Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:27, курсовая работа
Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы. В системе жизненных ценностей современных женщин профессиональная деятельность занимает чрезвычайно важное место. Особенность здесь заключается в том, что смысл трудовой деятельности женщины видят, прежде всего, в повышении материального благосостояния семьи. Профессиональная карьера для подавляющего большинства жизненной ценностью не является. Важной жизненной ценностью женщины считают образование.
1. Программа исследования 3
1.1 Методологический раздел 3
1.2. Процедурный раздел. 9
2. Характеристика выборочной совокупности 11
3. Основные результаты пилотажного исследования 12
4. Методический анализ инструмента исследования. 20
5. Список используемой литературы 21
6. Приложения. 22
Приложение 1. Итоговая анкета. 2
Результаты таблицы 10 свидетельствуют о том, что женщины до 35 лет предпочитают проводить время с детьми, играя в активные игры (17, 4 %), когда женщины старше 46 лет не располагают к данному виду деятельности (0%). Посещение театров, кино, цирка характерно для женщин от 36 до 45 лет в большей степени (20, 8%), когда женщины до 35 лет посвящают себя этому занятию в количестве 13%, а старше 46 лет - 16, 7%. В основном респондентки всех возрастов отметили приоритет прогулок. Женщины в возрасте до 35 лет чаще и разнообразнее других возрастных групп женщин проводят свой досуг с детьми, а женщины старшей возрастной группы практически не проводят совместную деятельность со своими чадами. Нужно отметить, что здесь повлияла тесная взаимосвязь ребенка с матерью в детские годы.
Таблица 11
Зависимость времени на занятия с детьми от возраста женщины (в абсолютных числах и % от числа опрошенных в каждой группе)
Время занятий с детьми |
До 35 лет |
36 - 45 лет |
46 лет и старше | |||
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% | |
Не более 30 мин. |
1 |
12,5 |
1 |
8,3 |
1 |
10,0 |
От 30 мин. до 1 часа |
1 |
12,5 |
3 |
25,0 |
4 |
40,0 |
От 1 до 2 часов |
2 |
25,0 |
2 |
16,7 |
3 |
30,0 |
От 2 до 3 часов |
3 |
37,5 |
3 |
25,0 |
0 |
0,0 |
Более 3 часов |
1 |
12,5 |
3 |
25,0 |
2 |
20,0 |
Из таблицы 11 видно, что занятиям с детьми уделяют больше времени женщины от 36 до 45 лет (25%), а до 35 лет – только 12, 5%. От 30 мин до 1 часа в большей степени проводят с детьми женщины старше 46 лет (40%), когда женщины до 35 лет – лишь 12, 5 %.
Таблица 12
Зависимость поведения женщины при совершении покупки от возраста женщины (в абсолютных числах и % от числа опрошенных в каждой группе)
Выход из ситуации |
До 35 лет |
36 - 45 лет |
46 лет и старше | |||
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% | |
Куплю сама, не спрашивая мужа |
0 |
0,0 |
1 |
8,3 |
1 |
10,0 |
Посоветуюсь с мужем, но покупку совершу сама |
1 |
12,5 |
0 |
0,0 |
2 |
20,0 |
Совершим покупку вместе |
7 |
87,5 |
11 |
91,7 |
7 |
70,0 |
По данным таблицы 12 видно, что женщины, в возрасте от 36 до 45 лет, отметили вероятность совершения совместной покупки в большей степени (91, 7%), нежели женщины старше 46 лет – 70 %. Женщины старшей возрастной группы в большей степени способны совершить самостоятельную покупку (10%), в то время как женщины до 35 лет не отметили данный вариант ответа (0%).
Таблица 13
Зависимость времени затрачиваемого на работу по дому от возраста женщины (в абсолютных числах и % от числа опрошенных в каждой группе)
Время работы по дому в день |
До 35 лет |
36 - 45 лет |
46 лет и старше | |||
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% | |
Не более 30 мин. |
1 |
12,5 |
4 |
33,3 |
0 |
0,0 |
От 30 мин. до 1 часа |
1 |
12,5 |
2 |
16,7 |
0 |
0,0 |
От 1 до 2 часов |
4 |
50,0 |
2 |
16,7 |
2 |
20,0 |
От 2 до 3 часов |
0 |
0,0 |
3 |
25,0 |
3 |
30,0 |
Более 3 часов |
2 |
25,0 |
1 |
8,3 |
5 |
50,0 |
Из таблицы 13 видно, что женщины старше 46 лет затрачивают на работу по дому в основном более 3 часов (50%), когда возрастная группа от 36 до 45 лет – 8, 3%. Меньше всего времени на работу по дому уделяют женщины от 36 до 45 лет (33, 3%), когда женщины старше 46 лет не отметили данный вариант ответа вообще (0%).
Таблица 14
Зависимость степени вложения в семейный бюджет от возраста женщины (в абсолютных числах и % от числа опрошенных в каждой группе)
Вклад в семейный бюджет |
До 35 лет |
36 - 45 лет |
46 лет и старше | |||
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% | |
Мо заработки, доходы являются главным источником обеспечения семьи |
2 |
25,0 |
1 |
8,3 |
4 |
40 |
Хотя мои доходы и не главные, без них семья не могла бы обойтись |
3 |
37,5 |
3 |
25 |
3 |
30 |
Мои доходы дают возможность не ограничиваться самым необходимым, а поддерживать приличный уровень жизни семьи |
1 |
12,5 |
7 |
58,3 |
1 |
10 |
Мои доходы - лишь незначительная часть семейного бюджета, без них можно было бы вполне обойтись |
2 |
25 |
1 |
8,3 |
2 |
20 |
Результаты таблицы 14 показывают, что главными доходы являются в основном у женщин старше 46 лет (40%), в отличие от женщин в возрасте от 36 до 45 лет (8, 3%). Женщины до 35 лет отметили, что их доход лишь незначительная часть семейного бюджета (25%), от 36 до 45 лет – 8, 3%. Из этого следует, что основной вклад в семейный бюджет вносят женщины старше 46 лет.
Все вышесказанное дает основание опровергнуть гипотезу «Чем старше женщина, тем больше вероятность того, что ей будет присуще традиционное положение в семье», так как из всех таблиц только таблица 13 свидетельствует о традиционном типе отношений в семье.
Для проверки гипотезы «Женщины, выросшие в сельской местности, меньше включены в реализацию властных функций, чем коренные горожанки» был рассмотрен вопрос о решающем голосе в случае возникновения проблем. Данные представлены в таблице 15.
Таблица 15
Зависимость решающего голоса от типа поселения (в абсолютных числах и % от числа опрошенных в каждой группе)
Решающий голос |
Село |
Город | ||
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% | |
Обычно мужу |
3 |
23,1 |
2 |
15,4 |
Обычно жене |
3 |
23,1 |
2 |
15,4 |
Родителям мужа (жены) |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
Взрослым детям |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
Когда как |
1 |
7,7 |
3 |
23,1 |
Решаем сообща |
6 |
46,2 |
6 |
46,2 |
Анализируя таблицу 15 можно сделать вывод, что женщины из села (23, 1%) немного больше включены в реализацию властных функций, нежели горожанки (15, 4 %). Однако так же стоит отметить, что главенствующее положение, мужа у женщин из села, выражено большим количеством.
Гипотеза не подтвердилась.
В ходе исследования в построении анкеты были обнаружены следующие недостатки:
Варианты ответа: 1. Пойду с ребенком в больницу
2. Приму участие в тренинге
оказался также лишним ввиду того, как в самой формулировке темы исследования предполагалось, что женщина находится в браке. А то, что брак зарегистрирован или нет – никоим образом не использовалось при решении задач и проверке гипотез.
4. Вопрос №61 «Сколько времени Вы обычно тратите на работу по дому в будничный день?»
Временной интервал слишком мал, что ставило респондентов в затруднение, так как они не могли указать точное количество часов. В данном случае, для затрудняющихся ответить, можно было добавить такой вариант ответа как «бывает по-разному