Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:32, доклад
Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Не являясь непосредственными носителями государственной власти, они являются важными элементами гражданского общества, выполняют функции посредников между государством и обществом, реализуют интересы граждан в сфере государственной жизни. Занимая центральное место в системе негосударственных организаций, политическая партия представляет собой самостоятельное, самоуправляемое объединение граждан, имеющее определенную структуру и цели деятельности.
Понятия и классификации политических партий.
Цели, задачи и функции политических партий.
Права и обязанности политических партий в соответствии Российского законодательства.
Участие политических партий в избирательном процессе.
Список литераитуры.
Период, в течение которого политические партии и организации, а также государственные органы, ответственные за проведение выборов, осуществляют их организационную, пропагандистскую и идеолого-информационную подготовку в соответствии с установленными правилами называется избирательной кампанией.
Для проведения избирательной кампании партией создается специальный штаб, в который входят профессионалы: распорядитель, финансовый агент, пресс-секретарь, политический организатор, составитель ежедневных планов, технический секретарь, специальный помощник. Помимо них нанимаются консультанты со стороны: специалисты по опросам общественного мнения, генеральный консультант, консультанты по средствам массовой информации, специалисты по сбору средств по почте.
Политические партии активно участвуют
в контроле за проведением выборов
через своих уполномоченных, называемых
наблюдателями. Они имеют право
присутствовать на избирательных участках
во время голосования и подсчета
голосов; получать информацию обо всех
действиях избирательной
В выборный период Центральная комиссия
и соответствующие региональные
комиссии организуют Информационные центры,
где уполномоченные представители
имеют возможность осуществлять
наблюдение за ходом выборов. Для
того, чтобы политические партии были
активными участниками
Порядок определения результатов выборов по общефедеральному округу представляет собой кульминационный момент избирательного процесса, своего рода таинство превращения голосов, полученных на выборах, в депутатские мандаты. Ключевое значение здесь имеет электоральная формула выборов, в соответствии с которой кандидат признается избранным.
Стоит заметить, что результаты выборов, определяющие победителей и побежденных, во многом зависят от типа избирательной системы. Существуют два основных типа: мажоритарная и пропорциональная. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат. Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов, причём, если по одному и тому же округу баллотируются не два, а несколько кандидатов, победу может одержать и тот, кто набрал менее 50% голосов.
В России, учитывая, что длительное
время российская партийная система
пребывала в раздробленном
Однако теперь некоторые политики
и исследователи делают вывод
о преждевременности
Федерации в 2002-2004 годах и перспективы развития избирательного законодательства», посчитавшие, что введенные меры направлены на обеспечение единства страны и укрепление государственных структур.
Но вместе с тем, в целях обеспечения
установления тесной связи избранных
депутатов с избирателями в регионах
и зависимости получения
При совершенствовании
В России в ходе подготовки законопроекта
«О политических париях» ко второму
чтению в сентябре—октябре 2002 года
рядом депутатов
Кроме того, Федеральный закон «О
политических партиях» предусматривает
обязательность участия политических
партий в выборах: партии, не принимавшие
участия в выборах в течение
5 лет, подлежат ликвидации в судебном
порядке. Выбор именно пятилетнего
периода не случаен: он совпадает
по времени с электоральным
Завершая рассмотрение вопроса о деятельности партий в избирательном процессе, необходимо указать на такие проблемные моменты, как отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отзыва кандидатов, выдвинутых партией, что является уязвимым звеном действующей системы правового регулирования деятельности партий и необходимость усиления правовых гарантий общественного контроля за проведением выборов, подсчетом голосов избирателей, установлением итогов голосования.
Кроме того, необходимо предпринять
дополнительные меры по ограничению
использования участниками
Список использованной литературы
1)
Конституция Российской
2)
О политических партиях:
3)
О государственной регистрации
юридически лиц и
4) Об общественных объединениях: Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
5) О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
6)
Об основных гарантиях
7) О выборах Президента РФ: Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ200 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
8)
О выборах депутатов
9) Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья и четвертая – М.: Издательская группа ИНФРА–М-НОРМА, 2009 год.
10)
Гражданский процессуальный
16)
Зотова З.М. Политические
17)
Комментарий к Федеральному
18)
Лапаева В.В. Комментарий к
Федеральному Закону «О
19) Политология: Учебник / Под ред. М.А. Василика. - М., 2005. – 588 с.
20) Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М., 2005. – 672 с.
21)
Юдин Ю.А. Политические партии
и право в современном
22) Шейнис В. Избирательный закон: новый раунд измерений // Известия. - 2001. - 31 октября.
.
Информация о работе Политические партии в современном избирательном процессе России