Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:30, реферат
С уходом идеологических противоречий разногласия в области прав человека определяются теперь, с одной стороны, различным уровнем развития социально-экономического и политического развития общества, с другой — и это самое главное, национальными интересами группы или отдельных государств.
Определение места и роли женщины в обществе является одним из актуальных и наболевших вопросов современности, а особенно важна сущность и эффективность социально-правовой поддержки женщин. Этим и объясняется актуальность выбранной мною темы.
Целью моей работы является подетальное, емкое исследование социально-правовой поддержки в России.
Введение 3
Глава I. Положение женщины в современном обществе 8
1.1. Демографическая ситуация 10
1.2. Сфера труда 14
1.3. Экономическая независимость и (или) безопасность 20
Глава 2. Права трудящихся женщин 25
2.1. Реализация права на труд 25
2.2. Условия труда 32
2.3. Защита трудовых прав 41
2.4. Социальное обеспечение 43
Глава III. Правовая поддержка женщин в России 50
3.1. Конвенция о политических правах женщин 50
3.2. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 51
3.3. Конвенция о гражданстве замужней женщины 60
Глава IV. Защита прав женщин в Европейском Союзе 62
Глава V. Женщины в населении Республики Башкортостан. Мероприятия в сфере труда и быта женщин 70
5.1. Характеристика женской части населения 70
5.2. Бытовые и производственные условия жизнедеятельности женщин 77
5.2.1. Охрана материнства и детства 77
5.2.2. Женщина и быт 81
5.2.3. Торгово-бытовое обслуживание 83
5.2.4. Условия труда. 85
5.3. Место женщин в общественном производстве 87
5.4. Деятельность съезда Общества башкирских женщин 92
Заключение 95
Приложение 98
Список используемой литературы 106
Государство берет на себя обязанность предоставить материальное обеспечение в случае смерти работницы ее родственникам (детям, братьям, сестрам, внукам, отцу, матери, жене, мужу, деду, бабушке), если они состояли на иждивении умершего и нетрудоспособны.
В социальном обеспечении большое значение имеют денежные пособия, выплачиваемые семьям с детьми — они призваны повышать благосостояние таких семей. В настоящее время, в период перехода к рыночным отношениям, пособия выступают как гарантии, обеспечивающие нормальные условия жизни и потребления для семей с детьми, особенно для малообеспеченных и неполных семей (сюда относятся единовременные пособия одиноким матерям, пособие на детей военнослужащих срочной службы, временные пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов и т.д.— все перечисленные пособия следует рассматривать как минимальную общегосударственную материальную поддержку семье).
В настоящее время получают определенное распространение такие формы материальной помощи, как денежные доплаты к пособиям, денежные кредиты, пособия на приобретение отдельных видов непродовольственных товаров, оплата жилых помещений и коммунальных услуг, натуральные выдачи отдельных товаров.
Учитывая ограниченный объем данного дипломного проекта, я постаралась в сжатом виде описать права трудящихся женщин, подробно останавливаясь на основных моментах; особое внимание уделить правам и льготам, предоставляемым женщинам в разрезе следующих подразделов:
право женщин на труд;
правовое регулирование условий труда женщин;
защита их трудовых прав;
социальная
помощь трудящимся женщинам.
Глава III. Правовая поддержка женщин в России
3.1. Конвенция о политических правах женщин
Раскрывая тему данного дипломного проекта “Социально-правовая поддержка женщин в России”, невозможно обойти стороной Конвенцию о политических правах женщин, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1952 года (вступившую в силу 7.07.54 г.), отражающую основные моменты правовой поддержки женщин, желая осуществить принцип равноправия мужчин и женщин, указанный в Уставе Организации Объединенных Наций (применимы в России).
Признавая, что каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредственно свободно избранных представителей и право равного доступа к госслужбе в своей стране, а также желая уравнять в соответствии с постановлениями Устава Организации Объединенных Наций и Всеобщей Декларации прав человека, положение мужчин и женщин и в отношении обладания и пользования политическими правами, решив заключить конвенцию для этой цели, договорившиеся Стороны согласились о том, что женщинам принадлежит право голосовать на всех выборах на равных с мужчинами условиях без какой-либо дискриминации (ст.1); женщины могут быть избираемы на равных с мужчинами условиях без какой-либо дискриминации, во все установленные национальным законом учреждения, требующие публичных выборов (ст.2); женщинам принадлежит на равных условиях с мужчинами без какой-либо дискриминации, право занимать должности на общественно-государственной службе и выполнять все общественно-государственные функции, установленные национальным законом (ст.3). настоящая Конвенция была открыта для подписания любыми членами ООН, а также любыми другими государствами, получившими приглашение от Генеральной Ассамблеи; подлежит ратификации, и ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю ООН. Любой спор, возникший между любыми двумя или несколькими договорившимися государствами по поводу толкования или применения настоящей Конвенции, который не разрешен в порядке передается по требованию любой из Сторон в этом споре, если они не договорятся о другом порядке его урегулирования, на решение Международного Суда.
Несмотря
на давность принятия вышеописанной
Конвенции, ее статьи применимы и
актуальны в современном
3.2. Конвенция
о ликвидации всех форм
Дискриминация женщин нарушает принципы равноправия и уважения человеческого достоинства, препятствует участию женщины наравне с мужчиной в политической, социальной, экономической и культурной жизни своей страны, мешает росту благосостояния общества и семьи и еще больше затрудняет полное раскрытие женщин на благо своих стран и человечества. В условиях нищеты женщины имеют наименьший доступ к продовольствию, здравоохранению, образованию, профессиональной подготовке и возможностям для трудоустройства, а также к другим потребностям.
Государства-участники
Конвенции о ликвидации всех форм
дискриминации в отношении
Содержание
статей данной Конвенции равно
применимо и к России, например,
обеспечение женщинам на равных условиях
с мужчинами права голосовать
на всех выборах и публичных
— право на труд как неотъемлемое право всех людей;
— право на одинаковые возможности при найме на работу, в т.ч. применение одинаковых критериев отбора при найме;
— право на свободный выбор профессии или рода работы, на продвижение в должности и гарантию занятости, а также на пользование всеми льготами и условиями работы, на получение профессиональной подготовки и переподготовки, включая ученичество, профподготовку повышенного уровня и регулярную переподготовку;
— право на равное вознаграждение, включая получение льгот, на равные условия в отношении труда равной ценности, а также на равный подход в оценке качества работы;
— право на соцобеспечение, в частности в случае ухода на пенсию, безработицы, болезни, инвалидности, по старости и в других случаях потери трудоспособности, а также право на оплачиваемый отпуск;
— право на охрану здоровья и безопасные условия труда, в т.ч. по сохранению функции продолжения рода;
Для
предупреждения дискриминации в
отношении женщин по причине замужества
или материнства и
Статьей
13 настоящей Конвенции
Во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений, настоящей Конвенцией предусматриваются все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин, в частности, обеспечение одинаковых прав на вступление в брак; финансовых прав на свободный выбор супруга и на вступление в брак только со своего свободного и полного согласия; одинаковых прав и обязанностей в период брака и при его рождении; одинаковых прав и обязанностей мужчин и женщин, как родителей, независимо от их семейного положения в вопросах, касающихся их детей, во всех случаях интересы детей являются преобладающими; одинаковых прав свободно и ответственно решать вопрос о числе детей и промежутках между их рождениями и иметь доступ к информации, образованию, а также средством, которые позволяют им осуществлять это право; одинаковы права и обязанности быть опекунами, попечителями, доверителями и усыновителями детей или осуществлять аналогичные функции, когда они предусмотрены национальным законодательством, во всех случаях интересы детей являются преобладающими; равных личных прав мужа и жены, в т.ч. права выбора фамилии, профессии и занятости; равных прав супругов в отношении владения, приобретения, управления, пользования и распоряжения имуществом как бесплатно, так и за плату. Обручение и брак ребенка не имеют юридической силы, и принимаются все необходимые меры, включая законодательные, с целью определения минимального брачного возраста и обязательной регистрации браков в актах гражданского состояния (ст.16). Согласно настоящей Конвенции государства-участники обязуются принимать все необходимые меры на национальном уровне для достижения полной реализации признанных в ней прав (ст.25).
3.3. Конвенция о гражданстве замужней женщины
Коллизии в праве и практике, относящихся к гражданству, возникают как результат постановлений об утрате или приобретении гражданства женщинами вследствие вступления в брак, расторжения брака или перемены гражданства мужем во время существования брачного союза. В ст. 15 Всеобщей декларации прав человека указано, что “каждый человек имеет право на гражданство” и что “ никто не может быть произвольно лишен своего гражданства”.
Учитывая эти факты и ставя перед собой цель в полной мере отразить основные моменты правовой поддержки женщин, в данном подразделе я подетально раскрыла содержание Конвенции о гражданстве замужней женщины, выделяя основные моменты и отражая актуальность рассматриваемых статей. Сотрудничать с ООН, чтобы способствовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех без различия пола, договаривающиеся Государства в соответствии с принятой Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцией о гражданстве замужней женщины соглашаются, что ни заключение, ни расторжение брака между кем-либо из его граждан и иностранцем, ни перемена гражданства мужем во время существования брачного союза не будут отражаться автоматически на гражданстве жены (ст.1); ни добровольное приобретение кем-либо из граждан каждого договаривающегося Государства гражданства какого-либо другого государства, ни отказ кого-либо из его граждан от своего гражданства не будет препятствовать сохранению своего гражданства женой этого гражданина (ст.2). Иностранка, состоящая замужем за кем-либо из граждан договаривающегося государства, может приобрести, по своей просьбе, гражданство своего мужа в специальном упрощенном порядке натурализации. Дарование такого гражданства может быть объектом ограничений, устанавливаемых в интересах госбезопасности или публичного порядка. Настоящая Конвенция не толкуется как затрагивающая какие-либо законодательства или судебную практику, согласно которым иностранка, состоящая за кем-либо из его граждан, может по праву приобрести, по своей просьбе, гражданство своего мужа (ст.3).
Информация о работе Положение женщины в современном обществе