Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 00:52, реферат
Основой понимания этой области является понимание самоменеджмента как последовательного и целенаправленного использования определенных методов работы в практической деятельности для повышения ее эффективности. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности и ресурсы, сознательно управлять течением своей жизни и оптимально преодолевать сложные условия в профессиональной деятельности и личной жизни. Самоменеджмент – это управление собственными ресурсами, в том числе «управление временем», проектами, финансами, способами принятия решения и урегулирования конфликтов, техникой эффективного общения, построением и развитием карьеры.
Введение………………………………………………………………………………1стр.
1Глава. Целеполагание в системе самоменеджмента.
1.1. Процесс постановки целей.
1.2. Личная цель. Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные жизненные
цели. Ситуационный анализ в процессе постановки целей
1.3. Составление личного баланса успехов и неудач. Выявление сильных и слабых сторон. Выбор цели. Формулирование целей. Требования к
формулировке цели.
2Глава. Самоконтроль.
2.1. Понятие контроля. Значение контрольных мероприятий в самоменеджменте.
2.2. Контроль процесса деятельности. Контроль достижения целей. Контроль дня.
Заключение…………………………………………………………………………..24-26стр.
Список литературы…………………………………………………………………27стр.
Министерство образования и науки Российской Федерации
АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Факультет дошкольного и
«Процесс целеполагания в самоменджменте»
Введение…………………………………………………………
1Глава. Целеполагание в системе самоменеджмента.
1.1. Процесс постановки целей.
1.2. Личная цель. Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные жизненные
цели. Ситуационный анализ в процессе постановки целей
1.3. Составление личного баланса успехов и неудач. Выявление сильных и слабых сторон. Выбор цели. Формулирование целей. Требования к
формулировке цели.
2Глава. Самоконтроль.
2.1. Понятие контроля. Значение контрольных мероприятий в самоменеджменте.
2.2. Контроль процесса деятельности. Контроль достижения целей. Контроль дня.
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Изучение мировой художественной культуры, философии, концепций современного естествознания, общей психологии, педагогики, психологии профессионального образования, возрастной физиологии и психофизиологии предшествует изучению дисциплины «Самоменеджмент».
Основой понимания этой области является понимание самоменеджмента как последовательного и целенаправленного использования определенных методов работы в практической деятельности для повышения ее эффективности. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности и ресурсы, сознательно управлять течением своей жизни и оптимально преодолевать сложные условия в профессиональной деятельности и личной жизни. Самоменеджмент – это управление собственными ресурсами, в том числе «управление временем», проектами, финансами, способами принятия решения и урегулирования конфликтов, техникой эффективного общения, построением и развитием карьеры.
Задачи преподавания дисциплины направлены на:
• освоение основных понятий, принципов, средств и методов самоменеджмента;
• осознание студентами необходимости развития профессионально значимых личностных качеств, необходимых для управления собственными ресурсами;
• овладение методами самоменеджмента и совершенствования умений их выполнения;
• развитие активной жизненной позиции, способности к анализу процессов ее социализации и адаптации в условиях социальных перемен, особенностей самосознания личности современного общества;
• развитие рефлексивных умений, готовности к самоанализу, адекватной оценке и определению конструктивных методов саморазвития.
1Глава. Целеполагание в системе самоменеджмента.
1.1. Процесс постановки целей.
Цели необходимо формулировать письменно и дифференцировать по следующим временным критериям:
- долгосрочные
жизненные цели (что я хочу достигнуть
в этом мире лично и профессионально);
-
среднесрочные (на ближайшие пять лет);
-
краткосрочные (чего я хочу достичь в этом
году).
Необходимо
выделять профессиональные ориентиры:
чем бы я охотнее всего занимался, если
бы я сам мог выбирать служебное положение,
организацию и сферу деятельности; кем
бы я охотнее всего стал. Это станет в дальнейшем
руководством в исполнении служебных
обязанностей. Не важно, окажутся ли наши
собственные представления реальными
или нет, важнее выявить желание, к исполнению
которого мы будем стремиться в последующие
годы.
Далее
следует определить личные ресурсы, то
есть средства для достижения целей. Для
этого анализируем свои сильные и слабые
стороны, успехи и какие способности и
знания были необходимы, чтобы достичь
их. Решаем, как будем дальше развивать
этот потенциал. С другой стороны, необходимо
ясно представлять свои слабые стороны,
неудачи и следствием чего они были, личные
качества, подумать, как избавиться от
недостатков и преодолевать неудачи в
дальнейшем.
Далее
группируем свои достоинства и недостатки,
выделяем две-три важнейшие сильные и
слабые стороны для достижения цели.
Так
же следует выяснить, с какими событиями
нам придется считаться в ближайшие годы.
Для этого внимательно анализируем ближайшее
окружение: партнеры, начальство, друзья,
семья, а так же свой возраст, и сопоставляем
свои цели и желания с ними.
После
этого проводим анализ «цель-средства»,
в ходе которого необходимые для достижения
цели средства: личные, финансовые и временные
ресурсы сравниваем с реальной ситуацией.
Для этого выделим три важнейшие задачи,
определим необходимые для их решения
средства и проверим, что еще должны достичь
или к чему приступить, чтобы двинуться
к цели. По профессиональным целям обычно
указывают необходимую квалификацию и
ставят конкретные задачи по приобретению
опыта и навыков, которых не хватает.
Далее
следует приступать к формулировке конкретных
задач. Каждая цель имеет смысл только
тогда, когда установлены сроки достижения
и определены результаты.
Таким образом, процесс постановки целей
охватывает три важных вопроса:
1.Что я хочу?
2.Что я могу?
3. К чему
я конкретно приступаю?
1.2. Личная цель. Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные жизненные
цели. Ситуационный анализ в процессе постановки целей.
Личная цель . Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные жизненные цели. Ситуационный анализ в процессе постановки целей.
Когда я написала свой первый план развития, мне было около 10 лет. На самом деле, это был мой дневник — обычный личный дневник, в котором подростки любят записывать все свои мысли, переживания и идеи. Тогда я и понятия не имела, что это личный план развития. Сейчас, перечитывая его, я понимаю, что там были прописана и цель моей жизни, актуальная на тот момент, и задачи, выполнить которые необходимо для достижения цели. Что же получается? План Личного развития может быть и в виде дневника? Да, и с этим согласны даже многие зарубежные тренеры и коучи, сторонники всяческих шаблонов и правил.
Необходимые нюансы
Вне зависимости от того, какой вид будет иметь ваш Личный план развития (дневник, карта желаний, листочек на холодильнике или бизнес-план), он обязательно должен соответствовать нескольким параметрам.
Во-первых, личное развитие является зоной исключительно вашей ответственности. Его выполнение или невыполнение не может зависеть ни от каких внешних параметров: ни от курса доллара, ни от погоды, ни от лени. Помните, что своим развитием, главным образом, управляете Вы сами.
Во-вторых, пока Вы работаете над личным планом развития, могут возникнуть новые возможности для личностного роста. Это может быть все, что угодно: шанс улучшить отношения с окружающими, продвинуть вперед дела, завести новые связи. Все должно быть использовано по-максимуму и включено в план.
В-третьих, основой вашего плана должна
являться цель, обладающая следующими
свойствами:
• особенность, конкретность и точность.
Т. е. из описания должно быть однозначно
понятно, что эта цель означает именно
для вас.
• измеряемость. Цель обязательно должна
быть выражена количественно или иметь
понятную количественную оценку.
• достижимость. Необходимо реально оценивать
себя, сложившуюся ситуацию и не ставить
перед собой заоблачных, недостижимых
целей.
• результативность. По достижении цели
обязательно должен быть виден результат.
Т. е. состояние, в которое вас приведет
достижение этой целей. Этот результат
должен быть значимым для вас, либо для
окружающих.
• временные рамки. Т. е. обязательно необходимо
определять период времени, который вы отводите
для достижения цели.
А главное — план должен быть выполняемым. Листочек с номинальным списком задач, пылящийся в глубине стеллажа или полки, нельзя назвать полноценным Планом личного развития. Лучше пусть он постоянно корректироваться, дополняться или даже переписываться, но не быть бесполезным клочком бумаги.
1.3. Составление личного баланса успехов и неудач. Выявление сильных и слабых сторон. Выбор цели. Формулирование целей. Требования к формулировке цели.
Баланс успехов и неудач
Сформулируйте для себя, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни. Затем определите, какие знания, способности, опыт были необходимы для достижения этих успехов. Постарайтесь при этом установить именно те способности и умения, которые привели к соответствующему результату.
В качестве ориентира можно воспользоваться приводимым ниже примерным набором знаний и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность менеджера в организации.
Специальные знания:
знание производства, знание менеджмента, экономические знания, общая эрудиция, контакты и связи.
Способности руководителя:
«пробивная сила», напористость, умение убеждать,
способность эффективно распределять имеющиеся ресурсы,
способность воплощать разработанные стратегии в конкретные планы действий,
умение распределять обязанности и ответственность за их выполнение, умение делегировать полномочия,
умение стимулировать и мотивировать труд отдельных работников и всего коллектива,
умение менять стиль руководства в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы,
способность к работе в «команде» и в кооперации.
Интеллектуальные качества:
высокие объемы переработки информации,
рассудительность, логичность,
способность предлагать различные варианты решения проблем,
творческий потенциал, умение предложить неочевидные способы решения проблем,
умение прогнозировать развитие ситуации, управленческая интуиция,
структурное, системное мышление,
практический интеллект,
скорость и гибкость мышления, способность переключаться от одного типа проблем к другому.
Личные качества:
умение «быть в форме», высокий жизненный тонус, выносливость,
манера держать себя, выдержка,
коммуникабельность, умение выслушать, готовность прийти на помощь,