Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 09:25, контрольная работа
Целью нашего исследования стало изучение общественного мнения по проблемам и перспективам института образования.
Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ литературы, посвященной проблемам и перспективам института образования в современном обществе.
Разработать вопросник для оценки проблем и перспектив института образования в современном обществе.
Провести интервью по разработанному вопроснику.
Провести анализ полученных результатов исследования.
Сделать выводы по результатам исследования.
Введение………………………………………………………………….……
3
Глава 1.
Проблемы и перспективы института образования………………
5
Глава 2.
Исследование проблем и перспектив института образования в современном обществе…………………………………………….
16
Глава 3.
Анализ полученных результатов исследования проблем и перспектив института образования в современном обществ…...
19
Заключение…………………………………………………………………….
22
Список использованной литературы………………………………………...
23
Приложение……………………………………………………………………
- Большое внимание нужно уделить базовой программе, потому что именно она потребуется, когда ребенок будет поступать в вуз. Кроме того, родителям стоит помнить, что если раньше ученик школы, имеющей определенную договоренность с тем или иным вузом, поступал туда на льготной основе, то теперь практика совмещения выпускных экзаменов в школах с вступительными в вузы официально отменена, то есть поступать придется на общих основаниях [8, с.126-128].
Обучение осуществляется обществом в целом, а не только семьями, школами или другими группами. Поскольку образование жизненно важно для социального единства, оно всегда находилось под контролем или, по крайней мере, под влиянием тех, кто стоит у власти (т.е. государства). Взаимосвязь между образованием и государством характеризуется степенью централизации контроля над образованием.
В Советском Союзе образование бы
В Китайской Народной Республике образование тоже централизовано. Группа исследователей, возглавляемая Кларком Керром, охарактеризовала китайцев как народ, с огромным энтузиазмом осуществляющий великую задачу всеобщего образования. Занятия проводились в школах, на фабриках, в коммунах, по радио и в телевизионных программах. В результате правительственной политики "искоренения неграмотности" уровень грамотности народа повысился более чем на 70 процентов. Как правило, правительство придает основное значение обучению и профессиональной подготовке без отрыва от производства. Это обходится сравнительно дешево и не связано с потерей драгоценного рабочего времени [9, с.131-133].
В отличие от этих стран
американская система образования
всегда была в какой-то мере децентрализованной.
Федеральное правительство
В современном институте
образования России происходит множество
изменений разного характера.
Общество переходит от сравнительно
демократической системы
Аналогичные процессы происходят в средней школе, хотя там имеются свои специфические особенности. Ситуация сейчас такова, что, сломав старую систему среднего образования и не создав новую, общество попало в очень затруднительное положение. Отказ от деятельности детских общественных организаций, нищенское положение учителя привели к тому, что образование потеряло почти все ориентиры, не обретя новых. В этих условиях подрастающее поколение лишено устойчивых нравственных идеалов и ничего не получило взамен. Этот процесс усугубляется попытками коммерциализации школы, что отнюдь не всегда сопровождается повышением качества обучения. Об этом свидетельствуют серьезные конфликты между родительской общественностью и организаторами новых форм образования [11, с.121-122].
Современная система
образования еще плохо
Совершенствование народного
образования немыслимо без
Если придерживаться формальных критериев - наличия специального образования, стажа работы и т.п., то большинство педагогов отвечают своему назначению. Но если оценивать их деятельность по существу, надо признать, что многие из них отстали от требований времени. Основная группа педагогов - женщины, Хотя давно стало очевидным, что в воспитании мальчиков, юношей (да и девочек) школа испытывает острую нехватку "мужского влияния". Хотя за последнее время существенно повышена зарплата учителей, средние размеры заработка у работников народного образования все еще намного ниже, чем у рабочих и инженерно-технических работников промышленности и строительства, да и в сравнении со средней заработной платой в стране.
В целом существующая система образования, ее многообразные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко перемежаются с негативными или неопределенными тенденциями [3, с.96-98].
Глобальные социокультурные перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей стране время от времени возникающие попытки реформирования общеобразовательной школы. Несмотря на эти попытки, состояние школьного образования многие исследователи склонны оценивать как критическое. Школьный кризис закономерно является отражением социально-экономических процессов, проявляющихся в образовании в следующем:
- утрате привычных целей школьного образования;
- остром недостатке финансирования;
- инертности, присущей всем образовательным системам и обществу в целом.
Однако пристальное внимание отечественных и зарубежных ученых к проблемам образования прежде всего связано с эволюцией мировоззрения человечества, которое в центр научной картины мира ставит человека как части макрокосма [10, с.123-124].
Глава 2. Исследование проблем и перспектив института образования
Самым распространенным методом получения первичной информации является опрос, который широко используется в социологии. Опрос как метод получения первичной информации характеризуется оперативностью, простотой и экономичностью, что делает его популярным среди социологов, психологов и других исследователей.
Опрос может проводиться в форме:
При анкетировании возможны следующие способы общения с опрашиваемыми:
Анкета представляет собой структурно организованный набор вопросов, каждый из которых отражает программные и процедурные задачи исследования.
В каждой анкете есть вводная часть, содержащая обращение к респонденту с пояснением цели и необходимости анкетирования, краткой характеристики ожидаемых результатов и их полезности. Указывается степень анонимности опроса. В анкете должна быть выражена благодарность респонеденту за ответы на поставленные вопросы.
Включаемые в анкету вопросы классифицируются по различным основаниям. В зависимости от отношения к цели исследования различают программно-тематические (содержательные, результативные) и процедурные (функциональные) опросы.
По предметному содержанию выделяют вопросы: о фактах; знаниях; мнениях, установках, мотивах поведения. По степени стандартизации вопросы делятся на закрытые, полузакрытые и открытые. Закрытые вопросы могут быть: дихотомическими («да-нет»); альтернативными и «вопросами-меню». В открытых вопросах нет набора возможных ответов, что несколько затрудняет обработку полученного материала. Однако при открытых вопросах в большей мере учитывается мнение респонедента по рассматриваемой проблеме.
Интервью является специфическим видом опроса. Вопросник интервьюер заполняет при непосредственном контакте с респондентом на основании ответов последнего.
Личное интервью бывает индивидуальное и групповое. Этот метод является дорогостоящим, но он позволяет оптимизировать опрос за счет установления доброжелательных взаимоотношений. Поэтому интервьюеры должны проходить психологическую (коммуникативную) подготовку.
Телефонный опрос предполагает краткость беседы, которая не допускает личные и деликатные вопросы. Таким образом, такой опрос позволяет получать информацию в ограниченных тематических рамках.
Опрос с помощью почтовых (электронных) писем является дешевым, но требует четкого определения вопросов. Кроме того, адресаты могут не ответить на поставленные вопросы [2, с.99-106].
Для исследования проблем и перспектив института образования был разработан вопросник, основанный на анализе современной литературы по проблемам и перспективам института образования. Интервью проводилось в индивидуальном порядке. Респондентами стали юноши и девушки в возрасте от 18 до 25 лет. Всего в исследовании приняли участие 8 человек.
Вопросник для определения общественного мнения по проблемам и перспективам института образования:
Глава 3. Анализ полученных результатов исследования проблем и перспектив института образования
№ |
Вопрос |
Ответ |
% респондентов |
1 |
Кто такой, по Вашему мнению, образованный человек? |
Наличие высшего образования |
75 |
Эрудированный, мудрый |
25 | ||
2 |
Оцените по 5-бальной
шкале состояние института |
2 |
12,5 |
3 |
75 | ||
4 |
12,5 | ||
3 |
Назовите три основных проблемы института образования в России, по Вашему мнению |
Недостаточное финансирование |
75 |
Нет престижа |
37,5 | ||
Слабый кадровый состав |
25 | ||
Старая методика |
12,5 | ||
Нет возможности саморазвития |
25 | ||
4 |
Какие меры (законы, постановления, программы) смогут вывести институт образования России на высокий уровень. Назовите одну, самую необходимую, по Вашему мнению |
Увеличение финансирования |
75 |
Новая образовательная программа |
25 | ||
5 |
Если бы у Вас был выбор и возможности, то в какой стране Вы хотели бы получить образование |
России |
25 |
США |
25 | ||
Англия |
50 | ||
6 |
Пол респондента |
мужской |
37,5 |
Женский |
62,5 | ||
7 |
Возраст респондента |
18-25 |
100 |
8 |
Род деятельности респондента |
Студент |
50 |
Рабочий |
50 |
Информация о работе Проблемы и перспективы института образования