Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:32, доклад
Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Не являясь непосредственными носителями государственной власти, они являются важными элементами гражданского общества, выполняют функции посредников между государством и обществом, реализуют интересы граждан в сфере государственной жизни. Занимая центральное место в системе негосударственных организаций, политическая партия представляет собой самостоятельное, самоуправляемое объединение граждан, имеющее определенную структуру и цели деятельности.
Понятия и классификации политических партий.
Цели, задачи и функции политических партий.
Права и обязанности политических партий в соответствии Российского законодательства.
Участие политических партий в избирательном процессе.
Список литераитуры.
1. Участвует в работе законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления;
2. Участвует в избирательных кампаниях и выдвигает кандидатов на должность Президента Российской Федерации, в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу, а также кандидатов в депутаты и на иные выборные должности субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
3. Представляет кандидатуру на должность главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях»;
4. Участвует в подготовке и
проведении референдумов в
5. Организует и проводит независимые общественные социологические исследования;
6. Осуществляет сотрудничество во всех законных формах с общественными, государственными структурами в деле реализации целей ЛДПР.
Главной задачей ЛДПР является построение
конституционными методами правового,
социально ориентированного государства
с многоукладной экономикой и
гарантированной реализацией
На основании вышеизложенного,
мы можем сделать вывод о том,
что цели и задачи деятельности политических
партий, указанные в Уставе и Программе,
дублируют те, что указаны в
законе «О политических партиях», а
также дополняют и
Функция в теории государства и
права означает направление, предмет
деятельности того или иного политико-правового
института, содержание этой деятельности,
ее обеспечение. Именно в этом смысле
говорится о функции
Политические партии, являясь организациями, которые выражают интересы политически активной части населения, должны выполнять определенные функции в современных обществах в соответствии с политической, экономической и духовной ситуацией в государстве. Наиболее конкретно и полно предназначение партии проявляется в функциях, под которыми понимаются основные направления её деятельности. Можно назвать такие главные функции этого института, как:
- выявление, обоснование и
- социально-политическое
- разъяснение массам
- участие в подборе, и
- организация борьбы за власть
или в её защиту, определение
средств, форм и методов этой
борьбы в зависимости от
- подготовка и проведение
- формирование в парламенте
партийной фракции, служащей
- разработка принципов и форм
отношений с другими
- для партии, проигравшей борьбу
за власть, важной функцией является
организация парламентской
Важная роль деятельности политических партий обуславливает объем и характер закрепляемых законодательно их прав и обязанностей.
Предоставляемые политическим партиям
права, должны, с одной стороны, обеспечить
им свободу деятельности и выполнение
предусмотренных законом
Федеральный закон Российской Федерации
«О политических партиях» содержит главу,
которая посвящена данному
а) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
б) участвовать в выработке
в) участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
д) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
е) учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;
ж) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;
з) создавать объединения и союзы
с другими политическими
и) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;
к) устанавливать и поддерживать
международные связи с
л) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии.
На этом закон не ограничивает деятельность политической партии, она правомочна осуществлять и иного рода действия, установленные российским законодательством. Уставы политических партий могут содержать и другие положения.
Предоставляя политическим партиям широкие права и свободы, законодательство в то же время возлагает на них и обязанности. Чаше всего в законодательстве зарубежных стран они формулируются в самом общем виде, в ФЗ Российской Федерации «О политических партиях» они носят более конкретный характер. В соответствии с 27 статьёй политическая партия обязана:
а) соблюдать в своей деятельности
Конституцию Российской Федерации,
федеральные конституционные
б) ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году;
в) допускать представителей уполномоченных
органов на открытые мероприятия (в
том числе на съезды, конференции
или общие собрания), проводимые
политической партией, ее региональными
отделениями и иными
г) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Указанные обязанности носят далеко
не декларативный характер, за их несоблюдение
предусматривается юридическая
ответственность в виде приостановления
деятельности политической партии, которая
может привести к ликвидации. Все
права политических партий являются
коллективными, хотя многие из них совпадают
с индивидуальными
4. Участие политических партий в избирательном процессе
Становление института политических партий неразрывно связано с совершенствованием избирательной системы. По словам М. Дюверже, «система партий и избирательная система — две реальности, неразрывно связанные друг с другом, подчас их трудно разделить даже с целью анализа: большая или меньшая адекватность политического представительства, например, зависит от избирательной системы и системы партий, рассматриваемых в качестве элементов одного и того же комплекса, и нередко эти элементы невозможно изолировать друг от друга».6
В Российской Федерации законодательство о выборах достаточно обширно: его составляют Федеральные законы (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ 1991, Федеральный закон «О выборах Президента РФ» от 10 января 2003 года № 19-ФЗ2007, «Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 20 декабря 2002 года № 175-ФЗ 2018 и другие), а также законы о выборах в субъектах федерации. Специалист в области избирательного законодательства В. Шейнис считает, что российское законодательство о выборах «принадлежит к числу наиболее разработанных в мире, открывает широкие возможности для гражданской инициативы и общественного контроля».9
В России политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов в депутаты и иные выборные должности в органах государственной власти (п.1 ст. 36 ФЗ «О политических партиях»). Это положение является правовой новеллой нашего законодательства, так как ранее, согласно ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», этим правом обладали и другие политические общественные объединения (политические организации и движения).
В России основными материально-
Несмотря на то, что выдвижение
кандидатов политической партией -сфера
внутрипартийных
Стоит заметить, что в отличие
от выдвижения кандидатов, процедура
которого достаточно подробно урегулирована
избирательным
Информация о работе Политические партии в современном избирательном процессе России