08.00.05 /
Т.Л. Клячко. – ИСПЭН РАН. – М., 2007. – 48 с.
– URL: http://ecsocman.hse.ru/data/
6 Титова Н.В. Отношение участников образовательного процесса к модернизации высшего образования в России / Н.В. Титова / Мониторинг общественного мнения. – 2011. - № 3(103). – С. 112-125;
7
Что нового внесли нацпроекты // Демоскоп
Weekly: электронная версия бюллетеня Население
и общество. – URL: http://demoscope.ru/weekly/
8
Государственная Дума приняла закон
«Об образовании в РФ» // Русская народная
линия: информационно-аналитическая служба.
– URL: http://ruskline.ru/news_rl/
9
Принят закон «Об образовании» // RG.RU: Российская
газета. – URL: http://www.rg.ru/2012/12/21/
Информация о работе Отношение студентов к модернизации высшего профессионального образования