Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 00:52, реферат
Основой понимания этой области является понимание самоменеджмента как последовательного и целенаправленного использования определенных методов работы в практической деятельности для повышения ее эффективности. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности и ресурсы, сознательно управлять течением своей жизни и оптимально преодолевать сложные условия в профессиональной деятельности и личной жизни. Самоменеджмент – это управление собственными ресурсами, в том числе «управление временем», проектами, финансами, способами принятия решения и урегулирования конфликтов, техникой эффективного общения, построением и развитием карьеры.
Введение………………………………………………………………………………1стр.
1Глава. Целеполагание в системе самоменеджмента.
1.1. Процесс постановки целей.
1.2. Личная цель. Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные жизненные
цели. Ситуационный анализ в процессе постановки целей
1.3. Составление личного баланса успехов и неудач. Выявление сильных и слабых сторон. Выбор цели. Формулирование целей. Требования к
формулировке цели.
2Глава. Самоконтроль.
2.1. Понятие контроля. Значение контрольных мероприятий в самоменеджменте.
2.2. Контроль процесса деятельности. Контроль достижения целей. Контроль дня.
Заключение…………………………………………………………………………..24-26стр.
Список литературы…………………………………………………………………27стр.
Самоконтроль.
В зависимости от способа вынесения санкций — коллективного или индивидуального - социальный контроль может быть внешним и внутренним. Внутренний контроль еще называют самоконтролем: индивид самостоятельно регулирует свое поведение, согласовывая его с общепринятыми нормами. В процессе социализации нормы усваиваются настолько прочно, что люди, нарушая их, испытывают чувство неловкости или вины. Вопреки нормам подобающего поведения, человек влюбляется в жену своего друга, ненавидит собственную жену, завидует более удачливому сопернику. В таких случаях говорят о муках совести. Совесть — проявление внутреннего контроля.
Общепринятые нормы, будучи рациональными предписаниями, остаются в сфере, ниже которой расположена сфера подсознания, состоящая из стихийных импульсов. Самоконтроль означает сдерживание природной стихии, он основывается на волевом усилии.
Самосознание - чрезвычайно важная социально - психологическая характеристика человека. Источником, из которого черпается представление человека о самом себе, являются окружающие его и значимые для него люди. По реакции на его поступки, по их оценкам индивид судит и о том, каков он сам. На содержание самосознания влияет представление человека о том, каким его считают окружающие. Социальное поведение человека в значительной мере складывается из его реакции на мнения о нем окружающих людей, причем это мнение серьезно влияет на формирование индивидуального самосознания.
В отличии от муравьев, пчел и даже обезьян, человеческие существа могут продолжать коллективное взаимодействие лишь в том случае, если каждый индивид прибегает к самоконтролю. О взрослом человеке, неумеющем контролировать себя, говорят, что он “впал в детство“. Импульсивное поведение неумение властвовать над своими желаниями и прихотью характерны как раз для детей . Импульсивное поведение поэтому называют инфантилизмом. Напротив, поведение в соответствии с рациональными нормами, обязательствами, волевыми усилиями служат признаком взрослости.
Примерно на 70 % социальный контроль осуществляется за счет самоконтроля. Чем выше у членов общества развит самоконтроль, тем меньше этому обществу приходиться прибегать к внешнему контролю. И наоборот, чем меньше у людей развит самоконтроль, тем чаше приходится вступать в действие институтам социального контроля, в частности, армии, судам, государству. Чем слабее самоконтроль, тем жестче должен быть внешний контроль. Однако жесткий внешний контроль мелочная опека граждан тормозит развитие самосознания и волеизъявления, приглушает внутренние волевые усилия. Часто диктатура устанавливалась якобы во благо гражданам, с целью навести порядок. Но привыкшие подчиняться принудительному контролю граждане не развивали внутренний контроль. Они деградировали как социальные существа, способные брать на себя ответственность и вести себя в соответствии с рациональными нормами. Они подвергали сомнению как раз саму разумность принудительных норм, исподволь подготавливая разумное обоснование всякому сопротивлению этим нормам. Великолепным примером служит Россия, где декабристы, революционеры, цареубийцы, покушавшиеся на основы социального порядка, оправдывались общественным мнением потому, что разумным считалось сопротивление, а не подчинение принудительным нормам.
Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем - самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Управление временем - вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем - задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени». Приемы управление временем дают возможность управлять своей жизнью.
Самообразование имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых для повышения качества жизни, развитие способности самоорганизовываться и организовывать.
Самообразование -- это самостоятельное приращение знаний, возвышение в мастерстве: чем разностороннее и глубже знания и опыт, тем точнее выбор решения и действий по его реализации. Мастерство влечет за собой признание окружающих, что возвышает человека, утверждает его в жизни, помогает реализовать себя.
Самообразование -- это необходимое самопроизвольное стремление человека или организации к изменениям внутренней базы данных и базы знаний. Для организации самообразования необходимо использовать рабочее время руководителя. Организация самообразования состоит в постановке цели, определении приоритетов (главных направлений), выборе способа и обеспечении регулярности работы над собой.
Основные составляющие самоменеджмента:
самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой действительности);
самоорганизация (организация своей жизни и деятельности);
самовоспитание (формирование приоритетных качеств);
саморегуляция (поддержание внутреннего равновесия);
самоконтроль (оценка и корректирование своей деятельности);
выбор целей жизни и личной работы;
планирование личного времени;
информационный поиск;
рационализация мышления;
самообразование (повышение качества жизни);
технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни);
общение;
ритмы и гармония;
работа в группе;
риск творческого мышления;
работа с конфликтами.
Самопознание имеет своей целью познание себя как личности, как руководителя, своих свойств и способностей, своих сильных и слабых качеств, осознание своих взаимоотношений с другими людьми, освоение образов, идей и вещей объективного мира, попытку разобраться в понимании смысла жизни и карьеры, в своем внутреннем мире, в предназначении и призвании. Самопознание невозможно без оценки себя в сравнении с другими людьми.
Самопознание включает в себя познание следующих компонентов: смысл жизни, призвание, интересы, потребности, мотивы, идеал (образ «внутренней цели» и деятельности), мечты (воображение, направленное в будущее, в перспективу жизни и деятельности), убеждения (понятые и прочувствованные человеком суждения и мнения, в истинности которых он не сомневается и которыми руководствуется в работе), вера в себя, способности.
Инструментарий самопознания:
концентрация -- фокусировка и частичная фиксация внимания на каком-либо внутреннем или внешнем объекте;
созерцание -- чувственное познание, связанное с получением информации о себе через органы чувств и образование ощущений, восприятий и представлений;
наблюдение -- целенаправленное, планомерное восприятие;
воображение -- создание образов-представлений нового, т.е. того, что в прошлом данный человек не воспринимал, с чем раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будет создано;
интуиция -- это внутреннее зрение, внутренний голос, уверенность в том, что нужно действовать определенным образом.
Самоорганизация своей целью имеет овладение методологией и методикой организации жизни и деятельности личности, развитие способностей и умений путем самообучения, самовоспитания, самоконтроля и т. д.
Самоорганизация включает в себя следующие компоненты: способность к самоанализу, самоконтролю, саморегуляции, умение предвидеть, целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, мужественность, энергичность, инициативность, самообладание, сдержанность, самокритичность, самодисциплина, терпение.
Самовоспитание своей целью имеет самоуправление личности, сознательную, целенаправленную, творчески преобразующую деятельность, в ходе которой индивид волевым усилием, в соответствии с избранной целью, по требованиям внешних обстоятельств развивает в себе социально и личностно значимые природные задатки и способности, новые качества, освобождаясь от привычек и свойств, мешающих его самореализации и успеху.
Весь процесс самовоспитания выражается в поиске ответов на три ключевых вопроса: чем я был(а)? что я сделал(а)? чем я стал(а)?
Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
В работе мы рассмотрели главные составляющие самоменеджмента, прогрессивные методики планирования, практические советы рекомендации по эффективной организации своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в работе.
Библиографический список: