Популярность СМИ в студенческой среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

СМИ обеспечивают специфическое духовное общение людей, при котором обмен продуктами деятельности выступает как обмен информации между людьми. В этой связи следует отметить, что СМИ дают возможность приобщения к культурным ценностям самых широких масс, повышает требования к образованию, к интеллектуальному потенциалу общества, интенсифицирует процесс культурного обмена, усиливает интернационализацию культуры и общественной жизни в целом. Вместе с тем, следует отметить и негативное воздействие СМИ на культуру.

Файлы: 1 файл

популярность сми в студенческой среде.docx

— 249.29 Кб (Скачать файл)

        

     Гипотезы исследования:

  1. Мы предполагаем, что в студенческой среде имеются наиболее и наименее популярные каналы СМИ.
  2. Интернет для студентов, возможно, стал повседневным источником информации.

 

Исследование популярности СМИ в студенческой среде

 

Программа исследования

Исследование  популярности СМИ в студенческой среде было проведено в ходе письменного  опроса студентов 1-4 курсов. В исследовании приняло участие 60 человек из них 30 мужчин и 30 девушек.

В данном социологическом  исследовании использован метод  опроса с помощью анкетирования. В анкету входит 13 вопросов, ответы на которые определяют:

  1. Источники получения информации.
  2. Интересы молодежной аудитории.
  3. Восприятие молодежной аудиторией информации.

 

Анализ и интерпретация  полученных результатов

В третьем  вопросе исследования определяются основные источники получения информации для студентов.

Результаты  ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 –  Результаты ответа на вопрос «Какие источники информации Вы обычно предпочитаете?»

ответ/курс

I

II

III

IV

A) ТВ

7(47%)

7(47%)

7(47%)

8(53%)

Б) Интернет

5(33%)

6(40%)

6(40%)

7(47%)

В) Радио

1(7%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

Г) Печатные СМИ

2(13%)

2(13%)

2(13%)

1(7%)


Данные в  процентном соотношении представлены в таблице 2.

 

        На основании полученных данных, построен график основных источников информации в зависимости от курса, который представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – График основных источников информации

 

Основным  источником информации является телевидение, но хорошо прослеживается тенденция, возрастания  потребления Интернета. Предпочтение радио и прессы по сравнению с  Интернетом и телевидением незначительно.

Четвертый вопрос исследования рассказывает о наиболее предпочитаемой студентами информации.

Результаты  ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 3.

 

Таблица 2 – Результаты ответа на вопрос «Какая информация, передаваемая по СМИ  Вам наиболее интересна?»

ответ/курс

I

II

III

IV

А) Отдых, досуг, развлечения, спорт

3(20%)

3(20%)

2(13%)

1(7%)

Б) Молодежные проблемы

1(7%)

2(13%)

2(13%)

3(20%)

В) Политика, экономика, финансы

3(20%)

4(27%)

6(40%)

7(47%)

Г) Криминал, катастрофы

2(13%)

3(20%)

3(20%)

3(20%)

Д) Интимные отношения, эротика

3(20%)

2(13%)

1(7%)

1(7%)

Е) Стиль, мода

3(20%)

1(7%)

1(7%)

0(0%)


 

На основании  полученных данных, построен график предпочтения информации в зависимости от курса, который представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – График предпочтений информации

На данном графике хорошо прослеживается тенденция  возрастания интереса к политической тематике. Также наблюдается рост интереса к молодежным проблемам. Почти  постоянен интерес к криминальной хронике. По остальным показателям  мы наблюдаем спад.

Пятый вопрос показывает насколько часто студенты анализируют информацию, полученную из СМИ.

Результаты  ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 5.

 

Таблица 3– Результаты ответа на вопрос «Как часто Вы анализируете информацию, полученную через СМИ?»

ответ/курс

I

II

III

IV

A) Всегда

3(20%)

3(20%)

4(27%)

6(40%)

Б) Часто

5(33%)

6(40%)

8(53%)

8(53%)

В) Не часто

6(40%)

5(33%)

5(33%)

1(7%)

Г) Никогда

1(7%)

1(7%)

0(0%)

0(0%)


 

На основании  полученных данных, построен график анализа  информации в зависимости от курса, который представлен на рисунке 3.

На данном графике прослеживается рост анализа  информации, а именно кривых «всегда» и «часто». Две оставшиеся кривые стабильно падают. Для более объективного анализа данного вопроса, мы будем  использовать одно усредненное значение, вместо  показателей «всегда» и  «часто».

 

Рисунок 3 – График анализа информации

 

Шестой вопрос показывает уровень использования студентами информации рекламного характера полученной из СМИ в повседневной жизни.

Результаты  ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 4.

 

Таблица 4– Результаты ответа на вопрос «Как часто вы используете рекламную информацию, полученную через СМИ?»

ответ/курс

I

II

III

IV

A) Всегда

3(20%)

2(13%)

2(13%)

1(7%)

Б) Часто

6(40%)

10(67%)

10(67%)

9(60%)

В) Не часто

3(20%)

3(20%)

4(27%)

5(33%)

Г) Никогда

0(0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)


 

 

На основании  полученных данных, построен график использования  анализа информации рекламного характера  в зависимости от курса, который  представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – График использования информации рекламного характера

 

На графике  наблюдаются достаточно высокие  значения кривой показывающей частое использование рекламной информации, но в тоже время наблюдается небольшой  рост тех, кто старается использовать рекламу как можно реже. Тех, кто  не вообще, не использует рекламу, среди  опрошенных студентов не оказалось. Для объективного анализа данного  графика мы возьмем усредненное  значение вариантов «часто» и  «редко».

Девятый вопрос отображает наиболее популярную Радио  волну.

Результаты  ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 5.

 

ответ/курс

I

II

III

IV

а) Love радио

3(20%)

2(13%)

3(20%)

3(20%)

б) DFM

5(33%)

4(27%)

6(40%)

5(33%)

в) Дорожное радио

1(7%)

3(20%)

0(0%)

1(7%)

г) Русское радио

2(13%)

1(7%)

1(7%)

2(13%)

д) Авто радио

0(0%)

0(0%)

0(0%)

1(7%)

е) Европа+

2(13%)

4(27%)

4(27%)

1(7%)

ж) Ретро FM

1(7%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

з) Юмор FM

1(7%)

1(7%)

0(0%)

2(13%)

и) Шансон FM

0(0%)

0(0%)

1(7%)

0(0%)


Основной  Радио волной является- DFM

 

Десятый вопрос исследования отображает посещаемость Интернет сайтов.

Результаты  ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 6.

 

ответ/курс

I

II

III

IV

а) Вконтакте

13(87%)

14(93%)

12(80%)

12(80%)

бОдноклассники

2(13%)

0(0%)

2(13%)

1(7%)

в) Яндекс

0(0%)

0(0%)

1(7%)

2(13%)

г) Mail.ru

0(0%)

1(7%)

0(0%)

0(0%)

д) Rambler.ru

0(0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

е)  Gismeteo.ru

0(0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

ж) Vesti.ru

0(0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)


Основным  Интернет сайтом является- Вконтакте.

 

Одиннадцатый  вопрос исследования оказывается какой  из ТВ каналов являеться наиболее популярным.

Результаты  ответов на данный вопрос в количественном соотношении приведены в таблице 7.

 

ответ/курс

I

II

III

IV

а) Первый канал

2(13%)

1(7%)

0(0%)

2(13%)

б) Россия1

1(7%)

0(0%)

1(7%)

1(7%)

в) НТВ

0(0%)

1(7%)

0(0%)

1(7%)

г) Россия2

0(0%)

1(7%)

0(0%)

0(0%)

д) Пятый канал

0(0%)

0(0%)

0(0%)

1(7%)

е) Россия Культура

0(0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)

ж) Рен ТВ

0(0%)

0(0%)

1(7%)

0(0%)

з) СТС

2(13%)

2(13%)

1(7%)

1(7%)

и) Домашний

0(0%)

0(0%)

1(7%)

0(0%)

к) Спорт

0(0%)

1(7%)

0(0%)

1(7%)

л) ТНТ

4(27%)

2(13%)

3(20%)

4(27%)

м) Муз ТВ

3(20%)

2(13%)

2(13%)

2(13%)

н) Перец

0(0%)

1(7%)

2(13%)

0(0%)

о) ТВ3

2(13%)

1(7%)

1(7%)

0(0%)

п) 2х2

1(7%)

2(13%)

2(13%)

0(0%)

р) Пятница

0(0%)

1(7%)

1(7%)

2(13%)

Информация о работе Популярность СМИ в студенческой среде