Политическмй менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель состоит в выявление состояния компонентов политического менеджмента. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие политийного аппарата; - дать определение общей политической системы государства; - изучить процессы принятия политических решений в учениях европейских школ; - рассмотреть политические стили; - изучить процесс принятия политических решений в современной России; - определить роль государственного аппарата в политическом менеджменте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЙНОГО АППАРАТА……………………………………………………………….…..….6
1.1 Понятие политийного аппарата……………………………………….6
1.2 Определение общей политической системы государства…………...8
2. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РАЗЛИЧНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ ШКОЛАХ………………………………………………….....11
2.1 Процессы принятия политических решений в учениях европейских школ………………………………………………………………………...…….11
2.2 Политические стили …………………………………………...……..14
3 ПОНИМАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ …………………………………………………....16
3.1 Процесс принятия политических решений……………………..…..16
3.2 Роль государственного аппарата в политическом менеджменте……………………………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

полит менеджмент.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, нынешний этап развития российской политологии  в рамках становления и развития гражданского общества, высокой скорости технологических инноваций и быстрых изменений социальных установок характеризуется как эпоха репозиционирования [18], которая обусловливает необходимость изменений принципов функционирования политики. Трансформация в значительной степени определяет качественные изменения в России, под которой понимают комплексное изменение системы, изменение всего экономического, общественного, государственного строя и, следовательно, всей системы государственного управления; смена режима как совокупности средств и методов осуществления политической власти [10].

Реализация политической власти осуществляется посредством  принятия решений и может быть представлена как определенная совокупность операций, как система и процесс организационной деятельности [4]. В этой связи понятие «политическое решение» имеет несколько смыслов:

1) выбор (здесь акцентируется  внимание на самом акте выбора)политиком одного из вариантов действий в соответствии с намеченной целью;

2) результат выбора  в виде приказа, указа, распоряжения  и др.документа, властного распоряжения;

3) интегрирующий всю  управленческую деятельность процесс  подготовки, принятия и реализации одного из вариантов действий.

К основным требованиям, предъявляемым к политическому  решению, относят:

соответствие действующему законодательству и уставным документам;

обоснованность;

своевременность;

реализуемость;

адресность;

непротиворечивость;

директивность;

сочетание жесткости  и гибкости; возможность контроля выполнения;

эффективность.

Процесс принятия политического  решения - это совокупность определенным образом упорядоченных этапов и  процедур, имеющих как прямые так  и обратные связи. Подготовка и принятие политического решения представляют собой сложный процесс, состоящий из ряда элементов, которые в данном случае лучше назвать стадиями или этапами. В целом в этом процессе можно выделить четыре стадии:

1) постановка или выявление  социальной проблемы, требующей своего разрешения;

2)формулирование возможных  альтернатив решения проблемы;

3) обсуждение, или сравнительный  анализ, имеющихся альтернативных  решений;

4)принятие решения,  т. е. выбор оптимальной альтернативы  в качестве плана действий.

Важной чертой политической системы современной России является слабость воздействия на государственный  аппарат со стороны политических партий. Причиной этой слабости является отсутствие у существующих в настоящее  время в России политических партий ясной, устойчивой, охватывающей широкий круг вопросов государственной жизни, имеющей философские основания идеологии. В силу своей идеологической безликости политическим партиям нечего предложить государственному аппарату, они не готовы ставить перед ним стратегические задачи, определять смысл его деятельности. Поэтому ни одна из российских политических партий не является в настоящее время правящей в собственном смысле этого слова.

Условием же прогрессивного развития политической системы России является повышение значения политических партий на основе конституционного принципа многопартийности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проведенной работы мы достигли поставленной цели - выявили состояния компонентов политического менеджмента.

Решили следующие задачи:

- рассмотрели понятие политийного аппарата;

- дали определение общей политической системы государства;

- изучили процессы принятия политических решений в учениях европейских школ;

- рассмотрели политические стили;

- изучили процесс  принятия политических решений в современной России;

- определили роль государственного аппарата в политическом менеджменте.

С содержательной стороны, общественно-политический менеджмент можем определить как:

-специальное направление политики, ориентирующееся на индикативное планирование, регулирование, координацию, взаимодействие, мониторинг, контроль в критериях политического рынка и конкуренции,

- как ветвь политической науки, занимающаяся исследованием политических, политико-экономических и соц причин и явлений, какие обусловливают функционирование социально-политических действий в регионах, разработку форм и способов управления данным действием.

Субъектом политического  менеджмента выступают политики, федеральные органы гос власти, реализуемые  цели и задачи гос политики, органы гос власти субъектов Федерации, политические партии, общественно-политические организации, и другие структуры гражданского сообщества.

Применение способов политического менеджмента содействует  сохранению единства и сфокусированности  в общегосударственном поле системы федеративных отношений и гарантирует действенное решение задач и противоречий в политической сфере.

Внедрение инноваторских  моделей принятия политических решений  ориентировано в практику современной  политической жизнедеятельно предназначено  новыми социально-экономическими и стратегическими требованиями к политике.

Конструирование моделей  принятия политических решений, изъясняющих  суть происходящих трансформационных  действий в современном политически настроенном обществе, не может быть без полномасштабных изучений политического менеджмента, определения концептуальных оснований эффективности действий административного аппарата.

Для перехода на новый уровень развития политики согласно требованиям политической модернизации, нужно адаптировать активность его государственно-административного аппарата к инновациям. Для этого необходим кардинальный пересмотр основ административной организации политического менеджмента.

Таким образом, изучение инновационных направлений политического  менеджмента в контексте развития политического пространства России актуально. Внедрение инноваций в систему политологических дисциплин является перспективным направлением модернизационных изменений в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Политическая энциклопедия в 2-х томах. М.: Мысль, 1999, т.1, с.689
    2. ГорчеваА.Ю. Политический менеджмент постсоветской России [Текст] / А.Ю. Горчева. - М., 2008.
    3. Дегтярев А.А. Принятие политических решений [Текст]: Учебное пособие . - М.: КДУ, 2011.
    4. Заславская Т.И. Социентальная трансформация российского общества: Деятельно-структурная концепция [Текст] / Т.И. Заславская. - М.: Дело, 2011.
    5. Зиновьев А.П., Морозов С.А., Морозова Е.В. Политический менеджмент [Текст]: Учеб. пособ. - М.; Краснодар, 2013.
    6. Иванникова Н.Н. Основы менеджмента [Текст] / Н.Н. Иванникова, А.Н. Кошелев: Учебник для ВУЗов. - М.: Экзамен, 2012.
    7. Иванникова Н.Н. Синдром менеджера, или Профилактика профессионального выгорания [Текст] / Н.Н. Иванникова. - М.: Издательство: Дашков и К., 2012.
    8. Мир политики. Суждения и оценки западных политологов [Текст]. - М.,2012.
    9. Ожегов С.И., Швецова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / Под ред. С.И. Ожегов. - М., 2000.
    10. Ожиганов Э.Н. Стратегический анализ политики. Теоретические основания и методы [Текст] / Э.Н. Ожиганов. - М., 2010.
    11. Политико-административноеуправление [Текст]/ Подред. Комаровского В.С., Сморгунова Л.В. - М.: Изд-во РАГС, 2011.
    12. Политические отношения и политический процесс в современной России [Текст] / Б.А. Исаев, Н.А. Баранов. - СПб: Питер, 2010.
    13. Политический менеджмент [Текст]:Учеб. пособ. / Под общ ред. В.И. Жукова, А.В. Карпова, Л.Г. Лаптева, О.Ф. Шаброва. - М., 2011.
    14. Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии [Текст] / Под ред. Сморгунова Л.В. - СПб, 2009.
    15. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент [Текст]: Учеб. пособ. / Г.В. Пушкарева - М.: Дело, 2012.
    16. Рэйни Хел Дж. Анализ и управление в государственных организациях [Текст]. - М., 2012.
    17. Траут Дж. Новое позиционирование [Текст]. - Спб.: Питер, 2012.
    18. Штомпка П. Социология социальных изменений [Текст] / П. Штомпка. - М., 2011.
    19. Пугачев В.П. Управленческая наука: проблема институализации в современной России [Текст]/ В.П. Пугачев // Вестник МГУ. Серия 21. Управление (государство и общество). - 2010. - № 3.
    20. Клингеманн Х.-Д. Сравнительный анализ развития политической науки в Западной Европе [Текст] / Х.-Д. Клингеманн // Полис. - 2008. - №3.
    21. Смирнова Н.Ю. Н.Н. Моисеев: о политической науке и будущем человечества [Текст] / Н.Ю. Смирнова // Полис. - 2008. - №4.
    22. Медведев Н.П. Политико-административное управление: современная теория и новые подходы [Текст] / Н.П. Медведев // Вестник РУДН. - Сер.: Политология. - 2013. - № 4.
    23. Сергеев В.М., Бирюков Н.И. В чем секрет «современного» общества? [Текст] / В.М. Сергеев, Н.И. Бирюков // Полис. - 2008. - № 3.
    24. www.pcij.org.



Информация о работе Политическмй менеджмент