Проблема сохранения индивидуальной свободы человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 13:31, реферат

Описание работы

В целом слова о нравственных ценностях раскрывают перед вами свод общественных условий, прав, свобод и обязанностей личности, рекомендуемых для воспитания соответствующего гражданского мировоззрения и нравственных устоев. Но от общего важно перейти к частностям и отыскать созвучие каждого шага с ритмом собственного сердца. Раздел о гражданских ценностях рассматривает социальную модель нравственного поведения культурного человека, основанную на историко-культурном опыте жизни людей.

Файлы: 1 файл

Нравственные ценности.docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

Нравственные ценности

«Гражданские  ценности»

В целом слова  о нравственных ценностях раскрывают перед вами свод общественных условий, прав, свобод и обязанностей личности, рекомендуемых для воспитания соответствующего гражданского мировоззрения и нравственных устоев. Но от общего важно перейти к частностям и отыскать созвучие каждого шага с ритмом собственного сердца. Раздел о гражданских ценностях рассматривает социальную модель нравственного поведения культурного человека, основанную на историко-культурном опыте жизни людей. За каждым словом и образом вы ощутите, что мир доброй воли является неотъемлемой частью добродетели и тех основ, которые предстают перед нами, выстраивая те принципы, которые становятся правилами жизни, оберегающими спокойствие и сулящие каждому из вас благополучие и успех. Общество зависит от вас, оно нуждается в социальной активности каждого человека, в нашей доброй воле, нравственном самосознании и готовности встать на его поддержку и защиту.

Личностные ценности

Основой жизнедеятельности  каждого человека являются его убеждения, культура и мировоззрение, которые  можно именовать как некое  единство личных ценностей, сформированных на практике индивидуального жизненного опыта, приобретённых навыков и  знаний, прививаемых посредством  воспитания, образования и совершённого выбора. Развитие гражданского общества постоянно нуждается в утверждении  соответствующих норм и правил, основанных на гуманизме и сознании личности. Всё это влечёт потребность в  повышении нравственных качеств каждого из нас, что говорит, в том числе, и о необходимости охраны и безостановочного совершенствования всей совокупности личностных ценностей. Каждое явление, в том числе и нравственное совершенство, имеет своё начало и последовательные шаги развития. Каждый из нас рождается и вступает в этот мир, проходя многие события и условия, формирующие наше мышление, душу, мировоззрение и образ жизни. Важно разобраться в этих условиях и найти наиболее благоприятные и перспективные возможности для воспитания наиболее гуманистических качеств человеческого характера, соответствующих человеческой природе, возносящей нас в мир духовного совершенства.

В связи со всем сказанным, проникновение в нравственные устои можно начать с утверждения  того, что главенствующим принципом  и истоком формирования нравственной личности становится свобода, выраженная в возможности действовать и  мыслить в согласии с совестью.  Так как если мы попираем человеческую советь, то лишаем себя не только свободы, но прежде всего важнейшего качества своей личности, связующего нас с высшими духовными истоками Бытия. Без совести мы слепнем и становимся рабами обстоятельств и животной природы страха, желаний и похоти, теряя человеческий образ, дарованный нам при рождении.

Также можно утверждать, что физической основой душевного  и духовного благополучия человека является здоровье, неотъемлемо связанное  с уважением, верой, неприкосновенностью  личной жизни, безопасностью, правом на труд и социальной востребованностью.  Это совершенно необходимая часть личностных ценностей, так как, лишаясь здоровья, мы часто теряем и возможность осуществлять духовное совершенствование, ставя во главу угла свои страдания и немощь, отвлекаясь от главной цели жизни. Тем более понятие здоровья многогранно, поэтому оно охватывает не только состояние нашего телесного естества, но также души и даже духа. 
Рассматривая благополучие своей души, мы не можем пройти мимо вопросов её воспитания. Поэтому в свою очередь, важно заметить, что гуманизм, доброта, добрая воля, бескорыстие, энтузиазм, этичность, эстетика, знания и творчество становятся школой нравственной культуры человека, воспитывающей честь и достоинство личности. Это слова о человеческом мировоззрении – важнейшей ценности нашей личности. Духовные устои и способность воспринимать мир полноценно и всестороннее формируют не только наш образ мышления, но и те принципы и образ жизни, который служит утверждению в нашем сердце и окружающем мире нравственных устоев Бытия. 
В итоге любовь к ближним, жизненный опыт, семейные отношения и гражданская активность наделяют каждого человека отчизной – основой самоопределения каждой личности. Как растение питается соками земли, лучами солнца и влагой пространства, принявших семя и взрастивших его корень и побеги, так личность становится индивидуальностью и творцом только из совокупности любви, проявленной к ней. Той любви, которая согрела нас, поддержала и вознесла, поселившись в человеческом сердце, питая ощущением счастья на протяжении всей жизни, помогая преодолевать испытания и находить истинные решения, даруя благодатный путь духовной самореализации. 
Cемейные ценности

Колыбелью человеческой жизни является семья, объединяющая людей на добровольных основах любви  и согласия. Образ жизни семьи  и поведение её членов представляют ценности, являющиеся необходимым условием для нравственного бытия человека, преемственности поколений и  построения гражданского общества и  государства. Процесс формирования семьи и ее благополучие зависит  от многих составляющих скрытых в  наших личностных качествах, в способности  находить согласие и в том сокровенном  понятии, которое мы называем любовью. Попробуем описать их и создать  благоприятные условия для воспитания этих свойств в характере каждого  человека.

Семейные отношения, новое пространство бытия, микромир безмерного согласия, сама Любовь. Бесспорно, что всё это опирается, прежде всего, на нравственные отношения между мужчиной и женщиной, проистекающие из взаимного уважения, доверия и верности. Всё  иное не может дать нам то качество отношений, которое необходимо для подобного единства и совместного творчества, превращающего две личности в одно «есмь», определяющее то высшее, согласное «Я», которое живёт в нашем сердце. 
Взаимопонимание, дружеские узы и творческий союз между членами семьи укрепляют её целостность и являются основой нравственного образа жизни человека. В этих словах перед вами раскрывается явление нашей разумности, ведь семья не может основываться исключительно на духовных идеалах. Высшие ценности требуют своего воспитания, а, следовательно, кропотливых шагов от малого к великому. Поэтому семейные отношения должны представлять согласие во всех проявлениях человеческой личности, как в мире физических явлений, так и в мире душевных переживаний. 
Основой всех этих шагов становятся любовь и согласие между отцом и матерью, дарующих ребёнку душевное и нравственное благополучие, являющееся основой стабильности построения гражданского общества. Именно это качество отношений становится тем переходящим Божественным огнём сознания, которое отличает человека от мира бессознательной природы. Явление жизни уже указует нам на присутствие любви, поэтому для каждого человека важно не только принять этот дар, но осознав Высшее, вознестись в Его сокровенное духовное явление, даровав это Знание через собственное сердце вновь утверждающейся разумной жизни – своим детям. 
В дальнейшем родительская обязанность по сохранению семейных ценностей посредством гражданского, культурного и нравственного воспитания детей представляет основу укрепления общественных устоев. Именно родители несут ответственность перед обществом и Богом за качество нравственного и духовного воспитания своих детей. Каждый ребёнок – это дар Любви и Творчества, ведущего нас к собственному совершенству и способности ещё раз осмыслить собственное бытие и вложить в сердце юности самые сокровенные чаяния об устройстве жизни, мира и государства. 
Поэтому для детей гармония семейных отношений, выраженная в уважении к родителям и людям старшего возраста, становится оплотом преемственности поколений, представляя нравственный образец служения государству, обществу и миру. Без единства нити жизни, знания, навыков и мировоззрения человечество обречено на страдание безостановочного преодоления одних и тех же рубежей развития. Только, приняв мудрость и опыт старших, мы становимся способны сделать новый шаг в будущее, совершенствуя собственное естество, душу и волю. 
Важным этапом становления нашего самосознания является готовность встать на защиту культуры, прав, свобод и безопасности семьи, отчизны и мира. Охраняя душевный и нравственный покой детей и людей старшего поколения, мы выбираем свою жизненную позицию, доверяя своё бытие Высшим силам Добра. Семья и любовь – это основа человеческой жизни и первый шаг в мир к Небесным высям нравственного совершенства. Эта ценность формирует наше истинное представление о духовном служении в окружающем вас мире бытия, тем самым определяя первичные устои самоопределения, которые становятся нашей личностью, нашим «я» и «есмь». Личность, приобретшая эти качества, бесспорно, почтёт за долг встать на защиту нравственности от любых посягательств зла, пренебрегая не только материальными благами, но и собственной жизнью. Именно это достояние равносильно ценности нашего бытия, самосознания и самоопределения. 
Правовые ценности

Одним из условий  формирования гражданских прав и  свобод является привитие личности нравственных ценностей, гарантирующих обществу позитивный образ мышления и социальную безопасность. Но качества личности рождаются  из познания окружающего нас мира. И бытие людей, уже имеет множество  качеств и свойств в большей  или меньшей степени переходящих  в наше мышление, взгляды и убеждения. Поэтому внешние, общественные нормы  и правила должны соответствовать  тем высоким целям, которые мы ставим сегодня перед собой. Многие века люди мечтали о том, чтобы  этой основой стал свод законов, определяющий моральные и этические нормы  жизни человека. Но пока все подобные шаги мы именуем идеализмом, потому что формирование гармоничных отношений  между отдельными людьми и различными сообществами – это один из наиболее сложных процессов воплощения доброй воли. Он требует утверждения фундаментальных  нравственных основ совместной жизни, принимаемых каждым человеком. Присутствие  этих ценностей должно рождать и  гарантировать всеобщее согласие, создавая нерушимые институты взаимосотрудничества. Именно подобная совокупность законов и правил нравственного поведения формируют нашу личную мотивацию, превращаясь на практике жизни в правовые ценности. Все эти слова для кого-то покажутся благими пожеланиями, не несущими за собой реальной практики реализации. Но хочется сказать, что отсутствие всех этих ценностей разрушает вашу жизнь, превращая духовное человеческое существо – прообраз Божий в раба и изгоя, лишая благословения и предначертанного пути. Пришло время осознать, что круговертью всех кровопролитных событий и душевных страданий человечество обязано только себе, постоянно отрекаясь от веры в своё духовное предназначение. Именно сознание и добрая воля способны сделать слова о жизни, счастье и согласии реальностью. Сравнивая описанное с существующим, не сложно найти тот путь, который является истинным, способным привести людей к всеобщему благополучию. Решение уже готово к воплощению и оно зависит только от жизненной позиции каждого из вас.

Отправной точкой реализации наших нравственных чаяний и гражданских инициатив является нравственность законов, основывающихся на ясности, гуманизме, достоверности, непредвзятости и открытости судебной практики. Любое присутствие фальши и формализма в законах и соответствующем судопроизводстве лишают их смысла, являя зло, сбивая людей с пути нравственного самосовершенствования, лишая нас путеводного огня справедливости и гармонии бытия. 
Сохранение правовой культуры рождается из соблюдения обществом нравственности информации, а личностью культуры поведения в социальной среде. Именно информационная среда и культура поведения окружающих нас людей сообщают о сформировавшихся нормах жизни и нравах бытия. Преобладание нравственной информации и соответствующего мышления людей формируют ту воспитательную, правовую культуру, которая способна утверждать в сознании каждой личности устои, способствующие всеобщему культурному и духовному росту. 
Конечным выводом и целью формирования правовых ценностей является воспитание самосознания личности, соблюдающей и совершенствующей закон. Мудрость и живая истина законодательства непрерывно воспитывают наше сознание, формируя модели поведения и образцы нравственной справедливости, формируя пример гармоничного бытия. Подобное мировоззрение становится основой нравственной жизни человека, тем самым даруя нам свободу творческого самопроявления, созидающего гармонию и согласие. 
Патриотизм

Итоговым аспектом формирования гражданских ценностей  является воспитание в личности патриотической культуры, как неотъемлемой части  устоев нравственного, правового, гражданского общества. Патриотизм –  одна из основ государственной и общественной морали, формируемая из целого ряда качеств и норм.

Патриотическая  культура рождается с уважительного  отношения личности и общества к  историческим ценностям. Знания об истоках  жизни, общества, государства и своей  семьи формируют в каждом человеке мировоззрение, способное воссоединить взгляды многих поколений в единый потенциал нравственного мышления. Гуманизм и духовная полнота личности дают нам возможность не только осмыслить  логику преемственности событий, но прежде всего, найти смирение перед  Высшими силами и вынести урок согласия через покаяние, переосмысление и принятие сложившихся традиций. 
Основой патриотизма является любовь к отечеству, готовность защищать его внешние и внутренние интересы от формализма, агрессоров, экстремизма, терроризма и коррупции. Это явление реализуется через наш духовный рост, когда наше «я» принимает и воссоединяет себя с тем миром любви, который окружает личность в образе наших близких, друзей, взглядов и творчества. В этом акте мы восстаем на зло, как в сердце своём, так в мире бытия, преодолевая и повергая которое мы извечно утверждаем Высшие духовные ценности. 
Повседневное иждивенчество и потребительский образ жизни часто «размывают» наше понимание и востребованность патриотических ценностей. Но важно понимать, что именно патриотизма позволяет нам определить высшие ценности жизни в служении обществу,вере, интересам народа, процветанию государства. Без определения этих качеств бытия, человек не становится гражданином, так как не выходит за грань личностного мышления. Это важная ступень нашего развития, когда от внутренней работы над поиском своего духовного начала мы переходим в качество творцов. Только в этом случае личность становится Человеком, способным помочь ближнему, даровать миру согласие и возжечь в сердцах миллионов людей истинную Любовь.

«Культурные ценности»

Неотъемлемой  частью формирования нравственного  облика человека является привитие личности культурных ценностей, составляющих квинтэссенцию  гуманистических познаний, творческого, научного, правового и социального  опыта людей. Эта совокупность достижений гражданского общества стала основой  многих свойств нашей жизни. Культура из века в век не раз спасала  человечество от многих ошибок и эгоистичных  тенденций, ввергающих целые народы в варварство, тоталитаризм, войны  и экономические катастрофы. Естественный отбор нравственных доктрин неизменно  воплощался во многие образы совершенства, формируя социальную среду, комфорт  и сохранность жизни. Сегодня  культура окружает каждого человека, она кормит нас, одевает, помогает строить  дома и целые города, учит наших  детей добру, излечивает наши недомогания  и препровождает в мир духовного  совершенства. Само явление человека, как олицетворение разума и душевных проявлений целиком и полностью  обязано формированию культурных ценностей. Именно поэтому, проникая в сущность своего естества, мы обязаны познать  основы своей культуры и придать  им одно из важнейших мест в своей жизни.

Культура общества

Начальным аспектом влияния на воспитание культуры нравственного  поведения человека является совокупность социальных, этических и эстетических идеалов и образов жизнедеятельности  общества. Исторический опыт нашей  планеты и жителей многих стран  сформировал полноценный комплекс культуры общества, ставший важным практикумом для воспитания нравственной личности. Бесспорно, что все эти  качества имеют свои субъективные особенности, связанные с нашей национальностью, вероисповеданием, географическими  особенностями проживания, качеством  образования и родом деятельности. Как видите такое многообразие –  это истинное богатство. Оно столь  обширно и грандиозно, что уделяя всему этому толику своего внимания, мы невольно обогащаем собственный  мир, даруя себе возможность взглянуть  на окружающих нас людей более  свободно и одухотворённо.

Заглядывая за глянец учебников и формализм  науки, можно смело сказать, что  основой культуры общества, нации  и государства являются традиции, история и родной язык, определяющие возможность самовыражения и нравственного совершенствования человека. Без прошлого, без самоопределения и правил поведения мы не можем именовать себя людьми. Мы будем безгласны и неосмысленны, не сможем передать нашим детям ни своего опыта, ни навыков, ни предостеречь от ошибок. Именно с этой цели и решений начинается рождение культуры общества и личности, формируя наше мышление, мировоззрение и нравственное совершенство. 
Впоследствии опираясь на традиции и опыт, мы становимся способны уделить внимание сохранению, накоплению и преемственности культуры общества, реализующейся через институт образования, культурного и нравственного воспитания личности. 
Важно понимать, что накопление культурных ценностей невозможно без мирной жизни и единых согласных целей нравственного толка. В связи с этим, неотъемлемой частью культуры общества является всеобщее гражданское согласие, соблюдение законов, сохранение здоровья нации и экологического равновесия, социальное обеспечение малоимущих, нетрудоспособных слоёв населения и людей с ограниченными возможностями. Этот комплекс условий всеобщего благополучия раскрывает спектр социальных стандартов, имеющих непосредственное отношение к преумножению культурных ценностей, неотъемлемо связанных с утверждением нравственности в жизни каждого человека. 
Решение социальных проблем приводит нас к освобождению личности от пут страстей, невежества и бездуховности, даруя каждому из нас возможность нравственного и духовного творчества. Именно этот потенциал, становясь всеобщим достоянием, является одним из главных ресурсов развития культуры общества. Через добрую волю, трудолюбие и мастерство личности гений человеческого разума ежечасно обогащает мир результатами творчества, бесконечно устремлённого к явлению совершенства. Именно через этот «инструмент» религиозное служение, философия, литература, искусство, наука, архитектура, прикладное мастерство и физическое самосовершенствование постоянно являют миру нашу способность свободно выражать своё мышление, чувства и эмоции, тем самым утверждая нравственные ценности, вновь и вновь обогащая нас культурой. 
Итогом влияния перечисленных ценностей становится одухотворённость культуры общества, дарующая человечеству возможность определить ценность и смысл мирового бытия. Это качество является высшим проявлением культуры, представляющим совокупность нравственных тенденций общества, побуждающих личность к духовному совершенству. Оно имеет важнейшее значение в формировании гуманистического мировоззрения, так как становится основой понимания бесценного дара человеческой жизни и веры, закладывая основы истинных демократических принципов построения общества, основанных на нравственном самосознании каждой личности. 
Образование

Информация о работе Проблема сохранения индивидуальной свободы человека