Проблемы и перспективы института образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

Целью нашего исследования стало изучение общественного мнения по проблемам и перспективам института образования.
Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
Провести теоретический анализ литературы, посвященной проблемам и перспективам института образования в современном обществе.
Разработать вопросник для оценки проблем и перспектив института образования в современном обществе.
Провести интервью по разработанному вопроснику.
Провести анализ полученных результатов исследования.
Сделать выводы по результатам исследования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……

3
Глава 1.

Проблемы и перспективы института образования………………

5
Глава 2.

Исследование проблем и перспектив института образования в современном обществе…………………………………………….


16
Глава 3.

Анализ полученных результатов исследования проблем и перспектив института образования в современном обществ…...


19
Заключение…………………………………………………………………….

22
Список использованной литературы………………………………………...

23
Приложение……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

На основе полученных результатов, которые представлены в таблице, проведем анализ общественного  мнения по каждому из пунктов вопросника.

На вопрос «Кто такой, по Вашему мнению, образованный человек?»  большинство респондентов (75%) отмечали наличие у такого человека высшего  образования. Возможно, такие ответы были получены из-за буквального восприятия респондентами слова «образованный», но, возможно, это связано с тем, что существует мнение о том, что в полной мере образованным человек может стать только после прохождения всех ступеней института образования. Также среди респондентов (25%) встречались мнение о том, что образованным человеком считается человек эрудированный, мудрый, высокоинтеллектуальный, при этом наличие именно высшего образование не является главным.

На вопрос «Оцените по 5-бальной шкале состояние института  образования в России» респонденты  присвоили как самый низкий балл «2» (12,5%) и как самый высокий балл «4» (12,5%). Таким образом, средний балл – 3, то есть респонденты оценивают состояние института образования России как удовлетворительное.

Среди основных проблем  института образования респонденты  отмечали недостаточность финансирования (75%), отсутствие престижа образования в России (37,5%), слабость кадрового педагогического состава (25%) (здесь отмечалась нехватка молодых кадров и преимущественно женские коллективы), старая методика образования (12,5%) и недостаточность возможностей для саморазвития (25%).

На вопрос «Какие меры (законы, постановления, программы) смогут вывести институт образования России на высокий уровень. Назовите одну, самую необходимую, по Вашему мнению» респонденты предложили лишь два варианта решения проблемы – это увеличение финансирования (75%) и создание новой образовательной программы (25%).

На вопрос «Если бы у Вас был выбор и возможности, то в какой стране Вы хотели бы получить образование?» большая часть респондентов отдают предпочтение образованию в Англии (50%), также респонденты хотели бы получить образование в США (25%) и, даже не смотря на все проблемы и трудности, 25% респондентов всё равно бы стали получать образование в России.

По гендерному фактору  выборка респондентов оказалась преимущественно женской (62,5%). Все респонденты находятся в одной возрастной группе юношества (от 18 до 25 лет). По роду занятий выборка респондентов в равной степени разделилась на студентов (50%) и работающих (50%).

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хочется ещё раз сказать о том, что институт образования в России переживает так называемый кризис со своими трудностями и проблемами.

Проведенное социологическое  исследование показало, что основными  проблемами в институте образования  России, по мнению наших респондентов, является недостаточность финансирования, потеря престижа образования в целом и именно в нашей стране в отдельности, а также проблемы кадрового педагогического состава (гендерное распределение и возраст педагогов). И лишь решение этих проблем позволит вывести институт нашего образования на высокий и достойный уровень, конкурентно способный в мировом масштабе.

Хотя респонденты и  оценивают развитие института образования  в России лишь на 3 балла из 5, некоторые  испытуемые всё-таки рады тому, что  получили (получают или получат) образование именно в России.

В настоящее время  система образования в России меняется, что-то вводит новое, что-то заимствуется у других стран. Многие социологи считают, что институт образования в России переживает свой кризис, возможно, это так, но и явно то, что Россия имеет все возможности и перспективы для выхода из этого кризиса и занятия весомого места в мировом образовании.

 

Список использованной литературы

  1. Гурченко В. Н. Социология и система образования /Социологические и экономические проблемы образования. - Новосибирск, 2000
  2. Добреньков В.И. Методы социологического исследования. Учебник. – М., 2007
  3. Дмитриенко В. А., Ларья Н. А. Образование как социальный институт: тенденции - перспективы развития. - Красноярск, 1989
  4. Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева. М., 1996
  5. Зборовский Г. Е. Социология образования. - Екатеринбург, 1994
  6. Комаров М.С., Яковлев М.А. Социальный институт //Социология. Словарь-справочник. М., 1990. Т.1.
  7. Нечаев В. Я. Социология образования. - М., 1992
  8. Овсянников А. А. Система образования в России и образование России // Мир России. - 1999. - № 3.
  9. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1998
  10. Социология. Общий курс: учебное пособие для вузов //В.И. Кондауров и др. – М., 2006
  11. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. М., 1999
  12. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки // СОЦИС. - 1999. - № 6.

 

Приложение

Вопросник для определения  общественного мнения по проблемам  и перспективам института образования:

    1. Кто такой, по Вашему мнению, образованный человек?
    2. Оцените по 5-бальной шкале  состояние института образования в России.
    3. Назовите три основных проблемы института образования в России, по Вашему мнению.
    4. Какие меры (законы, постановления, программы) смогут вывести институт образования России на высокий уровень. Назовите одну, самую необходимую, по Вашему мнению?
    5. Если бы у Вас был выбор и возможности, то в какой стране Вы хотели бы получить образование?
    6. Возраст
    7. Пол
    8. Род деятельности

 

Спасибо за участие в нашем социологическом исследовании! 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы института образования