Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 17:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение технологий управления и понятия общественного мнения и его основных разновидностей.
Для достижения цели исследования были поставлены основные задачи:
1. Охарактеризовать виды, структуру общественного мнения и методы его формирования.
2. Изучить значение общественного мнения, технологии управления общественным мнением.
3. Проанализировать технологии управления общественного мнения в предвыборной компании М.Д. Прохорова.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы общественного мнения.
1.1 Понятие общественного мнения и его структура.
1.2. Виды общественного мнения.
1.3. Функции общественного мнения.
1.4. Технология управления общественным мнением.
Глава 2. Управление общественным мнением на примере политической программы Михаила Дмитриевича Прохорова.
Заключение.
Список литературы.
Содержание.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы общественного мнения.
1.1 Понятие общественного мнения и его структура.
1.2. Виды общественного мнения.
1.3. Функции общественного мнения.
1.4. Технология управления
Глава 2. Управление общественным мнением на примере политической программы Михаила Дмитриевича Прохорова.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Феномен «общественное мнение»
принадлежит к числу таких
социальных явлений, которые привлекают
внимание мыслителей с давних
времен. Сила общественного мнения,
его активное воздействие на
деятельность субъектов
Общественное мнение и общественное сознание находятся в сложных связях и отношениях. Общественное сознание, как считают многие ученые, – это совокупность теорий, идей, взглядов, отражающих реальное общественное бытие, исторический процесс. Они порождены определенными материальными условиями жизни людей. Структура реального содержания общественного сознания чрезвычайна сложна. В нем выделяют несколько форм. Чаще всего в качестве таких форм выступают политические идеи, правосознание, мораль, наука, искусство, религия, философия, экология и экономика и т.д. Эти формы отличаются друг от друга способом отражения действительности, особенностями своего развития и т.д., но прежде всего своим предметом.
В настоящее время очень выросло значение общественного мнения в современном обществе с демократической формой управления, в связи с резко возрастающей возможностью общественности влиять на политические и экономические решения. Современная цивилизация обладает разветвленной системой средств массовой информации (СМИ), что, в условиях мгновенного информирования о происходящих событиях, позволяет социуму одновременно реагировать на них. Глобализация современных мировых политических и экономических процессов во многом определяется информационной составляющей.
Общественное мнение, являясь неотъемлемым элементом демократии, превращается в движущую силу развития и информационного общества, определяя специфические особенности существования и развития таких областей духовного бытия человечества как политика, наука, философия, право, искусство, религия, мораль. Общественное мнение - феномен исторический. По мере развития общества меняются экономические, социальные, политические, технические условия функционирования общественного мнения, а вместе с ними меняется и его место в жизни общества, повышается его роль, усложняются функции, расширяются сферы деятельности и, в соответствии с этим, меняется структура, повышается степень глубины и компетентности. В то же время, расширяются границы проблем, выступающих в качестве объекта суждения общественности и т. д. Все эти процессы становятся особенно значимыми в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, что связано, в первую очередь, с качественными изменениями в социальной природе общества.
Цель данной курсовой работы: изучение технологий управления и понятия общественного мнения и его основных разновидностей.
Объектом исследования служит понятие общественного мнения.
Предметом исследования является технологии управления общественным мнением.
Для достижения цели исследования были поставлены основные задачи:
1. Охарактеризовать
виды, структуру общественного
2. Изучить
значение общественного мнения,
технологии управления
3. Проанализировать
технологии управления
Глава 1. Теоретические основы общественного мнения.
1.1. Понятие общественного мнения и его структура.
Общественное мнение является
одной из центральных
С содержанием общественного
мнения непосредственно
Общественное мнение как
Жизненный цикл общественного
мнения проходит в три стадии
- возникновения и формирования,
функционирования, убывания. Каждая
стадия имеет свою внутреннюю
структуру, которая разделяется
на несколько этапов. Стадия возникновения
и формирования общественного
мнения включает следующие
На этапе зарождения
Стадия функционирования
Стадия убывания общественного
мнения включает этап спада
и этап отмирания.
1.2. Виды общественного мнения.
Общественное мнение может существовать в нескольких видах. Эти виды отличаются друг от друга способом отражения действительности, особенностями своего развития и т.д. но, прежде всего, своим предметом. Каждая форма сознания отражает определённую сторону действительности. Но общественное мнение невозможно отождествить ни с одной из форм общественного сознания. Предмет общественного мнения невозможно «втиснуть» в рамки какого-либо одного вида, так как общественное мнение может быть сформулировано по вопросам политики или права, морали или искусства, религии или науки и т. д.
В зависимости от содержания суждений, сформированных общественностью, мнение может быть [13, c. 53]:
1) Оценочное – это мнение выражает отношение к тем или иным проблемам или фактам. В нем больше эмоций, чем аналитических выводов, умозаключений.
2) Аналитическое и конструктивное - общественные мнения тесно связаны между собой: принятие какого-либо решения требует глубокого и всестороннего анализа, для чего необходимы элементы теоретического мышления.
3) Регулятивное общественное мнение состоит в том, что оно вырабатывает и внедряет определенные нормы общественных отношений и оперирует целым сводом не писанных законом норм, принципов, традиций, обычаев, нравов. Обычно оно реализует тот кодекс правил, который закреплен в нравственном сознании людей, групп, коллективов. Общественное мнение может также выступать в форме позитивных или негативных суждений.
1.3. Функции общественного мнения.
Функции общественного мнения
различаются в зависимости от
характера взаимодействия
Информация о работе Понятие общественного мнения и его структура