Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:03, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день значительное количество молодежи в Ставропольском крае являются не заинтересованными в своей профессии, а также являются безработными. Оказалось, что обеспечение всех трудоспособных рабочими местами уже не есть нечто само собой разумеющееся, что дефицит рабочей силы сменился дефицитом рабочих мест, что возникло чуждое ранее нашему обществу явление – безработица. Очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3
1. ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ
1.1 Понятие и технологии социального проектирования в сфере занятости молодежи…………………………………………………..6
1.2 Организация проектной деятельности в сфере занятости молодежи в РФ………………………...…………………………………………10
2. ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ В МИНЕРАЛОВОДСКОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
2.1 Аннотация проекта………………………………………………….14
2.2 Актуальность проекта, постановка проблемы………………….…15
2.3 Определение цели и задач проекта………………………………...16
2.4 Мероприятия, проводимые в ходе проекта (календарный план), используемые методы…………………………………..……………17
2.5 Необходимые ресурсы (кадровые, финансовые, материально-технические)……………………………………………………….…19
2.6 Бюджет и необходимое финансовое обеспечение проекта……….20
2.7 Ожидаемые результаты и оценка эффективности проекта…….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...24
«Стратегия молодёжной государственной политики РФ» определяет в качестве единственно возможного варианта её реализации только проектную деятельность представителей молодого поколения. Методологическим основанием государственной молодёжной политики (ГМП) является мысль о том, что социальное проектирование - это такой вид деятельности, который способствует преодолению каких-то социальных проблем и развитию общества в целом. С помощью проективной деятельности любой человек может реализовать себя, свой человеческий потенциал, потенциал социального творчества. В этом процессе могут участвовать любые организованные группы - как небольшие организации, так и крупные объединения.
В.А.Луков следующим образом
трактует понятие «социальное
Социальный проект - это своеобразный инструмент социальных преобразований, который основан на свойстве сознания человека активно отражать окружающую реальность, «забегать вперёд» при осуществлении какого-либо действия. «Социальный проект - изображённое при помощи коммуникатов (знаковых сообщений) выражение конечных результатов социальной деятельности».9Любой социальный проект связан с инновационной деятельностью.
Проектный подход активно используется в разных сферах жизни общества связи с тем, что позволяет органично сочетать научно-теоретические положения с многообразием практики разработки и реализации различных проектов. Реализация крупных социальных проектов влечёт за собой, как правило, значительные изменения в различных областях жизни общества, это, по сути, реформаторская деятельность. Огромное количество проектов, затрагивающих интересы небольших групп людей, которые связаны в основном с обыденной жизнью населения. Как отмечают многие исследователи, через реализацию тысяч подобных проектов, в конечном счёте, пробивает себе дорогу историческая необходимость.
Чтобы государство имело перспективы своего развития на максимально длительный период, необходимо систематизировать теорию и практику социального проектирования, расширить его границы, сделать более разнообразными технологии реализации «Стратегии ГМП». В задачи гражданского общества в сфере молодёжной политики входит не допустить подмены государственного интереса чиновничьим.
В целях осуществления
практических мер по решению проблем
занятости и создания эффективной
системы обучения молодежи непосредственно
на рабочих местах с 1 января 1995 г. на
территории Российской Федерации была
введена в действие программа
организации временной
Для проведения «Молодежной практики» подбираются рабочие места на предприятиях всех форм собственности. Предприятие принимает на работу молодого человека в определенной должности на основании срочного трудового договора-контракта сроком до 6 месяцев, о чем делается запись в трудовую книжку. Во время практики стажер получает заработную плату до 50% от средней зарплаты на предприятии, но не менее 4-х кратного размера минимальной оплаты труда. По решению работодателя до окончания срока «Молодежной практики» стажер может быть трудоустроен на постоянное рабочее место.
Гражданин, нетрудоустроенный после завершения участия в данной программе, может быть вновь признан безработным в установленном законодательством порядке.
Одна из последних программ
для молодежи нацелена на установление
связи между школой и производством.
Ею могут воспользоваться все 16-летние
(для них предусматривается
Программа предусматривает
шестимесячный неоплачиваемый испытательный
срок, в течение которого оцениваются
способности молодого рабочего. Другие
программы профессионального
Продуманная политика занятости
позволяет сочетать установку на
экономическое благополучие общества
с ориентацией на самореализацию
личностного потенциала каждого
его члена. Последний момент особенно
важен для молодежи, вступающей в
сферу трудовых отношений, для которой
характерны многообразие потоков информации,
неоднозначность выбора и повышенный
риск. В современном профессиональном
пространстве особенно востребованы те,
кто способен самостоятельно и ответственно
строить траекторию своего образования,
готов поменять в случае необходимости
характер и направленность профессиональной
деятельности. В этой ситуации мобильный
профессиональный и образовательный
потенциал специалиста
Реализация данного проекта направлена на снижение уровня безработицы среди молодежи данного района, повышение их культурного уровня жизни, а также на возможность самореализации личностного потенциала.
Проектом реализуется комплекс мероприятий, таких как:
2.2. Актуальность проекта, постановка проблемы
На сегодняшний день в Ставропольском крае производится избыточный процент специалистов. Они не востребованы ни производством, ни общественными институтами. Обучение в высших учебных заведениях обретает пограничный характер между «получением знаний», «профилактикой безработицы», искусственным продлением периода «вступления в активную жизнь». Массовое поступление молодых людей в вузы становится, с точки зрения теории рационального выбора, все менее и менее мотивированным, а студенчество все больше стремится к культурно-возрастному «довзрослому» стилю жизни, к социальной возможности пожить другой жизнью – не «культурой долга», а студенческой полуответственной «тусовкой». В результате широкое распространение получили трудоустройство не по специальности, занятие молодыми выпускниками рабочих мест, не требующих столь высокого уровня образования, отказ от работы как результат завышенных ожиданий и самооценки.
В 2010 году половина трудоустроенных
при содействии органов службы занятости
выпускников была вынуждена сменить
профессию из-за невозможности найти
работу по полученной специальности. Лишь
69% выпускников высших учебных заведений
и немногим более половины выпускников
учебных заведений среднего, профессионального
образования были трудоустроены
в соответствии с полученной в
учебном заведении
Одной из форм трудоустройства
молодежи является временная занятость
несовершеннолетних граждан. На фоне растущей
в Минераловодском районе безработицы,
продолжающегося банкротства
Поэтому необходимо уже в
самое ближайшее время
Цель проекта - создание и реализация условий по содействию занятости молодежи в Минераловодском районе Ставропольского края
Задачи проекта:
Организация деятельности клубов ищущих работу, проведение ярмарок вакансий, ярмарок рабочих мест и специалистов, консультирование по выбору сферы деятельности, профессиональный отбор на вакантные рабочие места, обучение и переподготовку. Создание системы профессионального обучения безработных, адекватной потребностям рыночной экономики.
План мероприятий
Все эти задачи должны быть отражены в плане мероприятий через направления. Соответственно, по каждому направлению нужно составить ряд мероприятий по его реализации.
|
в течение 2 лет (в течение всего периода реализации проекта) |
Систематизация банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства |
в течение 2 месяцев |
Подбор подходящего рабочего места и работников по запросам предприятий |
в течение 4 месяцев |
Обучение навыкам поиска работы, организация консультирования населения |
в течение оставшегося периода реализации проекта |
|
в течение 2 лет (в течение всего периода реализации проекта) |
Организация деятельности клубов ищущих работу, проведение ярмарок вакансий, ярмарок рабочих мест и специалистов. |
|
Консультирование по выбору сферы деятельности, профессиональный отбор на вакантные рабочие места, обучение и переподготовку. |
|
Оказание психологической поддержки населению путем усиления мотивации на поиск работы, повышение самооценки. |
|
Формирование навыков адаптации безработных к трудовой деятельности. |
|
Формирование сети (профильных) учебных заведений узкой специализации. |
в течение 8 месяцев |
Разработка учебно-программной документации и интенсивных технологий обучения, организация учебного процесса профильных учебных заведений. |
в течение 4 месяцев |
|
в течение 2 лет (в течение всего периода реализации проекта) |
Профессиональное |
|
Финансовая поддержка предпринимательства и самозанятости молодежи. |
|
Обучение основам предпринимательства молодежи. |
|
|
в течение 2 лет (в течение всего периода реализации проекта) |
Проведение целевых ярмарок вакансий. |
|
Организация молодежных бирж труда. |
в течение 4 месяцев |
|
в течение 2 лет (в течение всего периода реализации проекта) |
Обеспечение безработных
оплачиваемой работой, не требующей
предварительной |