Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:50, курсовая работа
СМИ обеспечивают специфическое духовное общение людей, при котором обмен продуктами деятельности выступает как обмен информации между людьми. В этой связи следует отметить, что СМИ дают возможность приобщения к культурным ценностям самых широких масс, повышает требования к образованию, к интеллектуальному потенциалу общества, интенсифицирует процесс культурного обмена, усиливает интернационализацию культуры и общественной жизни в целом. Вместе с тем, следует отметить и негативное воздействие СМИ на культуру.
Гипотезы исследования:
Исследование популярности СМИ в студенческой среде
Программа исследования
Исследование популярности СМИ в студенческой среде было проведено в ходе письменного опроса студентов 1-4 курсов. В исследовании приняло участие 60 человек из них 30 мужчин и 30 девушек.
В данном социологическом исследовании использован метод опроса с помощью анкетирования. В анкету входит 13 вопросов, ответы на которые определяют:
Анализ и интерпретация полученных результатов
В третьем вопросе исследования определяются основные источники получения информации для студентов.
Результаты
ответов на данный вопрос в количественном
соотношении приведены в
Таблица 1 – Результаты ответа на вопрос «Какие источники информации Вы обычно предпочитаете?»
ответ/курс |
I |
II |
III |
IV |
A) ТВ |
7(47%) |
7(47%) |
7(47%) |
8(53%) |
Б) Интернет |
5(33%) |
6(40%) |
6(40%) |
7(47%) |
В) Радио |
1(7%) |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
Г) Печатные СМИ |
2(13%) |
2(13%) |
2(13%) |
1(7%) |
Данные в процентном соотношении представлены в таблице 2.
На основании полученных данных, построен график основных источников информации в зависимости от курса, который представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – График основных источников информации
Основным источником информации является телевидение, но хорошо прослеживается тенденция, возрастания потребления Интернета. Предпочтение радио и прессы по сравнению с Интернетом и телевидением незначительно.
Четвертый вопрос исследования рассказывает о наиболее предпочитаемой студентами информации.
Результаты
ответов на данный вопрос в количественном
соотношении приведены в
Таблица 2 – Результаты ответа на вопрос «Какая информация, передаваемая по СМИ Вам наиболее интересна?»
ответ/курс |
I |
II |
III |
IV |
А) Отдых, досуг, развлечения, спорт |
3(20%) |
3(20%) |
2(13%) |
1(7%) |
Б) Молодежные проблемы |
1(7%) |
2(13%) |
2(13%) |
3(20%) |
В) Политика, экономика, финансы |
3(20%) |
4(27%) |
6(40%) |
7(47%) |
Г) Криминал, катастрофы |
2(13%) |
3(20%) |
3(20%) |
3(20%) |
Д) Интимные отношения, эротика |
3(20%) |
2(13%) |
1(7%) |
1(7%) |
Е) Стиль, мода |
3(20%) |
1(7%) |
1(7%) |
0(0%) |
На основании полученных данных, построен график предпочтения информации в зависимости от курса, который представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – График предпочтений информации
На данном
графике хорошо прослеживается тенденция
возрастания интереса к политической
тематике. Также наблюдается рост
интереса к молодежным проблемам. Почти
постоянен интерес к
Пятый вопрос показывает насколько часто студенты анализируют информацию, полученную из СМИ.
Результаты
ответов на данный вопрос в количественном
соотношении приведены в
Таблица 3– Результаты ответа на вопрос «Как часто Вы анализируете информацию, полученную через СМИ?»
ответ/курс |
I |
II |
III |
IV |
A) Всегда |
3(20%) |
3(20%) |
4(27%) |
6(40%) |
Б) Часто |
5(33%) |
6(40%) |
8(53%) |
8(53%) |
В) Не часто |
6(40%) |
5(33%) |
5(33%) |
1(7%) |
Г) Никогда |
1(7%) |
1(7%) |
0(0%) |
0(0%) |
На основании полученных данных, построен график анализа информации в зависимости от курса, который представлен на рисунке 3.
На данном графике прослеживается рост анализа информации, а именно кривых «всегда» и «часто». Две оставшиеся кривые стабильно падают. Для более объективного анализа данного вопроса, мы будем использовать одно усредненное значение, вместо показателей «всегда» и «часто».
Рисунок 3 – График анализа информации
Шестой вопрос показывает уровень использования студентами информации рекламного характера полученной из СМИ в повседневной жизни.
Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 4.
Таблица 4– Результаты ответа на вопрос «Как часто вы используете рекламную информацию, полученную через СМИ?»
ответ/курс |
I |
II |
III |
IV |
A) Всегда |
3(20%) |
2(13%) |
2(13%) |
1(7%) |
Б) Часто |
6(40%) |
10(67%) |
10(67%) |
9(60%) |
В) Не часто |
3(20%) |
3(20%) |
4(27%) |
5(33%) |
Г) Никогда |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
На основании полученных данных, построен график использования анализа информации рекламного характера в зависимости от курса, который представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 – График использования информации рекламного характера
На графике
наблюдаются достаточно высокие
значения кривой показывающей частое
использование рекламной
Девятый вопрос отображает наиболее популярную Радио волну.
Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 5.
ответ/курс |
I |
II |
III |
IV |
а) Love радио |
3(20%) |
2(13%) |
3(20%) |
3(20%) |
б) DFM |
5(33%) |
4(27%) |
6(40%) |
5(33%) |
в) Дорожное радио |
1(7%) |
3(20%) |
0(0%) |
1(7%) |
г) Русское радио |
2(13%) |
1(7%) |
1(7%) |
2(13%) |
д) Авто радио |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
1(7%) |
е) Европа+ |
2(13%) |
4(27%) |
4(27%) |
1(7%) |
ж) Ретро FM |
1(7%) |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
з) Юмор FM |
1(7%) |
1(7%) |
0(0%) |
2(13%) |
и) Шансон FM |
0(0%) |
0(0%) |
1(7%) |
0(0%) |
Основной Радио волной является- DFM
Десятый вопрос исследования отображает посещаемость Интернет сайтов.
Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 6.
ответ/курс |
I |
II |
III |
IV |
а) Вконтакте |
13(87%) |
14(93%) |
12(80%) |
12(80%) |
бОдноклассники |
2(13%) |
0(0%) |
2(13%) |
1(7%) |
в) Яндекс |
0(0%) |
0(0%) |
1(7%) |
2(13%) |
г) Mail.ru |
0(0%) |
1(7%) |
0(0%) |
0(0%) |
д) Rambler.ru |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
е) Gismeteo.ru |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
ж) Vesti.ru |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
Основным Интернет сайтом является- Вконтакте.
Одиннадцатый вопрос исследования оказывается какой из ТВ каналов являеться наиболее популярным.
Результаты ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 7.
ответ/курс |
I |
II |
III |
IV |
а) Первый канал |
2(13%) |
1(7%) |
0(0%) |
2(13%) |
б) Россия1 |
1(7%) |
0(0%) |
1(7%) |
1(7%) |
в) НТВ |
0(0%) |
1(7%) |
0(0%) |
1(7%) |
г) Россия2 |
0(0%) |
1(7%) |
0(0%) |
0(0%) |
д) Пятый канал |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
1(7%) |
е) Россия Культура |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
0(0%) |
ж) Рен ТВ |
0(0%) |
0(0%) |
1(7%) |
0(0%) |
з) СТС |
2(13%) |
2(13%) |
1(7%) |
1(7%) |
и) Домашний |
0(0%) |
0(0%) |
1(7%) |
0(0%) |
к) Спорт |
0(0%) |
1(7%) |
0(0%) |
1(7%) |
л) ТНТ |
4(27%) |
2(13%) |
3(20%) |
4(27%) |
м) Муз ТВ |
3(20%) |
2(13%) |
2(13%) |
2(13%) |
н) Перец |
0(0%) |
1(7%) |
2(13%) |
0(0%) |
о) ТВ3 |
2(13%) |
1(7%) |
1(7%) |
0(0%) |
п) 2х2 |
1(7%) |
2(13%) |
2(13%) |
0(0%) |
р) Пятница |
0(0%) |
1(7%) |
1(7%) |
2(13%) |