Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 05:11, курсовая работа
Цель исследования данной работы - рассмотрение социально – экономических проблем молодых семей в России и механизмов социальной поддержки молодых семей в Ставропольском крае.
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входило:
- определение понятия «молодая семья»;
- рассмотрение типов и функций молодых семей;
- рассмотрение социально-экономических проблем молодой семьи в современной России;
- рассмотрение основного содержания Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013-2015 годы»
- анализ содержания данной программы
Введение………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы кризиса молодых семей в современной России
1.1 Определение понятия «молодая семья»………………...... 4
1.2 Типы молодой семьи и стадии ее развития………………. 12
1.3 Социально - экономические проблемы молодой семьи… 18
Глава 2. Социальная поддержка молодых семей в Ставропольском крае
2.1 Основное содержание краевой социальной Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы"……………………………………………………………. 27
2.2 Анализ содержания данной Подпрограммы……............ 33
Заключение…………………………………………………….. 37
Список литературы……………………………………………. 38
Приложение
В возрасте 21 - 24 года большинство молодых людей испытывают так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречия с реальной обстановкой на рабочем месте. Специальные адаптационные молодежные программы призваны помочь молодым сотрудникам адекватно воспринять существующее в социально-трудовой сфере положение вещей. Именно на этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней. Кроме того, необходимо обратить внимание на следующий факт: низкая зарплата молодого специалиста, особенно в бюджетной сфере, неудовлетворенность вторичными заработками толкают молодых специалистов искать работу в другом городе и уезжать за рубеж, что, безусловно, препятствует укреплению молодой семьи.
В 25 - 29 лет молодые люди,
в основном, уже делают профессиональный
выбор, имеют определенную квалификацию,
некоторый жизненный и
Молодые не могут конкурировать с более опытными кадрами (доля молодежи среди обратившихся в службу занятости граждан составляет 33,4 %), они в первую очередь попадают под сокращение. Довольно значительную часть среди безработных составляют молодые специалисты (14,4 %) – выпускники профессиональных учебных заведений, чьи знания оказываются невостребованными на рынке труда. Даже те молодые люди, кто имеет престижные на данный момент профессии, не могут найти работу по специальности, так как предложение превышает спрос на них. К тому же за редким исключением работодатели одним из условий приема на работу ставят наличие опыта, которого у вчерашних студентов просто нет.
И, конечно же, дополнительные проблемы с трудоустройством имеют молодые замужние женщины, имеющие или еще не имеющие ребенка. К проблемам, общим с мужчинами, добавляются специфические. В приеме на работу могут отказать из-за опасений, что потенциальная работница или скоро уйдет в отпуск по уходу за ребенком, или будет уделять больше сил и времени семье и ребенку, но не выполнению профессиональных обязанностей. Работодатели, стремясь «застраховать» себя, применяют разнообразные неправовые (незаконные) способы воздействия на молодых работниц: например, требуют подписать контракт/договор «об увольнении по собственному желанию в случае наступления беременности» или «о ненаступлении беременности в ближайшие 3 года», а чаще просто принимают на работу без заключения трудового договора и внесения соответствующей записи в трудовую книжку – со всеми вытекающими отсюда последствиями и полной правовой незащищенностью молодой женщины.
Проблема трудоустройства
молодых людей существенно
У образовавшихся после заключения брака молодых семей проблем из-за невозможности трудоустроиться на желаемую работу не меньше. Многие молодые семьи надолго откладывают рождение детей из-за боязни не иметь возможности содержать ребенка. А некоторые молодые семьи, живя с родителями, в связи с невозможностью иметь свою квартиру, и вовсе распадаются, так как не выносят постоянного вмешательства родителей и упреков в иждивенчестве.
Проблема трудоустройства молодых людей крайне сложна, и ее состояние напрямую отражается на молодой семье. Ведь можно с уверенностью сказать, что молодая семья, где хотя бы один из супругов работает на постоянной хорошо оплачиваемой работе, имеет гораздо меньше проблем и поводов для конфликтов. В то же время нельзя не отметить, что представление о наличии в молодой семье материальных проблем оказывается достаточно субъективным в том смысле, что молодые супруги ориентируются на определенный уровень потребительских стандартов, который определяется типом населенного пункта (село, поселок, малый или крупный город), принадлежностью к той или иной социальной группе, уровнем образования и т.д. Так что проблема состоит не столько в уровне доходов, сколько в уровне притязаний молодых людей, в субъективных представлениях о качестве и стандартах жизни применительно к своей семье. Этот вывод оказывается очень важным для понимания относительной значимости социально-экономических и социально-психологических проблем. Хотя в представлениях молодых семей первостепенную роль играет удовлетворение проблем социально-экономического блока, наши исследования приводят к выводу, что для формирования образа своей молодой семьи как благополучной гораздо важнее не уровень доходов, а убежденность в его достаточности и уверенность в наличии позитивных перспектив для семьи в целом и для каждого из молодых супругов в отдельности.
Глава 2. Социальная поддержка молодых семей в Ставропольском крае
2.1 Основное содержание краевой социальная Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы"
Практически во всех регионах России и во многих крупных муниципальных образованиях приняты и действуют целевые программы, направленные, так или иначе, на организацию поддержки молодых семей. Анализ той программы в нашем регионе позволяет увидеть общие направления деятельности, которые реализуются для достижения поставленной цели, определить, насколько это возможно, региональную специфику, а также выделить мероприятия, которые в наибольшей степени соответствуют решаемым задачам.
Молодая семья в Ставропольском крае является целевой группой для Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей. Проблемой, актуальной для молодых семей, является то, что очень медленно развивается частный арендный фонд (жилищный фонд, находящийся в частной собственности, предоставляемый по договору найма или аренды), отсутствуют механизмы долгосрочного ипотечного кредитования граждан для целей приобретения жилья, что в перспективе может серьезно ограничить миграционные процессы.
На начало 2011 года в крае 6961 молодая семья состояла на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота жилищной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов (займов) для всего населения края.
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей в 2010- 2012 годах осуществлялась в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010-2012 годы" краевой целевой программы "Жилище в Ставропольском крае на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. N 16-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2010-2012 годы".
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита (займа), молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении данного кредита (займа). Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа). К тому же, как правило, у членов молодых семей нет возможности накопить на эти цели необходимые средства, но они имеют хорошие перспективы для роста заработной платы по мере повышения их квалификации по специальности и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов (займов) будет являться для них хорошим стимулом для профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в крае.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита (займа), создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения края.
О соответствии вышеназванной
проблемы приоритетам социально-
Учитывая состояние краевого бюджета и местных бюджетов, решение проблемы обеспечения жильем молодых семей невозможно осуществить без участия средств федерального бюджета.
Отказ от использования программно-
При использовании программно-
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Подпрограммы, а также на их соответствие установленным цели и задачам Подпрограммы.
Недостаточное ресурсное
обеспечение мероприятий
Для снижения рисков при реализации мероприятий Подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения
функций, полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Подпрограммы;
- мониторинг выполнения Подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости -
- корректировка целевых индикаторов, показателей и мероприятий Подпрограммы. Развитие рынка рабочей силы.
Итак, цель данной подпрограммы - оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Ставропольского края (далее - край), признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее – молодые семьи).
Задачи подпрограммы:
- предоставление молодым семьям социальных выплат
на приобретение жилья экономического класса или
строительство индивидуального жилого дома
экономического класса (далее соответственно –
социальные выплаты, жилье экономкласса,
приобретение жилья
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых
средств кредитных и других организаций,
предоставляющих кредиты (займы), в том числе
ипотечных жилищных кредитов (займов) на
приобретение жилья
- ипотечные кредиты (займы).
Ожидаемые результаты:
- улучшение жилищных условий 2443
молодых семей с использованием заемных средств
при оказании им содействия за счет средств федерального бюджета,
социально-экономической краевого бюджета и местных бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу края собственных
средств молодых семей, а также дополнительных
финансовых средств кредитных и других
организаций, предоставляющих ипотечные кредиты
(займы);
- укрепление семейных отношений, улучшение
демографической ситуации и снижение социальной
напряженности в крае.
Целью Подпрограммы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей.
Для достижения цели Подпрограммы планируется решение следующих задач:
- предоставление молодым семьям социальных выплат;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы).
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из федерального бюджета, краевого бюджета и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий, только один раз.
Информация о работе Проблемы молодой семьи в современной России