Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 22:15, реферат
Любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.
Введение.…………………………………………………………………………. 3
1. Реформирование Российской системы пенсионного
Обеспечения. ……………………………………………………………………..5
2. Российская пенсионная реформа в контексте мирового опыта ……8
3. Создание и размещение пенсионных резервов. …………………………15
Заключение. ………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………22
Национальная базовая пенсия заменяется новой гарантированной, финансируемой из государственного бюджета. Она выплачивается тем, кто не заработал пенсии по старости или заработал ее в очень низком размере.
По существу в Швеции традиционная
распределительная система
В ходе пенсионной реформы в развитых государствах возникла такая новация, как условно-накопительные счета, они положены в основу и российской реформы.
Система условно-накопительных счетов
позволяет ослабить воздействие
на пенсионную систему демографического
фактора – увеличения продолжительности
жизни (пособие исчисляется на основе
актуарных расчетов, исходя из ожидаемой
продолжительности жизни в
Несмотря на то, что переход к
накопительным схемам не стал целью
реформ в подавляющем большинстве
стран, наблюдается тенденция к
осторожному и постепенному введению
накопительных элементов и
В постсоциалистических странах к
общим для всех стран мира причинам
реформирования пенсионных систем добавились
и специфические, обусловленные
особенностями переходного
- заметно снизившаяся
- низкий уровень дохода
- сохранение большого
- слишком обширные системы
Во второй половине 90-х годов многие страны приступили к системным пенсионным реформам . В целом результаты реформ в постсоциалистических странах еще трудно обобщить и оценить однозначно.. Более определенные выводы можно сформулировать лишь относительно концепций реформ и методов их реализации, которые имеют как ряд общих черт, так и существенных особенностей.
Мировой опыт показывает, что решение
финансовых проблем пенсионных систем
возможно по 3-м направлениям: 1) сохранение
в несколько реформированном
виде государственной
Начат или планируется переход к многоуровневым схемам в Болгарии, Хорватии, Румынии, Словакии и Македонии.
На постсоветском пространстве первой страной, преобразовавшей в 1996 г. Распределительную схему по принципу условно накопительных счетов, была Латвия. В 2000-2001 гг. пенсионные реформы были продолжены, введен накопительный уровень, обязательный для лиц моложе 30 лет и свободный для работников в возрасте 30-50 лет. Уже с 2001 года взносы в пенсионную систему, равные 20% фонда заработной платы, делятся поровну между распределительным и накопительным уровнями.8
Переход к системе персонифицированного
учета, т.е. условно-накопительным счетам,
осуществлен в Киргизии и Молдавии.
Остальные государства, за исключением
Казахстана, ограничиваются пока изменениями,
вносимыми в действующую
Как показывает мировой опыт , успешные пенсионные реформы всегда являются результатом общественного согласия по поводу распределительных отношений, а также форм и способов проведения реформ.
Перестроить пенсионную систему, не затрагивая
всего круга фундаментальных
социально-экономических
Как показал выполненный анализ,
введение накопительных элементов,
переход к дифференцированным, многоуровневым
пенсионным схемам свидетельствует
об общей для стран всего мира
тенденции. Однако для большинства
развитых государств остается открытым
вопрос о том, насколько быстрыми
и глубокими будут эти
Сегодня нет убедительных доказательств и недостаточно опыта, чтобы согласиться с односторонним взглядом о преимуществах частной накопительной схемы и ее способности обеспечить высокий уровень доходов от инвестирования накоплений и экономический рост и, следовательно, нет убедительных аргументов для полного отказа от традиционных схем, базирующихся на принципах солидарности и текущего финансирования.
3. СОЗДАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕНСИОННЫХ РЕЗЕРВОВ
Становление рыночной экономики диктует
необходимость дальнейшего
Одним из таких направлений в России является использование эмиссии государственных ценных бумаг в деятельности пенсионного и страхового секторов.
Современное рыночное хозяйство базируется
на концентрации капитала, непрерывный
рост которого является необходимым
условием деятельности предприятия, созданного
в любой организационно-
Эмиссия государственных пенсионных
и страховых облигаций
Сложившиеся пенсионные системы и источники формирования их доходов в общем виде можно представить с помощью схемы.
Начиная с 1 января 2002 года модель государственного
пенсионного обеспечения, действовавшая
до этого только как распределительная,
была дополнена накопительной
Анализ возможных вариантов
инвестирования свободных и накапливаемых
средств Пенсионного фонда в
российские активы показывает полное
отсутствие инструментов долгосрочного
инвестирования на внутреннем рынке, удовлетворяющих
потребностям Пенсионного фонда
РФ, НПФ и страховых компаний,
а тем более инструментов, специально
предназначенных для
Необходимость размещения средств, накапливающихся на персонифицированных счетах в системе государственного пенсионного обеспечения, а также развитие системы российских негосударственных пенсионных фондов неизбежно повлияет на дальнейшее расширение и развитие рынка ценных бумаг. Поэтому следует остановиться на анализе инвестиционных возможностей государственного Пенсионного фонда и системы негосударственных пенсионных фондов России.
Еще четче инвестиционная деятельность
Пенсионного фонда выразилась с
выходом 18 сентября 2002 года постановления
Правительства РФ №681 «О порядке
размещения в 2002 году временно свободных
средств резерва бюджета
Состояние финансового рынка в России, отсутствие специальных инструментов инвестирования пенсионных накоплений в Пенсионном фонде России ставит в затруднительное положение реализацию пенсионной реформы . Выброс на финансовый рынок средств в больших объемах требует соответствующего нормативного регулирования. В связи с этим выход закона, регулирующего процесс инвестирования пенсионных накоплений, весьма актуален.
Действующим законодательством
- государственные ценные бумаги РФ;
- государственные ценные бумаги субъектов РФ;
- облигации российских
- акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
- паи (акции, доли) индексных
инвестиционных фондов, размещающих
средства в государственные
- ипотечные ценные бумаги РФ;
- денежные средства в рублях
на счетах в кредитных
- иностранная валюта на счетах в кредитных организациях.
Основой третьего уклада пенсионной
системы России должна стать система
добровольного пенсионного
Среди НПФ можно выделить такие группы фондов, как корпоративные – ЛУКойл-Гарант, Сургутнефтегаз, отраслевые – НПФ Электроэнергетики, Мосэнерго, Дальмагистраль, региональные – Ермак, Таганрогский, пенсионные фонды банков и страховых организаций – Внешэкономбанк, НПФ Сберегательного банка.
Основу российской негосударственной пенсионной системы составляют именно корпоративные фонды. Это так называемые фонды закрытого типа, которые создаются только для участников, сгруппированных по определенному признаку (работников, состоящих в штате одного или нескольких предприятий, учредивших фонд; работников какой-либо отрасли, профессии и т.п.)
Негосударственная пенсионная система,
основанная первоначально на обязательных
взносах работодателей, многовариантна.
Она включает взносы в любой избранный
самим работодателем или
В функционировании негосударственных пенсионных фондов можно выделить следующие основные черты: мобильность при выборе и смене управляющей компании; снижение рисков путем диверсификации портфеля по управляющих компаниям, а также определенный уровень доходности; информационную открытость и прозрачность; обеспечение высокого уровня обслуживания.
Информация о работе Пенсионные реформы: отечественный опыт их проведения