Проект создания и реализации условий по содействию занятости молодежи в Минераловодском районе Ставропольского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день значительное количество молодежи в Ставропольском крае являются не заинтересованными в своей профессии, а также являются безработными. Оказалось, что обеспечение всех трудоспособных рабочими местами уже не есть нечто само собой разумеющееся, что дефицит рабочей силы сменился дефицитом рабочих мест, что возникло чуждое ранее нашему обществу явление – безработица. Очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3
1. ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ
1.1 Понятие и технологии социального проектирования в сфере занятости молодежи…………………………………………………..6
1.2 Организация проектной деятельности в сфере занятости молодежи в РФ………………………...…………………………………………10
2. ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ В МИНЕРАЛОВОДСКОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
2.1 Аннотация проекта………………………………………………….14
2.2 Актуальность проекта, постановка проблемы………………….…15
2.3 Определение цели и задач проекта………………………………...16
2.4 Мероприятия, проводимые в ходе проекта (календарный план), используемые методы…………………………………..……………17
2.5 Необходимые ресурсы (кадровые, финансовые, материально-технические)……………………………………………………….…19
2.6 Бюджет и необходимое финансовое обеспечение проекта……….20
2.7 Ожидаемые результаты и оценка эффективности проекта…….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Арутюновой А.М. ГМУ-Д-4.docx

— 57.46 Кб (Скачать файл)

«Стратегия молодёжной государственной  политики РФ» определяет в качестве единственно возможного варианта её реализации только проектную деятельность представителей молодого поколения. Методологическим основанием государственной молодёжной политики (ГМП) является мысль о том, что социальное проектирование - это такой вид деятельности, который способствует преодолению каких-то социальных проблем и развитию общества в целом. С помощью проективной деятельности любой человек может реализовать себя, свой человеческий потенциал, потенциал социального творчества. В этом процессе могут участвовать любые организованные группы - как небольшие организации, так и крупные объединения.

В.А.Луков следующим образом  трактует понятие «социальное проектирование»: «...это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам».8

Социальный проект - это  своеобразный инструмент социальных преобразований, который основан на свойстве сознания человека активно отражать окружающую реальность, «забегать вперёд» при осуществлении какого-либо действия. «Социальный проект - изображённое при помощи коммуникатов (знаковых сообщений) выражение конечных результатов социальной деятельности».9Любой социальный проект связан с инновационной деятельностью.

Проектный подход активно  используется в разных сферах жизни  общества связи с тем, что позволяет  органично сочетать научно-теоретические положения с многообразием практики разработки и реализации различных проектов. Реализация крупных социальных проектов влечёт за собой, как правило, значительные изменения в различных областях жизни общества, это, по сути, реформаторская деятельность. Огромное количество проектов, затрагивающих интересы небольших групп людей, которые связаны в основном с обыденной жизнью населения. Как отмечают многие исследователи, через реализацию тысяч подобных проектов, в конечном счёте, пробивает себе дорогу историческая необходимость.

Чтобы государство имело  перспективы своего развития на максимально длительный период, необходимо систематизировать теорию и практику социального проектирования, расширить его границы, сделать более разнообразными технологии реализации «Стратегии ГМП». В задачи гражданского общества в сфере молодёжной политики входит не допустить подмены государственного интереса чиновничьим.

В целях осуществления  практических мер по решению проблем  занятости и создания эффективной  системы обучения молодежи непосредственно  на рабочих местах с 1 января 1995 г. на территории Российской Федерации была введена в действие программа  организации временной занятости  безработной молодежи – «Молодежная  практика». Целью программы является трудоустройство выпускников учебных  заведений, зарегистрированных в качестве безработных более 3 месяцев, в возрасте от 16-26 лет на временные рабочие  места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для постоянного  рабочего места.

Для проведения «Молодежной  практики» подбираются рабочие  места на предприятиях всех форм собственности. Предприятие принимает на работу молодого человека в определенной должности  на основании срочного трудового  договора-контракта сроком до 6 месяцев, о чем делается запись в трудовую книжку. Во время практики стажер получает заработную плату до 50% от средней  зарплаты на предприятии, но не менее 4-х  кратного размера минимальной оплаты труда. По решению работодателя до окончания  срока «Молодежной практики»  стажер может быть трудоустроен на постоянное рабочее место.

Гражданин, нетрудоустроенный  после завершения участия в данной программе, может быть вновь признан  безработным в установленном  законодательством порядке.

Одна из последних программ для молодежи нацелена на установление связи между школой и производством. Ею могут воспользоваться все 16-летние (для них предусматривается двухлетнее обучение) и 17-летние (одногодичное обучение) школьники. Программу субсидируют  предпринимательские объединения, местные власти, добровольные организации  и органы национального образования. Учащиеся получают пособие. Программа  позволяет предпринимателям создавать  субсидируемые рабочие, места для 16-летних школьников, Отбор может  быть произведен также и из числа  тех, кто закончил школу, получил  диплом или приобрел конкретную профессию, т. е. обладает определенными профессиональными навыками и знаниями и может оказаться более полезным для работы.

Программа предусматривает  шестимесячный неоплачиваемый испытательный  срок, в течение которого оцениваются  способности молодого рабочего. Другие программы профессионального обучения предназначены для молодежи, не имеющей  никакой профессии, так как особенности  новых технологий подчас требуют  не высокой квалификации, а адаптационных  способностей работника. Разработан и  действует специальный план стимулирования предприятий с целью создания достаточно высокооплачиваемых рабочих  мест для молодых людей на определенный минимальный период времени. Предпринимателям выплачивается единовременная дотация  за найм молодых людей в возрасте до 18 лет, впервые получивших работу. Из сферы применения этой программы  исключена работа в государственных  учреждениях и в качестве домашней прислуги. Комиссия по трудовым ресурсам субсидирует также предпринимателей, которые хотели бы повысить профессиональную квалификацию своего персонала путем  создания или развития возможностей профессиональной подготовки на предприятии. Предприниматели, нанимающие персонал для обучения информатике, получают особые субсидии. Создано также значительное число центров по специальной  подготовке женщин. Комиссия служб  рабочей силы обеспечивает специальной  подготовкой безработных матерей, желающих трудиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ В МИНЕРАЛОВОДСКОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

      1.  Аннотация проекта

Продуманная политика занятости  позволяет сочетать установку на экономическое благополучие общества с ориентацией на самореализацию личностного потенциала каждого  его члена. Последний момент особенно важен для молодежи, вступающей в  сферу трудовых отношений, для которой  характерны многообразие потоков информации, неоднозначность выбора и повышенный риск. В современном профессиональном пространстве особенно востребованы те, кто способен самостоятельно и ответственно строить траекторию своего образования, готов поменять в случае необходимости  характер и направленность профессиональной деятельности. В этой ситуации мобильный  профессиональный и образовательный  потенциал специалиста становится главным капиталом личности и  общества.

Реализация данного проекта направлена на снижение уровня безработицы среди молодежи данного района, повышение их культурного уровня жизни, а также на возможность самореализации личностного потенциала.

 

Проектом реализуется  комплекс мероприятий, таких как:

  • Содействие в трудоустройстве.
  • Профессиональная ориентация./ Профессиональное обучение.
  • Поддержка предпринимательства и самозанятости молодежи.
  • Временная занятость подростков.
  • Общественные работы.

 

 

 

 

 

2.2. Актуальность проекта, постановка проблемы

На сегодняшний день в  Ставропольском крае производится избыточный процент специалистов. Они не востребованы ни производством, ни общественными  институтами. Обучение в высших учебных  заведениях обретает пограничный характер между «получением знаний», «профилактикой безработицы», искусственным продлением периода «вступления в активную жизнь». Массовое поступление молодых  людей в вузы становится, с точки  зрения теории рационального выбора, все менее и менее мотивированным, а студенчество все больше стремится к культурно-возрастному «довзрослому» стилю жизни, к социальной возможности пожить другой жизнью – не «культурой долга», а студенческой полуответственной «тусовкой». В результате широкое распространение получили трудоустройство не по специальности, занятие молодыми выпускниками рабочих мест, не требующих столь высокого уровня образования, отказ от работы как результат завышенных ожиданий и самооценки.

В 2010 году половина трудоустроенных  при содействии органов службы занятости  выпускников была вынуждена сменить  профессию из-за невозможности найти  работу по полученной специальности. Лишь 69% выпускников высших учебных заведений  и немногим более половины выпускников  учебных заведений среднего, профессионального  образования были трудоустроены  в соответствии с полученной в  учебном заведении специальностью или аналогичной ей.

Одной из форм трудоустройства  молодежи является временная занятость  несовершеннолетних граждан. На фоне растущей в Минераловодском районе безработицы, продолжающегося банкротства предприятий  очень непросто организовать временную  занятость учащихся. В данном районе недостаточно работодателей, имеющих  средства на выплату заработной платы  участникам временных работ.

Поэтому необходимо уже в  самое ближайшее время разработать  комплекс мер по предупреждению и  смягчению молодежной безработицы, главным образом, за счет дальнейшего  развития занятости молодежи.

 

    1. Определение цели и задач проекта

 

Цель проекта - создание и реализация условий по содействию занятости молодежи в Минераловодском районе Ставропольского края

 

Задачи проекта:

  • Содействие в трудоустройстве. Систематизация банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства, подбор подходящего рабочего места и работников по запросам предприятий, обучение навыкам поиска работы, организация консультирования населения.
  • Профессиональная ориентация./Профессиональное обучение.

Организация деятельности клубов ищущих работу, проведение ярмарок вакансий, ярмарок рабочих мест и специалистов, консультирование по выбору сферы деятельности, профессиональный отбор на вакантные рабочие места, обучение и переподготовку. Создание системы профессионального обучения безработных, адекватной потребностям рыночной экономики.

  • Поддержка предпринимательства и самозанятости молодежи. Профессиональное консультирование и профотбор безработных для открытия собственного дела, финансовая поддержка, обучение основам предпринимательства.
  • Временная занятость подростков. Временное трудоустройство подростков. Трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в службе занятости на временные рабочие места при частичном использовании средств Фонда занятости.
  • Общественные работы. Финансирование за счет работодателей и частично за счет Фонда занятости.

 

    1. Мероприятия, проводимые в ходе проекта (календарный план), используемые методы

 

План мероприятий 

Все эти задачи должны быть отражены в плане мероприятий  через направления. Соответственно, по каждому направлению нужно  составить ряд мероприятий по его реализации.

 

  1. Содействие в трудоустройстве.

в течение 2 лет (в течение  всего периода реализации проекта)

Систематизация банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства

 

в течение 2 месяцев

Подбор подходящего рабочего места и работников по запросам предприятий

 

в течение 4 месяцев

Обучение навыкам поиска работы, организация консультирования населения

 

в течение оставшегося  периода реализации проекта

  1. Профессиональная ориентация./Профессиональное обучение.

в течение 2 лет (в течение  всего периода реализации проекта)

Организация деятельности клубов ищущих работу, проведение ярмарок вакансий, ярмарок рабочих мест и специалистов.

 

Консультирование по выбору сферы деятельности, профессиональный отбор на вакантные рабочие места, обучение и переподготовку.

 

Оказание психологической поддержки населению путем усиления мотивации на поиск работы, повышение самооценки.

 

Формирование навыков адаптации безработных к трудовой деятельности.

 

Формирование сети (профильных) учебных заведений узкой специализации.

в течение 8 месяцев

Разработка учебно-программной документации и интенсивных технологий обучения, организация учебного процесса профильных учебных заведений.

 

в течение 4 месяцев

  1. Поддержка предпринимательства и самозанятости молодежи.

в течение 2 лет (в течение  всего периода реализации проекта)

Профессиональное консультирование и профотбор безработных для  открытия собственного дела.

 

Финансовая поддержка предпринимательства и самозанятости молодежи.

 

Обучение основам предпринимательства молодежи.

 
  1. Временная занятость подростков.

в течение 2 лет (в течение  всего периода реализации проекта)

Проведение целевых ярмарок  вакансий.

 

Организация молодежных бирж труда.

в течение 4 месяцев

  1. Общественные работы.

в течение 2 лет (в течение  всего периода реализации проекта)

Обеспечение безработных  оплачиваемой работой, не требующей  предварительной профессиональной подготовки.

 

Информация о работе Проект создания и реализации условий по содействию занятости молодежи в Минераловодском районе Ставропольского края