Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 17:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение технологий управления и понятия общественного мнения и его основных разновидностей.
Для достижения цели исследования были поставлены основные задачи:
1. Охарактеризовать виды, структуру общественного мнения и методы его формирования.
2. Изучить значение общественного мнения, технологии управления общественным мнением.
3. Проанализировать технологии управления общественного мнения в предвыборной компании М.Д. Прохорова.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы общественного мнения.
1.1 Понятие общественного мнения и его структура.
1.2. Виды общественного мнения.
1.3. Функции общественного мнения.
1.4. Технология управления общественным мнением.
Глава 2. Управление общественным мнением на примере политической программы Михаила Дмитриевича Прохорова.
Заключение.
Список литературы.
После таких
заявлений людям ничего не
остается, как только верить этим
словам. Такое умелое, грамотное
и точное формулирование мысли
может повести за собой толпы!
Успех влияния на общественное
мнение закрепляется
«Мы выбираем
классную, модную, современную страну,
где каждый человек несет
Красиво написано, романтично, призывно, талантливый человек писал эти слова, привлекательно очень, особенно для молодежи. Данное обращение воздействует на все классы общества не зависимо от возраста, должности и др. Молодёжь привлекут яркие выразительные слова молодёжного сленга, более зрелую публику не оставит равнодушным содержание.
«В качестве
первоочередных мер, которые я
предполагаю реализовать в
«Ограничить возможность
избрания Президента
«Обеспечить
честный и объективный
«Повысить
роль конкуренции в
Вот ещё тезисы
из его предвыборной компании,
которые, на мой взгляд, очень
сильно воздействуют на
Данная статистика показывает, какой образ создал себе Михаил Дмитриевич.
Прохоров создал себе образ современного молодого предпринимателя, который стремиться держать себя в хорошей физической форме. Образ Прохорова-олигарха скорее обусловлен стереотипами людей, нежели какими-либо объективными факторами.
Он постоянно развивает своё дело, ищет новые пути и возможности в бизнесе, сотрудничает с различными российскими и зарубежными компаниями, при этом заботиться в первую очередь не о прибыли, а об актуальных проблемах, которые существуют в данное время, а так же делая прогнозы на будущее. Это всё характеризует Прохорова положительно, представляет его именно как бизнесмена, а не просто предпринимателя.
И наконец, образ хорошего, положительного человека. Так видят его более половины опрошенных. И это неспроста. Михаил Дмитриевич Прохоров занимается благотворительностью. 62,3 миллиона рублей потрачено им именно на благотворительность. Это не может остаться незамеченным. Также Прохоров обращает внимание на разработку и внедрение экологических проектов.
Все эти характеристики
Прохорова как человека в
Заключение.
Не сложно догадаться, что общественное мнение не может быть одинаковым в различных временных пространствах, в обществах с различными культурными, нравственными ценностями и т. д. Так же общественное мнение не может быть одинаково в различных общественных системах и при различных устройствах системах управления.
Общественное мнение формируется там и тогда, где и когда на обсуждение народа ставится проблема, имеющая важное практическое значение, затрагивающее существенные интересы людей (экономические, политические, духовные). Таково первое условие формирование общественного мнения.
Общественное мнение чаще всего касается вопросов, связанных с политикой, экономикой, правом, моралью или искусством, где больше всего спорного и затрагивающего интересы людей. Предметом рассмотрения общественности чаще всего выступают те формы общественного сознания, те вопросы, которые предполагают различия в оценках, характеристиках, т.е. заключает в себе момент дискуссионности – это второе.
Третье условие формирования общественного мнения – уровень компетентности.
Общественное мнение имеет ценностно-регулятивный, практически-действенный характер, находящий прямое отражение в поведении и деятельности группы, общества в целом. По отношению к группе оно выполняет целый ряд жизненно важных функций: информирование и консультирование своих членов по определенному вопросу (проблеме), контроль за их действиями и поведением, определение позиции и допустимых (приемлемых, желательных) способов решения проблемы, форм участия в определенного рода деятельности.
Управление общественным мнением – одна из главных проблем, связанных с использованием социологических научных знаний. Базой такого управления является пропаганда, основанная на точных научно обоснованных данных о направленности, интенсивности и интеграции общественного мнения.
Результатом пропагандистского воздействия должно быть изменение сознания и поведения людей в нужном направлении (через убеждение). Поэтому изменение сознания людей и их практической деятельности принято считать показателям эффективности пропаганды.
Так же не секрет, что средства массовой информации (печать, радио, телевидение) оказывают наиболее сильное влияние на формирование общественного мнения. Идея воздействовать на опросчиков через регламентацию рекламы, поскольку данные часто используются в целях политической или экономической рекламы». Именно поэтому во время предвыборных кампаний так часто показывают рейтинги партий или тех или иных политиков, которые иногда могут не соответствовать действительности. Это тоже является элементами пропаганды, т. е. таким образом СМИ вырабатывают у населения страны «эффект стадного поведения», тем самым стараясь подвести избирателей к «нужной» точке зрения.
Подводя итог всему вышесказанному, нужно заметить, что общественное мнение это такое социальное явление, которое только начинает развиваться, как самостоятельный общественный феномен. Так же можно сказать о том, что общественное мнение зависит от того общества, в котором оно формируется и развивается, от принципов этого общества, от культурных ценностей и степени демократизации общественного строя. Что касается демократизации, то можно заметить, что в тоталитарном обществе общественное мнение выдаёт такую информацию, которую от него ожидают власти. В современной России так же есть свои недостатки проявления общественного мнения, это элементарная подтасовка общественного мнения, такого, которое нужно заказчику.
Соответственно использование такого «общественного мнения» является обычной рекламой, способом воздействия на сознания людей.
Понимание обществом нужности и значимости такого явление, как проявление свободного (не загнанное ни в какие рамки существующего режима) общественного мнения, поможет развиваться общественному мнению с большей интенсивностью и точностью, что постепенно приведёт к пересмотру некоторых общественных и индивидуальных точек зрения на ту или иную общественную проблему.
Список литературы.
1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М., 2004.
2. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство /пер. с фр. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2006.
3. Богомолова Н.К. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 2005. 5.Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер. с фр. М., 2005. 6.Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт. СПб., 2005.
4. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М., 2007.
5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. М., 2008.
6. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: Учебное пособие. М., 2004.
7. Калиберда
Е.Г. Исследование влияния на
8. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. Вводный курс. М., 2004.
9 .Коммуникация массовая. Мнение общественное. Управление социальное // Российская социологическая энциклопедия. М., 2008.
10. Комаровский
В. С. Управление общественными
11. Мансуров В., Петренко Е. Изучение общественного мнения // Социология в России. М., 2004.
12. Основы социологии: Учебник / Под ред. А.Г. Эфендиева. М., 2003.
13. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. М.А. Василика. М., 2005.
14. Почепцов
Г.Г. Паблик рилейшнз для
15 .Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять
Информация о работе Понятие общественного мнения и его структура