Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:39, контрольная работа
Актуальность данного исследования. Вопросы соблюдения гражданских прав и свобод различных народов относятся к числу актуальных проблем. Подобные вопросы являются неотъемлемой частью внутренней политики любого государства, особенно многонационального, такого как США. Одну из многочисленных категорий населения США представляют афроамериканцы, которые были насильно завезены на континент и в течение веков боролись за свои права. Рабство было отменено в XIX в., однако понадобились еще десятилетия для «полного освобождения».
Введение
1. Положение афроамериканцев в 1970 – 2000-е гг.
2. Особенности положения афроамериканцев в 1970 – 2000-е гг.
3. Заключение
Список использованных источников и литературы
афроамериканский борьба права трудящийся
В 1990 г. состоялась первая конференция солидарности "Мусульмане против апартеида" в поддержку чернокожего большинства ЮАР. В 1991 г. церемония традиционного чтения молитвы в Палате представителей Конгресса США была дополнена мусульманской молитвой.
Сегодня община черных мусульман насчитывает более 4 млн. человек, то есть, таким образом, среди белого населения США мусульмане составляют около 2 %, а в афроамериканской общине мусульманином является каждый пятый48.
Убийство в 1998 г. в Цинциннати белым полицейским 19-ти летнего чернокожего парня стало искрой, которая зажгла копившиеся долгое время недовольство расизмом и бедностью. Cамое крупное с Лос-Анджелеса 1992, выступление чернокожего населения, вовлекло сотни человек, протестовавших против полицейского зверства и десятилетий бедности и маргинализации. Тимоти Томас был 15-м черным убитым в Цинциннати полицейскими, начиная с 1995 года. За это же время ни один белый не был убит. Стивин Рогач стрелял в него за нарушение правил дорожного движения49. Это преступление свидетельствует о том, что взаимоотношения между беднейшими слоями общества и полицией готовы взорваться в любой момент. Вспыхнувший конфликт вызвал страх и удивление в благополучных слоях американского общества, которые долго пытались не замечать находящийся по соседству целый мир нищеты и бесправия. Эти события наглядно показали, что в США – в этой самой богатой стране мира, есть люди которые столь бедны, что готовы вступить в конфликт с самой могущественной мировой машиной насилия.
Недавнее социологическое исследование Университета Цинциннати показало, что если среднедушевой доход горожан - $14420 за год, то в Рейне (где сконцентрировано черное население) он только $5359, и 48 % его жителей живут за счет социальных программ. Уровень безработицы в Цинциннати, составлял в среднем лишь 3,8 % на протяжении последних пяти лет. Но среди чернокожих в Рейне уровень безработицы близок к 30 %, согласно тому же самому исследованию50. Власти говорят, что полиция необходима здесь для защиты, но кого она защищает? Правильный ответ гласит, что репрессивные органы защищают лишь капиталистическую систему с ее несправедливым распределением. То, что в городе был объявлен комендантский час, а сотни людей были арестованы, наглядно показывает суть американской демократии. Это демонстрирует, что правящий класс готов использовать здесь, ту же самую репрессивную политику, что и в остальной части мира, но уже против собственного народа.
Выступление же в защиту негритянского населения приводит к другим последствиям. Так, уже 16 лет находится в застенках известный чернокожий журналист Мумия Абу Джамаль. Шестнадцать лет он ждет исполнения смертного приговора, вынесенного по сфабрикованному обвинению в убийстве полицейского. На самом деле он расплачивается за разоблачения жестокости и расизма американской полиции. Его часто называют «голосом бесправных». Надо сказать, что на его защиту встали не только чернокожие. Впрочем, Абу Джамаль лишь самый известный, но далеко не единственный случай такого рода. США лидируют в мире как по количеству заключенных, так и по количеству вынесенных смертных приговоров.
Политкорректность в США приводит к замалчиванию проблем, стоящих перед американским обществом. По мнению экспертов, в результате порядок придется наводить силой.
В 2004 г. в США разгорелся очередной скандал на почве политкорректности и борьбы с расизмом. На этот раз объектом атаки американских правозащитников и негритянской общественности стала новая настольная игра «Геттополия». Между тем сфера настольных игр – далеко не единственное «поле», на котором активно подвизаются борцы за политическую корректность. Цензуре в США теперь подвергаются «классические» мультфильмы 30-х – 50-х г., переписываются школьные учебники, откуда выбрасываются слова и понятия, которые «могут показаться оскорбительными и вызвать отрицательные чувства и эмоции»51. Эксперты считают, что сложившаяся ситуация чревата расовыми волнениями52. Вашингтон уже начал готовиться к такому развитию событий.
В 2004 г. в США борцы за права чернокожего населения США призвали запретить продажу новой настольной игры «Геттополия», созданной сотрудником компании по производству молодежной одежды Urban Outfitters Дэвидом Чангом. «Геттополия» представляет собой версию популярной настольной игры «Монополия», в которой изменились лишь декорации. Место действия игры – негритянские Гарлем, Бронкс и Лонг-Бич Сити. В «Геттополии» игроки соревнуются между собой в том, кто быстрее купит «предприятия», расположенные в негритянском гетто: бордели, казино, порнокинотеатры, стриптиз-клубы, магазины, сбывающие краденое, уличные ломбарды, точки продажи оружия и наркотиков. По мнению правозащитников и активистов негритянских организаций, «подобные товары» представляют чернокожее население в неприглядном свете.
Дело в том, что «политкорректность» в ее американском варианте попросту блокирует обсуждение проблем, связанных с национальными меньшинствами. «В Америке просто опасно говорить о том, что все тюрьмы забиты по преимуществу латиноамериканцами и неграми. В результате, вместо того чтобы быть вынесенной на суд специалистов – социологов, философов, юристов, – эта тема отходит белым и черным расистам из Ку-Клукс-Клана и «Нации ислама» Луиса Фаррахана.
Происходит в наши дни и активизация различных расистских организаций. 20 ноября 2004 г. один из федеральных окружных судей в США вынес поистине решение – разрешил печально известной организации Ку-Клус-Клан проводить митинги и шествия в Нью-Йорке53.
По сообщению телекомпании НТВ, в своем решении суд руководствовался поправкой к американской конституции, которая гарантирует гражданину право на волеизъявление. Правда, городские власти заявили о своем несогласии с вердиктом суда и подали встречный иск с требованием запретить расистам устраивать шествия. Но речь шла только о Нью-Йорке54.
Похоже, многолетние усилия американских властей, последние три десятилетия осуждающих расизм в любой форме, пока не принесли стопроцентных результатов. Напротив, наблюдается обратная тенденция. Расизм (причем не только белый) обрел второе дыхание, особенно после событий 11 сентября 2001 г.
Ку-клукс-клан по-прежнему остается достаточно многочисленной организацией. По крайней мере, в феврале 2001 года некоторые СМИ сообщили о том, что 4 тыс. членов этой организации (причем только из одного штата – Индианы), были готовы отправиться в ЮАР для охраны белых фермеров55.
Сейчас Ку-клукс-клан стараниями Дэвида Дьюка из Луизианы имеет свой сайт в Интернет и призывает пополнить ряды его немногочисленных членов.
Можно предположить, что в ближайшее время ряды Ку-клукс-клана и ему подобных организаций будут пополняться новыми членами. Судя по всему, среди некоторой части жителей США нарастает раздражение против так называемых квот, когда от работодателя или учебного заведения требуется обеспечить присутствие определенного процента представителей национальных меньшинств. Сами расисты вполне успешно осваивают тактику своих идеологических противников. В США за последние несколько десятков лет широкую популярность приобрели общества в защиту прав – женщин, детей, стариков, нацменьшинств и т.д. Вот и расисты стали выступать как защитники прав наиболее обездоленной части нынешнего американского общества – белых мужчин.
Пример США во многих отношениях показателен. Даже усилий самой мощной пропагандистской машины мира, подкрепленных полной и всесторонней поддержкой государства, недостаточно для того, чтобы изжить расизм. Главная проблема заключается в том, что пока нет четких рецептов того, как сбалансировать интересы различных социальных и расовых групп. Ведь вроде бы благое дело – поддержка представителей национальных меньшинств, зачастую порождает социальное иждивенчество и вызывает недовольство (хотя, естественно, и не афишируемое) у представителей большинства, за счет которого эта поддержка и оказывается.
Классовая принадлежность костяка негритянского населения США на протяжении истории американского капитализма менялась: из рабов, а затем в основном фермеров, арендаторов — издольщиков и кропперов — в прошлом оно во второй половине XX в. трансформировалось почти полностью в рабочий класс, низшие слои служащих и интеллигенции. Однако, меняя с течением времени свою основную классовую принадлежность, большая часть его всегда находилась и пока еще остается в США на нижних ступенях социальной лестницы.
В 1960-х г. афроамериканцы добились определенных достижений в области гражданских прав, но последние почти не коснулись социально-экономической сферы. Некоторое общее повышение жизненного уровня белых и черных трудящихся (не уменьшившее, однако, разрыва между ними в этой области) было обусловлено не только НТР, но и упорной борьбой их за свои права. К тому же отдельные скромные достижения афроамериканцев в некоторых областях общественной жизни перекрывались существенным ухудшением позиций большинства их в других сферах. Черные американцы все еще остаются одной из самых эксплуатируемых и угнетенных групп американских трудящихся. Новое состоит в том, что откровенный и грубый расизм ныне «не в моде», поэтому эксплуатация и угнетение афроамериканцев осуществляются на более высоком уровне с использованием новейших научно-технических достижений.
Проблема афроамериканского населения уходит своими корнями в середину XIX в., когда было отменено рабство в США. Законодательно закрепив это положение, правительство США не сделало никаких практических шагов. Начавшийся в середине XX в. процесс НТР ударил в первую очередь по самым бесправным слоям населениям, в числе которых оказались и афроамериканцы. Это, в свою очередь, привело к усилению процесса борьбы афроамериканцев за свои права.
Движение афроамериканцев за свои права в 1960-е гг. не было однородным. Оно носило как организованный, так и стихийный характер. К стихийным выступлениям афроамериканцев принято относить восстания в черных гетто в 60-х гг. Организованное движение не было однородным по своей структуре. Идеологическими наследниками Гарлемского ренессанса 1920-х гг., выступавшими за интеграцию, стали участники Движения за гражданские права, которое возглавил знаменитый проповедник Мартин Лютер Кинг. Националистическая тенденция была представлена черными мусульманами — членами организации «Исламская нация», и ее не менее знаменитым лидером Малкольмом Иксом, а в дальнейшем — партией «Черная пантера» и другими радикальными организациями, которые выдвинули лозунг «Черная власть». Враждуя, деятели обоих направлений в «черной революции» были едины в одном: они стремились, уговаривая, призывая и агитируя, избавить черное население Америки от чувства неполноценности.
К началу 1970-х гг. увлечение крайними формами черного национализма постепенно ослабевало. Падало влияние авантюристических лозунгов и тактики, сокращалась аудитория левоэкстремистских лидеров, уменьшалась массовая поддержка леворадикальных, националистических организаций. Верх брало более трезвое понимание места движения черных американцев в общей борьбе демократических сил, более реалистическая оценка стоящих перед черными американцами проблем и путей их решения.
С одной стороны, добившись значительных, по сравнению с прошлым, уступок, участники негритянского движения ощутили свою силу. В ходе борьбы у них росло чувство гордости за свой народ, усиливалось этническое самосознание. С другой стороны, ограниченный, в сравнении с нуждами черных американцев, характер этих уступок со стороны правительства порождал разочарование, а отход от движения многих белых либеральных союзников усиливал чувство недоверия к ним, которое, принимая нередко гипертрофированные размеры, превращалось во враждебное отношение ко всем белым независимо от их политической ориентации.
Продолжающийся процесс НТР в 70-е – 90-е гг. еще более усугубил положение афроамериканцев в США. В их рядах росла безработица, они лишались всевозможных форм социальной помощи, что в свою очередь вызывало движение протеста против существующего положения вещей. В 1960-х г. афроамериканцы добились определенных достижений в области гражданских прав, но последние почти не коснулись социально-экономической сферы. Некоторое общее повышение жизненного уровня белых и черных трудящихся (не уменьшившее, однако, разрыва между ними в этой области) было обусловлено не только НТР, но и упорной борьбой их за свои права. К тому же отдельные скромные достижения афроамериканцев в некоторых областях общественной жизни перекрывались существенным ухудшением позиций большинства их в других сферах.
В 1970 – 2000-е гг. движение черных американцев стало более многообразным, чем в 1960-е гг. Черные американцы ведут борьбу на многих фронтах – на местном и общенациональном уровнях, в конгрессе, в легислатурах штатов, в городских советах и муниципалитетах, на производстве и в профсоюзах, в негритянских кварталах. Они используют как парламентские, так и непарламентские формы борьбы, широко прибегают к самопомощи, пытаются укрепить контакты с другими отрядами демократических сил. Однако по своей массовости и силе давления на правящие круги борьба 1970-х – первой половины 1980-х гг. уступает движению за гражданские нрава 1960-х г. Она наталкивается на значительно большее сопротивление, чем борьба за гражданские права.
Вместе с тем, хотя с начала 1970-х гг. и произошло определенное сокращение размаха массовых демонстраций и других боевых выступлений, причины протеста черных не только не исчезли, но во многом усугубились. Оказалось достаточно лишь искры, чтобы в мае 1980 г. в негритянском гетто Майами вспыхнул пожар, горючее для которого копилось на протяжении длительного времени. Активизация с начала 1980-х гг. выступлений под социально-экономическими, антивоенными и антирасистскими лозунгами свидетельствует о возможности возрождения массового негритянского движения.
Черные американцы все еще остаются одной из самых эксплуатируемых и угнетенных групп американских трудящихся. Новое состоит в том, что современный расизм изменил свое лицо, поэтому эксплуатация и угнетение афроамериканцев осуществляются на более высоком уровне с использованием новейших научно-технических достижений.
Информация о работе Положение афроамериканцев в 1970 - 2000е гг