Проблема сохранения индивидуальной свободы человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 13:31, реферат

Описание работы

В целом слова о нравственных ценностях раскрывают перед вами свод общественных условий, прав, свобод и обязанностей личности, рекомендуемых для воспитания соответствующего гражданского мировоззрения и нравственных устоев. Но от общего важно перейти к частностям и отыскать созвучие каждого шага с ритмом собственного сердца. Раздел о гражданских ценностях рассматривает социальную модель нравственного поведения культурного человека, основанную на историко-культурном опыте жизни людей.

Файлы: 1 файл

Нравственные ценности.docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

Самое удивительное в событии описания нравственных ценностей – это простота изложения  мысли. Здесь нет никакой сложности. Снискание духовного понимания немедленно воплощается в самые привычные образы. В этих словах нет второго и третьего смыла. Поэтому хочется сказать, что основой духовного подвижничества является служение миру, человечеству, обществу, государству, вере и Богу. Служение, рождающееся от великой необходимости, потребности и «желания», происходящего из переполненного любовью человеческого сердца. 
Многими людьми это явление часто остаётся незамеченным. Поэтому порой мы просто не понимаем этих странных людей, искренне верующих в добро. Мир настолько противоречив, что порой эта вера кажется абсурдной, вызывающей сомнение и страх перед этой неведомой нам силой. Именно поэтому важнейшими качествами нравственного человека, ставшего на путь подвижничества и духовного самосовершенствования, являются: добрая воля, мужество, самопожертвование и подвиг. 
И всё же явление чистоты и нравственного совершенства в повседневной суете часто становится не просто сложным делом, но порой и невыносимым для любящего сердца. Поэтому так часто мы уходим в себя, в церковь, в природу. Уходим, чтобы очиститься, чтобы вновь вдохнуть веру полной грудью, чтобы напитать своё сердце Светом. Уходим, чтобы вернуться, чтобы выдержать, чтобы донести до каждого живительную возможность стать добрым. Так высшим духовным критерием подвижничества нравственной личности становится покаяние, готовность жертвовать своим мнением, знанием и интересами перед Высшими духовными идеалами добра. Таков этот самый тяжёлый и самый радостный труд истинной любви. 
Одухотворённость культуры

Принимая дар  духовных подвижников и интеллигенции, общество и культура становятся основой  для воспитания нравственности и  духовного совершенства новых поколений  людей. В этом процессе истоками одухотворённости культуры общества становится целый  ряд нравственных свойств гражданского общества. Как видите, нравственные ценности могут иметь две формы своего воплощения. Явление нравственного совершенства в личности – в нашем мировоззрении, доброй воле, знаниях, вере, правах и обязанностях. И в общественных нормах, правилах, законах и культуре. Как мы уже рассматривали, все эти процессы переплетены между собою и непосредственно взаимосвязаны. Поэтому не стоит их разделять, но всё начинается с нашей личности. Утвердив свои нравственные ценности, мы способны принести свой опыт и любовь нашим близким и родным. Только из этого истока рождается одухотворённость мировой культуры и общества.

Из всего сказанного следует, что опорой общества, цивилизации  и культуры является человек. Этим зерном становится та особенность, которая  выделяет людей в нечто уникальное, представляя некое совершенство бытия. Мы уже говорили об этом. Сей  гений – это наш разум, сознание и добрая воля. Именно поэтому основой  одухотворённой культуры общества является личность, соблюдающая единство и  согласие между всеми составляющими  человеческой жизни: здоровьем, законом, наукой, культурой, совестью и верой. Это равновесие мысли и действия становится важнейшим инструментом регулирования бытия, именно в этом мы равны Творчеству и Образу Первопричины и всех Его явлений. 
Все эти великие итоги развития личности, как правило, рождаются из самых простых начальных шагов к совершенству со стороны общества. Впрочем, отдельный человек всегда может обрести самостоятельно духовное совершенство через подвижничество и добрую волю. Но социум не способен сделать этот шаг за одно мгновение. Поэтому проявление духовности в социуме происходит через сохранение обществом культурных ценностей и содействие всеобщему нравственному, культурному, научному, правовому, гуманитарному, физическому воспитанию и образованию людей. Только через всеобщий кропотливый труд мы способны наполнить наш мир духовным потенциалом, способным связать духовный дар добровольцев с иждивенческой и потребительской позицией многих людей. Так культура общества выполняет миссию духовного воспитателя, давая возможность каждому человеку обратить внимание на явление доброй воли. 
Эти размышления приводят нас к логичному выводу о том, что преемственность духовных ценностей общества основывается на пробуждении в людях добровольческой и творческой инициативы, а также на всесторонней поддержке духовного просветительства. Именно это качество важно утвердить в современном образовании, социальной идеологии и политике. Итоги прошлого века не раз наглядно доказывали нам, что ограниченные формой слова культура и знания не способны долгое время удерживать эгоизм и страстность людей в мире и согласии. Без всесторонности нравственного воспитания каждой отдельной личности общество обрекает себя на гибельные последствия, лишая нас будущего.


Информация о работе Проблема сохранения индивидуальной свободы человека