Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:10, курсовая работа
Я считаю, что данная тема была актуальна в преддверии выборов президента РФ в 2012 году. А так, в нашей стране интерес к политической коммуникации появился лишь с началом перестройки. На Западе существуют многочисленные социологические центры, изучающие эти проблемы. Исследования политической жизни, социологические рейтинги, прогнозы и публикация результатов так же привычны, как традиционные метеосводки погоды. Главным предметом исследования для социологии политики является человек, гражданин как субъект политической жизни, его различные социально-политические роли: избиратель, политический лидер, парламентарий, лоббист, участник митинга, политического движения и т. п.
Рисунок 2 – Результаты исследования граждан по поводу того, чем их привлекает политическая реклама.
Как мы видим, исходя из диаграммы, большую часть граждан (35%) привлекает красочное оформление, которым наделена в настоящее время политическая реклама. Это связано с тем что, существует множество способов изготовления рекламной графики на высоком профессиональном уровне. Широкий выбор графического программного обеспечения для компьютеров позволит воплотить в реальность практически любую идею рекламного дизайнера. Чуть меньше (28%) граждан привлекает как красочное оформление, так и четко сформулированные рекламные тексты. Как правило, граждане, относящиеся к данной категории, заметив качественно оформленный рекламный стенд или ролик, начинают вникать в его содержимое, и, грамотно сформулированный текст дополняет их убеждение в правдивости рекламы. 16% граждан политическая реклама привлекает четко сформулированными рекламными текстами. Эти люди, как правило, не обращают внимание на графическое оформление рекламы. Для них фактором качества рекламы является грамотно составленный текст. Для данной категории граждан именно текст является основой доверия политической рекламе. Всего 12% граждан считают, что качественная политическая реклама – это реклама, сочетающая в себе и полноценное графическое оформление, и четко сформулированное текстовое содержание. Именно такая реклама способна вызвать доверие у данной категории граждан. Среди исследуемых есть граждане, которые склонны не доверять политической рекламе пор теми или иными причинам. Среди этих причин могут быть, например, надоедающие не грамотно сформулированные тексты, не очень корректное графическое оформление и т.д.
Далее проведем анализ результатов исследования граждан, не доверяющих политической рекламе. Как было сказано выше, их также как и доверяющих 50%. Результаты исследования представлены на диаграмме (рис. 3).
Рисунок 3 – Результаты исследования граждан, которых раздражает политическая реклама
Исходя из диаграммы, мы наблюдаем следующую картину: чрезмерное оформление раздражает 20% исследуемых. Такое же количество граждан раздражает как не очень корректное оформление, так и не очень грамотно составленные рекламные тексты. Это связано с тем, что в настоящее время на рынке рекламных услуг функционирует огромное количество компаний-произодителей. Естественно далеко не все эти производители уделяют внимание качеству при изготовлении рекламы. Не качественно произведенная реклама любого содержания, в том числе и политическая, вызывает негативное впечатление, а во многих случаях и раздражение у избирателей.
Неграмотно составленные рекламные тексты в настоящее время очень часто афишируют в различных средствах массовой информации, что вызывает раздражение у большинства избирателей (35%).
И последний этап исследования заключался в том, как относятся жители г. Нижний Новгород к производству политической рекламы в данном городе. Результаты представлены на диаграмме (рис. 4).
Рисунок 4 – Отношение жителей г. Екатеринбурга к производству политической рекламы в данном городе.
Как мы видим, большинство жителей г. Нижний Новгород склонны доверять политической рекламе, производимой в данном городе. Из этого можно сделать вывод, что политические субъекты г. Нижнего Новгорода уделяют огромное внимание производству рекламы перед каким-либо политическим мероприятием, и, соответственно, вкладывают немалые средства в ее производство, что склонно вызвать положительные эмоции и доверие у избирателей.
Заключение.
Данная курсовая работа посвящена политическим коммуникациям в современном обществе и методам влиянием на общественное мнение.
Проведя исследование можно сделать вывод, что формирование выбора избирателя зависит от качества изготовления политической рекламы. Качественно произведенная политическая реклама способна изменить мнение избирателя в пользу рекламируемого политического субъекта (кандидата или партии).
Фактор качества изготовления политической рекламы играет важную роль для рекламируемого политического субъекта. От качества политической рекламы зависит то, как будут граждане отдавать сой голос за того или иного политического субъекта.
Ценностные качества политической коммуникации сегодня, как и прежде, конечно же, ранжируются и политически переосмысливаются правящими элитами и бюрократией в собственных интересах, однако они во многом определяются спецификой общей и политической культуры каждого конкретного сообщества. Меняя общественное мнение.
Политическая коммуникация, выступая способом, средством существования и передачи политической культуры, в свою очередь, сама опосредуется существующими культурными нормами и ценностями. Это – взаимообусловливающие друг друга явления.
Политическая реклама, в самом деле, создаёт политический мир – основу наших знаний о политике и последующего поведения в этой области, голосования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест «Ваше отношение к политической рекламе»
Вопрос 1. Как Вы относитесь к рекламе каких-либо политических событий?
а) положительно;
б) отрицательно;
в) нейтрально.
Вопрос 2. Оказывает ли раздражительное влияние на Вас политическая реклама?
а) да;
б) нет.
Вопрос.3. Когда Вы идете на какие-либо выборы, Вы отдаете свой голос кандидату, реклама которого больше всего афишировала?
а) да;
б) нет.
Вопрос 4. Оправдало ли себя какое-либо происходящее политическое событие, рекламе которого Вы поверили и отдали свой голос за него?
а) да;
б) нет.
Вопрос 5. Как Вы считаете, политическая реклама, проводящаяся в г. Екатеринбурге носит правдивую информацию?
а) да;
б) нет.
Вопрос 6. Как Вы считаете, политическая реклама, проводящаяся в России в целом носит правдивую информацию?
а) да;
б) нет.
Вопрос 7. Обязательно ли Вы уделяете внимание рекламе, когда Вам предстоит поучаствовать в каком-либо политическом событии?
а) да;
б) нет.
Вопрос 8. Как Вы считаете, нужно ли какому-либо кандидату или партии уделять наибольшее внимание рекламной компании перед предстоящем политическим событием?
а) да;
б) нет.
Анкета для выяснения причины явки / неявки на президентские выборы РФ
Анкета
(для граждан, достигших совершеннолетия)
Уважаемые граждане!
Социологическая служба «Antwortet» изучает уровень политической активности населения Российской Федерации в предстоящие президентские выборы страны на и просит Вас ответить на вопросы, представленные ниже.
1. Придти в день выборов на избирательный участок и проголосовать для Вас: (выбрать один вариант ответа)
2. Используете ли Вы
свое право голоса на каких-
3. Какие последние выборы Вы посещали? ________________________
4. Посещали ли Вы последние президентские выборы? (выбрать один вариант ответа)
5. Пойдете ли Вы на
предстоящие президентские
6. Почему Вы пойдете
на предстоящие выборы
После ответа на данный вопрос, перейдите, пожалуйста, к вопросу №8.
7. Почему Вы не пойдете на ближайшие выборы президента РФ? (возможен выбор нескольких вариантов ответа)
8. Что может повлиять
на ваше решение пойти/не
9. Считаете ли Вы себя человеком активной жизненной позиции? (выбрать один вариант ответа)
Просим Вас заполнить некоторые данные о себе:
Ваш возраст ________лет
Ваш пол: мужской / женский (нужное подчеркнуть)
Ваш социальный статус: (выбрать один вариант ответа)
Благодарим за ответы!
Регистрационный отчет (заполняется анкетером)
Город _________________ улица ______________________ дом _____ кв.___
Дата _______________
Фамилия представителя _______________
Служебные символы __________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Цель – узнать мнения граждан-избирателей, проживающих в г. Нижний Новгород к организации деятельности по созданию политической реклам в данном городе. Уточнить преимущества и недостатки политической рекламы в г. Нижний Новгород. Также выяснить: какая часть жителей города доверяет политической рекламе, и, посещая политические мероприятия, отдает свой голос за того политического субъекта (кандидата или партию), который чаще всего разрекламирован.
Первое впечатление.
Ваши первые мысли, когда Вы слышите словосочетание «Политическая реклама»?
Расскажите об этом.
Что Вы думаете по этому поводу?
Ваше мнение об рекламируемых политических субъектах (кандидатах, партиях)
Как изменится отношение к политическому субъекту (кандидату, партии), который вкладывает большую часть средств на рекламу перед предстоящим политическим мероприятием?
Какой вид политической рекламы следует выбрать политическому субъекту, чтобы одержать победу на предстоящем политическом мероприятии.
Если вы доверились политической рекламе и разочаровались, будете ли вы в дальнейшем доверять ей?
Анкета «Преимущества и недостатки политической рекламы»
Вопрос 1. Чем Вас привлекает политическая реклама и почему Вы ей доверяете?
______________________________
Вопрос 2. Что Вас раздражает в политической рекламе?
______________________________
Вопрос 3. Политическую рекламу какого вида Вы считаете наиболее эффективной?
______________________________
Вопрос 4. Как Вы считаете, какие изменения необходимо внести в содержание политической рекламы, чтобы она была менее раздражительна и более привлекательна для избирателя?
______________________________
Вопрос 5. Как Вы считаете, качественно сделанная политическая реклама всегда носит правдивую информацию (почему Вы так считаете?)?
______________________________
Вопрос 6. Если бы Вы являлись политическим деятелем, и являлись одним из кандидатов на выборах, какую бы Вы часть средств вкладывали в рекламу (почему?)?
______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сценарий фокус-группы
Сценарий фокус-групп состоит из четырех частей:
1. Разогрев.
Представление участников модератором, объяснение правил работы на фокус-группе. Объясняются цели исследования.
2. Часть 1. Осведомленность
3. Часть 2. Источники информации
Информация о работе Политическая коммуникация в СМИ в современном обществе