Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 22:15, контрольная работа
Целью работы является изучение социальных проблем пожилых людей, а также анализ применяемых технологий социальной работы с данной категорией граждан.
Достижение этой цели предусматривает следующие задачи:
1) определение основных социальных проблем пожилых людей;
2) исследование проблем взаимодействия социального работника и пожилого человека;
3) выявление основных форм обслуживания граждан;
4) изучение ведения беседы социального работника с клиентом;
5) анализ приоритетных направлений социальной работы с пожилыми людьми.
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________ 2
1. ПРОБЛЕМЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ__________________________________ 4
1.1. Пожилые люди как социальная общность__________________________ 4
1.2. Качество жизни пожилых людей как социальная проблема___________ 9
2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА.__________________________________________________________ 14
2.1. Понятие технологии социальной работы и её значение_______________ 14
2.2. Система учреждений социального обслуживания пожилых людей_____ 18
2.3. Новые модели и технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов_________________________________________22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ_______________________ 31
По результатам проведенного исследования подготовлены рекомендации и предложения, направленные на совершенствование в городе системы платных социальных услуг для граждан старшего поколения.
В частности, предложено:
- разработать методическое
- сформировать информационную
базу системы платных
- проводить мониторинг
- постоянно расширять перечень гарантированных социальных услуг, оказываемых на платной основе, учитывая потребительские запросы и платежеспособность граждан старшего поколения;
- усилить просветительскую
- развивать систему повышения
квалификации социальных
- обеспечить социальным
- необходимо осуществлять более
Внедрение новых эффективных методов социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами позволит сделать социальное обслуживание более доступным для каждого нуждающегося. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению, необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выделяя систему социальной защиты населения как гаранта его благосостояния, нужно отметить что фактически все структуры общества, т.е. институты государственной власти общественного управления, многопланово занимаются проблемами социальной работы.
В настоящее время в Российской Федерации вопросы социальной политики поставлены в ранг основных задач, решение которых позволит улучшить положение в стране в вопросах социального обслуживания пожилых людей.
Модели социального
Наряду с развитием традиционных форм обслуживания, ориентированных на финансовые средства бюджетов соответствующих уровней, необходимо внедрять современные инновационные технологии, рассчитанные на широкое привлечение внебюджетных средств, а также развитие хозяйственной деятельности.
При оказании социальной помощи нуждающемуся населению целесообразно всю нагрузку по её реализации распределять между федеральным, региональным и местным уровнями бюджетов.
Кроме того, в работе муниципальных органов и учреждений социальной защиты населения существуют проблемы, связанные с расширением сферы их деятельности. Они давно уже переросли рамки социальных услуг в узком смысле этого слова. Теперь мы вторглись в сферу деятельности здравоохранения, образования, торговли, общественного питания, предприятия быта, транспорта, жилищно-коммунального и даже сельского хозяйства. И это при том, что каждая из названных сфер имеет свою развитую производственную структуру. Поэтому координация совместной деятельности приобретает первостепенное значение и не может быть организована только на муниципальном уровне.
Излишний груз ответственности, неподкреплённый законодательной и финансовой базой, лежащий на органах местного самоуправления, приводит к сбоям и недостаточной эффективности в реализации социальных программ. Усиление роли муниципальных властей в реализации программ социальной помощи, с одной стороны, и определённая свобода в принятии решений с другой – непременное условие повышения её адресности и эффективности.
Вызывают нарекания у населения и разные подходы к оказанию тех или иных видов социальной помощи по причине отсутствия как минимальных социальных стандартов, так и стандартов социального обслуживания населения. Разумеется, что они должны быть едиными для всех регионов страны и неукоснительно соблюдаться. Брать удар на себя приходится опять-таки местным органам власти, потому что на федеральном уровне не принято радикальных мер по выправлению данной ситуации.
Элементарная логика приводит к тому, что единая (унифицированная) государственная система социальной защиты населения должна обеспечивать гражданам уровень социальной защищённости, по крайней мере, не опускающий их ниже прожиточного минимума для каждого конкретного региона. То есть какими бы ни были социальные льготы или услуги в любой точке страны, каждый гражданин, ими пользующийся, не должен «упасть» ниже минимального установленного уровня.
Нужны серьёзные изменения в области государственной социальной политики, направленные на обеспечение определённых потребностей прежде всего малоимущего населения (с учётом возможностей государства).
В связи с этим необходимо осуществить следующее:
1. Привести в соответствие с
финансовыми возможностями
2. Отсечь от получения
3. Уменьшить иждивенческие
4. Перераспределить имеющиеся
Реализовать всё это невозможно в отдельности каждому муниципальному образованию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Федеральный закон Российской Федерации «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ (ред. от 25.07.2002г.).
3.Федеральный закон
4.Федеральный Закон Российской Федерации «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995г. . №122-ФЗ.
5. Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95г., № 181 (ред. от 29.05.2002г.)
6. Федеральный закон РФ «О
прожиточном минимуме в
7. Федеральный закон РФ «О
государственной социальной
8. Постановление Правительства РФ «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» от 25.11.1995г. №1151 (ред. от 17.04.2002г.).
9. Постановление Правительства РФ «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи» от 22.02. 2000г. № 152.
10. Постановление Администрации Воронежской области «О порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому» от 24.11.1995г. №1285.
11. Постановление Администрации
Воронежской области «Об
12. Постановление Администрации
Воронежской области «Об
13. Дмитриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейнов Н.И. Социальные инновации:
сущность, практика осуществления. – М: 1992. – 205 с.
14. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 288с.
15. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работы в России. – М: 1995. – 85 с.
16. Панов А.М. Социальная работа в России: состояние и перспективы. //
Социальная работа. – М: 1992. – Вып. 6.
17. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А.
Экономические основы
18. Социальная политика: новые пути. // Социальное обслуживание. – 1996. - № 1. – с. 13.
19. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.-192с.
20. Социальная защита населения:
опыт организационно-
21. Сорвина А.С. Инновационные идеи истории социальной работы в России и их использование в современных условиях. – М: 1994. – 93 с.