Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:17, творческая работа
Управление в своей основной части не является случайной деятельностью случайных личностей, а носит достаточно необходимый характер и потому регулируется своими специфическими законами. Структура управления как модель социальной деятельности обусловливается структурой этой деятельности и в силу этого делится на определенные виды. Что такое законы и принципы социального управления? Чем они отличаются от законов и принципов социальной деятельности? Ответы на эти вопросы будут даны в данной работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИИ, СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ЗАКОНОВ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАКОНОВ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА 10
2.1. Законы информационно-аналитического управления 10
2.2. Законы организационно-административного управления 16
3. ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Основным средством нейтрализации пагубных последствий третьего закона Паркинсона является постоянно проводимая децентрализация управляющей подсистемы, а точнее — последовательное внедрение в ее деятельность демократических начал. Социальное управление всегда осуществляется при органичном единстве централизация и децентрализации как особых видов социального управления.
Разграничение функций между уровнями социального управления основано во многом на том, что в централизованном порядке обычно решаются только те вопросы, которые с такой же эффективностью не могут быть решены низовыми звеньями. Другими словами, при формировании управленческих структур централизация используется при решении стратегических вопросов, а децентрализация — при решении вопросов тактических и оперативных.
Для формирования рациональных структур управления требуется установление правильного соотношения между централизацией и децентрализацией, что предполагает
Принципы социального управления — это исходные основополагающие требования, которыми руководствуются социальные общности в процессе своей жизнедеятельности. В них выражены необходимые основания деятельности органов управления. Если законы социального управления фиксируют существенные и повторяющиеся нормы профессиональной управленческой деятельности, то принципы социального управления устанавливают лишь основные правила этой деятельности.
Принципы управления
отражают теоретический идеал
В принципах обобщены познанные законы и закономерности и оправдавший себя опыт управления (рис. 1). Принципы не привнесены извне, они вытекают из самой сущности общества, из уровня развития его производительных сил, культуры и т.п. [6, с. 15]
Рисунок 1. Факторы, определяющие принципы управления
Принципов социального управления имеется большое количество. Они пока в достаточной мере никем не описаны и никак не систематизированы, что, естественно, затрудняет их изучение. Чтобы дать некоторое представление о принципах социального управления, можно предложить следующие группы этих принципов [3, с. 21-25].
1) Принципы принятия управленческих решений:
2) Принципы государственного управления:
3) Карьерные принципы:
4) Организационные принципы:
Для формирования, функционирования и развития системы менеджмента необходимо соблюдать принципы, которые являются общими для всех подсистем системы управления [5, с. 87-90]:
Приведенные принципы управления характерны для любой подсистемы. Вместе с тем каждая подсистема системы должна формироваться и функционировать на основе еще и специфических принципов. Так специфическими принципами управления персоналом являются:
Социальный закон есть существенная, устойчивая, повторяющаяся и внутренне присущая взаимодействующим человеческим общностям форма управления их деятельностью. Объективный характер социальных законов в конечном счете связан как с тем, что они действуют независимо от воли и сознания людей - социальных субъектов, так и с тем (и это главное), что свойственны социальному объекту, являются законами его формирования и развития.
Специфика законов социального управления: во-первых, они упорядочивают непосредственно нормативную деятельность людей; во-вторых, имеют отрицательный, негативный характер, направлены на разрушение данной управляющей подсистемы.
Законов социального
управления огромное множество. Среди них выделяют
законы, регулирующие информационную
деятельность (информационно-аналитическое
управление); а также организационно-
Принципы социального управления — это исходные основополагающие требования, которыми руководствуются социальные общности в процессе своей жизнедеятельности. Если законы социального управления фиксируют существенные и повторяющиеся нормы профессиональной деятельности, то принципы социального управления устанавливают лишь основные правила этой деятельности. Посредством принципов организуется реальный процесс управления, т.е. продуманная и обоснованная упорядоченность действий по осуществлению управленческих функций, выбору методов и приемов управленческого воздействия.
Принципов социального управления имеется большое количество. Они пока в достаточной мере никем не описаны и никак не систематизированы, что, естественно, затрудняет их изучение. Чтобы дать представление о них, можно предложить следующие группы этих принципов: 1) принципы принятия управленческих решений, 2) принципы государственного управления; 3) карьерные принципы, 4) организационные принципы.
Принципы управления отражают теоретический идеал управления, к достижению которого необходимо стремиться. Реализация этих принципов является критерием эффективности и научности управления на всех его уровнях.