Отношение студентов к модернизации высшего профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Система профессионального образования недостаточно ориентирована на федеральный и территориальный рынки труда и перспективные потребности их развития, что подчас делает ее неконкурентоспособной. Открытым остается вопрос: эффективна ли модернизация в системе высшего образования в частности? Также существует противоречие: понятно, что от этих реформ не уйти, они закрепляют свои позиции в обществе, но негативное отношение к ним еще велико и среди студентов в частности в виду их сравнительно недавнего внедрения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…..3
§ 1. Содержание процесса модернизации высшего профессионального образования в странах мира……………………………………………..……11
§ 2. Основные направления модернизации высшего профессионального образования в России……………………………………………………….…16
§ 3. Анализ результатов исследования……………………………….…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….25

Файлы: 1 файл

kursovaya_mmsi.docx

— 130.39 Кб (Скачать файл)

На вопрос «Как Вы относитесь к введению бально-рейтинговой системы?» (распределение ответов см. в таблице 2.5) процентное соотношение ответивших студентов примерно равное: доля студентов, считающих, что система необъективна и объективна, примерно равное – 38% и 33% соответственно, в то время как 29% студентов не увидели разницы между системой, введенной модернизацией и предыдущей.

Таблица 2.5

Распределение ответов студентов  на вопрос «Как Вы относитесь к введению бально-рейтинговой системы?»

На вопрос «Заметили ли Вы модернизацию материально-технической  базы и инфраструктуры института?» (распределение ответов см. в таблице 2.6) больше половины опрошенных отметили (60%), что хоть модернизация и произошла, но изменила ситуацию к лучшему лишь частично.

Низок процент (24%) доли тех  студентов, которые заметили отсутствие каких-либо изменений, связанных с  модернизацией и лишь 9% подтвердили, что модернизация полностью улучшила инфраструктуру института.

 

 

 

Таблица 2.6

Распределение ответов студентов  на вопрос «Заметили ли Вы модернизацию материально-технической базы и  инфраструктуры института?»

При анализе ответов на главный вопрос « Как Вы относитесь к модернизации образовательного процесса в целом?» (распределение ответов см. в таблице 2.7) положительные оценки все же преобладают над отрицательными.

В частности, суммарная доля отрицательных оценок (полностью  неудовлетворен + скорее неудовлетворен, чем удовлетворен) составляет 20%, в то время как суммарная доля положительных оценок (полностью удовлетворен + скорее удовлетворен, чем неудовлетворен) составляет 76%.

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

Распределение ответов студентов  на вопрос «Как Вы относитесь к модернизации образовательного процесса в целом?»

Таким образом, проанализировав данные, можно сделать следующий вывод: к модернизации в образовании студенты относятся положительно, но не со всеми изменениями в структуре образовательного процесса они согласны и поддерживают их, что подтверждает гипотезу, заявленную в начале работы. Например, модернизация материально-технической базы и инфраструктуры института лишь частично улучшила образовательный процесс. Отношение к бально-рейтинговой системе является неоднозначным – мнения разделились. А разделение образования на двухступенчатый уровень, по мнению большинства студентов, является хорошим нововведением в системе образовательного процесса.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное высшее образование  в силу его массовости, диверсификации, высокой технологической оснащенности, концентрации в его рамках научного, педагогического и духовно-культурного  потенциала общества играет неизмеримо более высокую роль, чем это  было даже в середине XX века. Особо  надо подчеркнуть его роль в генерации  новых поколений общества. Можно  сказать, что современная цивилизация, как бы ее не называть (информационная, постиндустриальная и пр.) обязана  своим существованием науке и высшему образованию более чем какому-то ни было другому фактору.

Идентификаторами качества высшего образования являются студенты, качество их профессиональной подготовки. Для необходимости качественно  верного усовершенствования качества обучения нужно иметь адекватное представление об отношении студентов  к модернизации профессионального  образования. В свете этих изменений  за последние годы как никогда  необходимо знать, как к этому  относятся сами студенты.

По итогам исследования отношения  студентов ТГУ к модернизации высшего профессионального образования  можно сделать вывод, что изменения, которые так долго приживались в российских реалиях, всё-таки пошли на пользу – механизм налажен и заработал. Гипотеза, заявленная в программе, оправдалась: действительно, большинство студентов полностью удовлетворяет модернизация образовательного процесса, как в целом, так и в конкретных ее проявлениях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От модернизации высшего образования к модернизации российского общества // Alma mater: вестник высшей школы. - URL: http://www.almavest.ru/ru/bookshelf/7/ (дата обращения: 12.12.2012);
  2. Беляков С.А.,  Заборовская А.С., Клячко Т.Л.  и др. Модернизация российского образования.  Ресурсный потенциал и подготовка кадров.  М., ГУ-ВШЭ, 2002 – 182 с.;
  3. Шишкин С.В., Клячко Т.Л., Чирикова А.Е. и др. Высшее образование в России: правила и реальность. М., НИСП, 2004.- 352 с.;
  4. Клячко Т.Л. Тенденции изменений в российской системе образования //Народное образование, 2006, №10 - с. 31-38;
  5. Клячко Т.Л. Модернизация российской системы высшего  профессионального образования: автореф. дис. док. эконом. наук: 08.00.05 /  Т.Л. Клячко. – ИСПЭН РАН. – М., 2007. – 48 с. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/481/522/1219/avtoreferat_final.pdf (дата обращения: 12.12.2012);
  6. Титова Н.В. Отношение участников образовательного процесса к модернизации высшего образования в России / Н.В. Титова / Мониторинг общественного мнения. – 2011. - № 3(103). – С. 112-125;
  7. Что нового внесли нацпроекты // Демоскоп Weekly: электронная версия бюллетеня Население и общество. – URL: http://demoscope.ru/weekly/2009/0375/tema09.php (дата обращения: 11.12.2012 г.)
  8. Государственная Дума  приняла закон «Об образовании в РФ» // Русская народная линия: информационно-аналитическая служба. – URL: http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/21/gosudarstvennaya_duma_prinyala_zakon_ob_obrazovanii_v_rf/ (дата обращения: 11.12.2012 г.)
  9. Принят закон «Об образовании» // RG.RU: Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2012/12/21/rabfaki-site.html (дата обращения: 10.12.2012 г.).

1 От модернизации высшего образования к модернизации российского общества // Alma mater: вестник высшей школы. - URL: http://www.almavest.ru/ru/bookshelf/7/ (дата обращения: 12.12.2012).

2 Беляков С.А.,  Заборовская А.С., Клячко Т.Л.  и др. Модернизация российского образования.  Ресурсный потенциал и подготовка кадров.  М., ГУ-ВШЭ, 2002 – 182 с.;

3 Шишкин С.В., Клячко Т.Л., Чирикова А.Е. и др. Высшее образование в России: правила и реальность. М., НИСП, 2004.- 352 с.

4 Клячко Т.Л. Тенденции изменений в российской системе образования //Народное образование, 2006, №10 - с. 31-38

5 Клячко Т.Л. Модернизация российской системы высшего  профессионального образования: автореф. дис. док. эконом. наук: 08.00.05 /  Т.Л. Клячко. – ИСПЭН РАН. – М., 2007. – 48 с. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/481/522/1219/avtoreferat_final.pdf (дата обращения: 12.12.2012)

6 Титова Н.В. Отношение участников образовательного процесса к модернизации высшего образования в России / Н.В. Титова / Мониторинг общественного мнения. – 2011. - № 3(103). – С. 112-125;

7 Что нового внесли нацпроекты // Демоскоп Weekly: электронная версия бюллетеня Население и общество. – URL: http://demoscope.ru/weekly/2009/0375/tema09.php (дата обращения: 11.12.2012 г.)

8 Государственная Дума  приняла закон «Об образовании в РФ» // Русская народная линия: информационно-аналитическая служба. – URL: http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/21/gosudarstvennaya_duma_prinyala_zakon_ob_obrazovanii_v_rf/ (дата обращения: 11.12.2012 г.)

9 Принят закон «Об образовании» // RG.RU: Российская газета. – URL: http://www.rg.ru/2012/12/21/rabfaki-site.html (дата обращения: 10.12.2012 г.)


Информация о работе Отношение студентов к модернизации высшего профессионального образования