Политическмй менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель состоит в выявление состояния компонентов политического менеджмента. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие политийного аппарата; - дать определение общей политической системы государства; - изучить процессы принятия политических решений в учениях европейских школ; - рассмотреть политические стили; - изучить процесс принятия политических решений в современной России; - определить роль государственного аппарата в политическом менеджменте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЙНОГО АППАРАТА……………………………………………………………….…..….6
1.1 Понятие политийного аппарата……………………………………….6
1.2 Определение общей политической системы государства…………...8
2. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗЛИЧНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ШКОЛАХ………………………………………………….....11
2.1 Процессы принятия политических решений в учениях европейских школ………………………………………………………………………...…….11
2.2 Политические стили …………………………………………...……..14
3 ПОНИМАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ …………………………………………………....16
3.1 Процесс принятия политических решений……………………..…..16
3.2 Роль государственного аппарата в политическом менеджменте……………………………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

полит менеджмент.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЙНОГО АППАРАТА……………………………………………………………….…..….6

1.1 Понятие политийного аппарата……………………………………….6

1.2 Определение общей политической  системы государства…………...8

2. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗЛИЧНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ШКОЛАХ………………………………………………….....11

2.1 Процессы принятия политических  решений в учениях европейских  школ………………………………………………………………………...…….11

2.2 Политические стили …………………………………………...……..14

3 ПОНИМАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ …………………………………………………....16

3.1 Процесс принятия политических  решений……………………..…..16

3.2 Роль государственного аппарата  в политическом менеджменте……………………………………………………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Политический менеджмент – сравнительно новое понятие  в отечественной науке и далеко не однозначно трактуемое в литературе. В «Политической энциклопедии», например, дается следующее определение этого понятия: «Менеджмент политический – управление политическими событиями, ориентированное на реализацию определенных политических интересов тех или иных участников этих событий. События в данном случае рассматриваются как результаты политической деятельности, ее продукты, которые (подобно товарам в экономике) можно характеризовать количественно ( с учетом числа событий) и качественно (с учетом полезности событий, их «потребительной стоимости»).» (Политическая энциклопедия в 2-х томах. М.: Мысль, 1999, т.1, с.689). 

Проведение исследования проблем создания и употребления в российской политике порядка и методов политического менеджмента является важной задачей для национальной политической науки и практики. Формирования политического менеджмента в России особо актуально в связи с общественными тенденциями отставания политической науки России от стран Западной Европы. Вопросы современной политической реальности усиливаются наличием отечественных разработок в области политического менеджмента. Основы политического менеджмента, условия его были заложены еще Конституцией РФ 1993 г.

Вопросы политического менеджмента в широком значении была всегда во внимании ученых со времен зарождения политической философии. В основе исследований политического менеджмента лежат труды следующих ученых: Г. Алмонда, Д. Бэлла, М. Вебера, А. Гидденса, Р. Дарендорфа и др. В современной литературе возникли такие направления, как «социальный менеджмент», «инновационный менеджмент».

Европейская политология привнесла внушительный вклад в разработку вопросов реформирования политического управления в соответствии с требованиями постиндустриального общества.

Несмотря на массив работ  по проблемам политического управления, в том числе диссертационных, приходится констатировать, что анализ политического менеджмента в России далек от завершения.

В отечественной политической науке не сложилась устойчивая установленная теория политического менеджмента, не в полной мере нашли свое отражение ряд политических аспектов менеджмента.

В настоящее время  имеется острая необходимость устранения методологических определений в теории и практике политического менеджмента, которая связана с тем, что стратегическое развитие политики должно быть основано на самых передовых и эффективных методах управления.

Объектом данного исследования являются основы политического менеджмента в современной России и европейских школах.

Предметом исследования является управленческие процессы в системе политического менеджмента.

Цель состоит в выявление состояния компонентов политического менеджмента.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие политийного аппарата;

- дать определение общей политической системы государства;

- изучить процессы принятия политических решений в учениях европейских школ;

- рассмотреть политические стили;

- изучить процесс  принятия политических решений в современной России;

- определить роль государственного аппарата в политическом менеджменте.

В работе использовались такие методы, как системный анализ, политологический анализ.

Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЙНОГО  АППАРАТА

1.1 Понятие политийного  аппарата

 

В современной литературе понятие политийного (политического) аппарата трактуется следующим образом:

Политийный аппарат представляет собой  группу людей, которая обеспечивает деятельность политической организации или деятельность политического лидера; это совокупность учреждений и организаций, обеспечивающих функционирование политической системы.

Это определение  тесно связано с социально-общественным управлением, с общественными процессами и отношениями между субъектами. Оно должно связывать, координировать и ориентировать взаимодействие людей, потому носит организационный характер и базируется на таких категории как «власть», «авторитет». Политийный аппарат невозможен без авторитета, т.е. установление неравенства сторон.

Государственное правление является типом социального управления, под которым уясняется специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

Таким образом, политический менеджмент в государственном управлении - это деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил их функционирования.

Государственная власть основывается на законодательстве, государственном аппарате, материальных ресурсах, денежных средствах, механизмах убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, т.е. общественным признанием.

Устройство государства, охватывающее все государственные органы, непосредственно воплощает государство, выступает реальным материализованным воплощением. Без государственного механизма нет и быть не может государства.

В широком смысле понятие политийного аппарата как совокупности элементов совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом принято понимать аппарат государственного управления.

Выяснение понятия политийного аппарата связано с раскрытием его характерных черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Данные признаки заключаются в следующем:

1. Политийный аппарат - это система  государственных органов, проникнутая  единством принципов его организации  и деятельности, закрепленных в  Конституции РФ и других федеральных  законах.

2. Механизм (аппарат) государства  характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и, группы (подсистемы) государственных органов, их соотношение и взаимосвязи.

3. Государственный механизм неразрывно  связан с функциями государства.  Функции современного Российского государства осуществляются при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов. Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма - они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства.

Таким образом, механизм современного политийного аппарата отличается высокой  степенью сложности, многообразием  составляющих его частей, блоков, подсистем. Под структурой государственного аппарата понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев-элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.

 

 

1.2 Определение  общей политической системы государства

 

Политика представляет собой конфликтную активность организованных групп людей в рамках территориальной общности по принятию общих решений данной группы, какие имеют все шансы реализовываться принудительно. Любое территориальное объединение, имеющее органы общественной власти, характеризуется наличием своей политической системы, в рамках которой формируются его решения.

В современном мире можно выделить пять уровней политических систем:

1) местные политические системы  - на уровне муниципальных образований,

2) региональные политические системы - на уровне субъектов федерации и территориальных автономий,

3) политические системы государств  – на уровне государств,

4) межгосударственные  политические системы – на  уровне региональных межгосударственных  объединений,

5) глобальная политическая  система – на уровне всего  международного сообщества.

Государство и политическая система страны взаимодействуют  между собой как определенный предмет во всей отрицание его  параметров и одна из сторон этого  объекта, выделенная средством абстрагирования. Политическая система представляет собой только один из качеств страны.

Государство как территориальный  коллектив состоит из совокупности граждан, которые выступают в  качестве его членов. Оно не объединяется по собственному составу лишь к администрации, к муниципальному аппарату. Государство как единое целое может существовать субъектом межгосударственных политических систем, а еще глобальной политической системы. Однако правительство не может проявляться субъектом политической системы самого себя, так как единое не может существовать собственной своей долею.

В качестве одного из субъектов  политической системы страны выступает  муниципальный уровень, который  представляет собой систему муниципальных  органов, исполняющую от имени и  за счет страны активность по обеспечению внутренней и внешней сохранности членов страны и другие муниципальные функции.

Современный гос аппарат, в отличие от других политических объединений, сам по себе философски нейтрален. Он не является носителем  каких-то конкретных политических идей и конкретно потому способен осуществлять фактически всякую политику, если лишь она не противоречит коллективным заинтересованностям бюрократии.

Негосударственные политические объединения, будучи носителями конкретных политических идей, желают осуществлять их в жизнь при поддержке муниципального аппарата и дерутся меж собой за контроль над ним.

Для влияния на государственный аппарат они применяют такие методы как:

1) комплектование высших  органов государственной власти  своими членами и сторонниками,

2) лоббирование,

3) формирование общественного  мнения,

4) насилие.

Определение политической системы носит многоаспектный характер. Тем и объясняется неоднозначность подходов в его анализе:\Если рассматривать систему в институциональном плане, то её можно свести к совокупности государственных и негосударственных институтов и норм, в рамках которых проходит политическая жизнь данного общества.

В другом варианте подчёркивается властный аспект политической системы и её определение связывается, главным образом, с узаконением государственного принуждения как средства регуляции взаимоотношений между людьми.

В третьем — политическую систему рассматривают как систему авторитарного (при помощи власти) распределения ценностей в обществе.

Каждый из названных подходов будет корректным при условии конкретного указания аспекта определения понятия.

Таким образом, понятие «политическая система» обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и отношений и типы политического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗЛИЧНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ШКОЛАХ

2.1 Процессы  принятия политических решений  в учениях европейских школ

 

Политика – является целенаправленной деятельностью, смысл которой состоит в перестройке требований многообразных общественных групп в адекватные политические заключения и политические действия, отвечающие интересам большей части сообщества.

Информация о работе Политическмй менеджмент