Предприятия общественного питания - понятие ,виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Ресторанный бизнес, относящийся к сфере общественного питания, производит продукт, который в отличие от продукта промышленной сферы неосязаем, поэтому его тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества продукта является эмоциональная реакция клиента, которая зависит от воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента.

Содержание работы

Введение
1.Предприятия общественного питания - понятие ,виды.
2. Особенности и тенденции развития рынка общественного питания России
3.Анализ предприятий общественного питания в г. Иваново.
Заключение.

Файлы: 1 файл

региональная.docx

— 193.30 Кб (Скачать файл)

Введение

1.Предприятия  общественного  питания - понятие ,виды.

2. Особенности и тенденции развития рынка общественного питания России

3.Анализ предприятий общественного  питания в г. Иваново.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Ресторанный бизнес, относящийся  к сфере общественного питания, производит продукт, который в отличие  от продукта промышленной сферы неосязаем, поэтому его тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием  оценки качества продукта является эмоциональная  реакция клиента, которая зависит  от воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента.

На сегодняшний день общественное питание в России является важной частью пищевой промышленности, призванной обеспечивать устойчивое снабжение  населения необходимыми качественными  продуктами питания и услугами. На долю общественного питания приходится почти треть продовольственного товарооборота страны.

В целом ресторанный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В последнее время  меняется само содержание понятия «конкурентоспособность»  – односложное определение, связанное  прежде всего с ценой, уступает место  комплексному, в рамках которого такие  характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность приобретают особую ценность. Для  предприятий общественного питания  источником поступления денежных средств  является клиент. Предприятия должны уметь привлекать клиентов, добиваться их лояльности и всячески стимулировать  расходы на приобретение ими услуг. В будущем ресторанный бизнес все больше будет ориентироваться  на привлечение повторных клиентов и стимулировать дополнительные расходы с их стороны.

В последние годы ресторанный  бизнес стал привлекать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Это связано, прежде всего, с привлекательностью данного рынка в условиях экономического роста страны и благосостояния населения, а также с возможностями получения стабильной прибыли в течение всего времени существования ресторана при его грамотном управлении (общественное питание является одной из самых ликвидных отраслей экономики). В тоже время ресторанный бизнес таит в себе много опасностей для потенциальных инвесторов. В России отсутствует серьезный рыночный опыт в ресторанной сфере и многолетние традиции. Кроме того, нет наработанной методологической базы, помогающий вести бизнес. Еще одна трудность заключается в том, что для многих инвесторов ресторан рассматривается как «игрушка», которая должна приносить деньги, но не требовать большого внимания. По оценкам экспертов ресторанного рынка, только для 40% владельцев заведений этот бизнес является приоритетным, многие же просто следуют моде.

Любая предприятие ресторанного бизнеса находится и функционирует  в рыночной среде, и каждое ее действие возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Поэтому важно, чтобы кафе реагировало  на уже происходящие и предстоящие  изменения окружающей среды с  позиций системного подхода. В противном  случае возрастает элемент случайности, а реакция на изменения среды  может стать неадекватной.

Имеющийся зарубежный и российский опыт позволяет утверждать, что самые  дорогостоящие маркетинговые исследования несопоставимы с размерами потерь, возникающих в результате непродуманного выхода на рынок с товарами или услугами, которые лишь частично удовлетворяют его требованиям или совсем не соответствуют им, выхода не на те рынки и в неудачно выбранное время. Если же говорить о уже существующем бизнесе, маркетинговые исследования являются базисом для разработки стратегий его дальнейшего развития компании, позволяя учитывать конъюнктуру рынка и запросы потребителей и разрабатывать прогнозы развития рыночной ситуации .   В своей работе я опишу что такое индустрия питания , и проанализирую состояния рынка индустрии питания в г.Иваново.

1. Предприятия  общественного  питания - понятие ,виды.

В соответствии с  ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному  Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация  типов предприятий общественного  питания:

  • ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;
  • бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
  • кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;
  • столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
  • закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием.

Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие  объекты сферы общественного  питания:

  • диетическая столовая - столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания;
  • столовая - раздаточная - столовая, реализующая готовую продукцию, получаемую от других организаций общественного питания;
  • буфет - структурное подразделение организации, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.

 

2. Особенности и тенденции развития рынка общественного питания . На сегодняшний день общественное питание в России является важной частью пищевой промышленности, призванной обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания и услугами. На долю общественного питания приходится почти треть продовольственного товарооборота страны.

В настоящее время на рынке  предприятий общественного питания  России не разработана жесткая классификация  заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации  ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню. В России наиболее распространена простейшая классификация  по типу: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При этом четких требований к тому или иному виду заведений  общепита в России до сих пор не разработано. Поэтому обычно специализация  заведения общепита определяется, исходя из его собственного позиционирования.

В традиционной классификации, установленной ГОСТом Р 50762-95, рестораны  делятся на три класса: люкс, высший и первый, каждому из которых соответствует  определенный набор требований. Однако в современных условиях целесообразно  использовать несколько иную градацию: элитные, рестораны для среднего класса (демократичные) и фаст-фуды. Кроме того, помимо обычных баров и кафе, появился особый тип заведений общественного питания – кофейни.

В условиях современного рынка  общественного питания основными  критериями формирования его ассортимента является спрос потребителей. Важная особенность спроса на продукцию  общественного питания в том, что он имеет физиологические пределы. Кроме того, развитие платежеспособного спроса населения на продукцию общественного питания обусловлено различными факторами. Их можно классифицировать по природе возникновения, по характеру воздействия и по возможности количественного измерения.

Спрос населения характеризуется  его объемом, который представляет собой сумму денежных средств, которые  население обменивает на товары и  платные услуги. Он определяется величиной  покупательных фондов населения, размером неудовлетворенного спроса населения  и миграцией денежных средств (по регионам).

В среднем меню обычного предприятия общественного питания  представлено 80-100 блюдами. В большинстве  случаев имеются холодные и горячие  закуски, первые блюда, вторые блюда, алкогольные  и безалкогольные напитки, десертные  блюда. Количественный состав блюд в  зависимости от группы значительно  подвержен колебаниям. Чаще всего  ассортимент меняется в ресторанах, реже всего – в столовых. Налицо тенденция отсутствия инвестиционных ресурсов, связанная с собственными финансовыми возможностями предприятий общественного питания.

Одной из основных проблем  предприятий общественного питания  является сезонность спроса на его услуги, и соответственно колебаниям количества посетителей в течение года. Наибольшее количество посетителей рестораны принимают с середины декабря по март, а на август, сентябрь приходится самая низкая посещаемость. Это связано с тем, что наибольшее количество праздничных дней впадает на конец и начало каждого года. Низкая доля товарооборота в третьем квартале объясняется отъездом на летний отдых за пределы города. Кроме того заметна тенденция увеличения количества проданных блюд. Предприятиям следует обратить внимание на те месяцы, когда объем продаж резко снижается и принять меры для привлечения посетителей именно в это время.

Кроме того, наблюдаются  значительные колебания посещаемости ресторанов в течение дня. Ресторан принимает посетителей и в утреннее и обеденное время, но пик посещаемости приходится на время между 20 и 24 часами. После 24 часов количество посетителей значительно снижается.

 

3.Анализ предприятий общественного   питания в  г. Иваново. 

          На сегодняшний день в Иваново  существуют все виды предприятий  питания .Этот рынок максимально  заполнен ,но тем ,не менее новые  кафе, рестораны и бары все  продолжают открываться.

          В Иваново работает  около 17 столовых, из них по нескольку  филиалов, плюс столовые высших  учебных заведений:

-«Щедрая кухня» столовая  Наговициной-Икрянистовой,6

-«Медиум» столовая Мальцева,36

- ИП Лощилов Е.В. , столовая, Суздальская,16а

-«Костромичка» ,столовая, Станкостроителей ,2

-Меланжевый комбинат,столовая, 15 Проезд,4

-ИП Мужчинина А.В. ,столовая, Шестернена,3

-« Кормилец» ,столовая, 3 филиала,Калинина 9/21,Багаева 14,Батурина 2

- «Май» ,столовая, Лежневская,181

-«Полет» , столовая ,Багаева  ,14 к.3

-«Большая ложка» столовая, Сосновая 1 ка,8 Марта 32, Текстиль  Профи 3 эт

-«Офицерское Собрание»  ,столовая Лежневская, «308 Авиаремзавод».

 

Кофейни города Иваново. Всего  около 11 предприятий.

-«Арабески», кофейня, Мархлевского,34/45

-«Travelers Coffee». 10Августа,37а

-«Кофе Boss»,кофейня, Ленина проспект,82

-«Кофе –Бин», кофейня, Ленина проспект,16

-«Онегин», кофейня, Подгорная,9

-«Freddo» ,кофейня ,Ленина проспект ,9

-«Кофеin», кофейня,Советская,22

-«Блэк Мак», кофейня , 8 Марта ,32

- «Шоколадница» ,сеть  кофеен, Ленина проспект,43 8 Марта,32

-«Прага» кофейня, Куконковых, 152

 

Кафе г.Иваново:

-Mr.Блинок кафе, 8 Марта ,32

-Ирма ,закусочная ,Ленинградская,4

-Трактирчик ,кафе, Театральная,7

-пятачок, кафе, Ленина  проспект,31а

-Mon Amour, кафе, Ленина проспект ,21

-Арт-кафе ,ООО Ленина проспект,21

-Медиум ,кафе ,Академика  Мальцева,46

-Калинка, кафе, Ленина  Проспект,104

-Люсьен, кафе-бар, Революционная,22

-Кафе на Театральной,  Театральная,16

-Kafe D La Прованс , кафе, Куконковых ,141 «Евроленд»

-High Way кафе, 10Августа,37а

-Браво, кафе ,Калашникова  ,28

-Берендеевка, Красная  Армия 1, Кохомское Шоссе 1, «РИО»

-Бархат ,кафе, Почтовая,6а

-День Варенье, семейное  кафе, Красногвардейская,5

-Гриль, кафе, Громобоя,60

-Good, кафе, Марии Рябининой ,7/38

-Baskin Robins, сеть кафе, Куконковых,141, 8 Марта32,Лежневская,55

-Solo ,кафе, Наговицыной-Икрянистовой

-Кавалер ,кафе, Кавалерийская  12

-Марсель. Кафе-бар, Лежневская 137а

-Микс, кафе ,Громобоя 16/50

-Мимино, кафе-ресторан, Ленниградская  ,4

-Трюфель, кафе-бар, Ленина  проспект, 3

-Айсберг ,кафе-клуб.Громобоя,10

-СССР ,кафе ,8 Марта 32

И еще 39 кафе.

Так же в г. Иваново на данный момент работает всего 56 баров,вот  лишь некоторые из них:

-Депо, тематический бар,  Батурина,4

-Dudki Bar ,10Августа ,43а

-Dj café бар,Пушкина пл,2

-Сказка на Востоке,  Текстильщиков ,41б

-Ступени, Ленина проспект,43 а

-Карабас (Черчилль),бар,  Пушкина пл,2

-Чердак, арт-кафе, Наговициной-Икрянистовой,6.

На территории г.Иваново, работает  кроме баров и кафе,58 ресторанов.

 

           В настоящее время очень популярны  доставка еды,  все большую  популярность занимает японская  кухня, доставка роллов и суши. Людям нравится возможность приобретения  любимых блюд   в любом месте  .

-Вернисаж, пл.Пушкина,11

-Presto Pizza, пиццерия, Рабфаковская,36

-Veroni пицца, Б.Хмельницкого 36 б

-Экстра-пицца, Варенцовой ,6

-37 Вилок, Куконковых,141

-Дворик Марциано, сеть  пиццерий ,Революции 2/1

-Voodo Pizza, Зверева ,37

-Авто-суши, сеть суши-баров,  Кузнецова 11/38,Куконковых 101а

-Сушная, Багаева 31

Информация о работе Предприятия общественного питания - понятие ,виды