Проект создания и реализации условий по содействию занятости молодежи в Минераловодском районе Ставропольского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день значительное количество молодежи в Ставропольском крае являются не заинтересованными в своей профессии, а также являются безработными. Оказалось, что обеспечение всех трудоспособных рабочими местами уже не есть нечто само собой разумеющееся, что дефицит рабочей силы сменился дефицитом рабочих мест, что возникло чуждое ранее нашему обществу явление – безработица. Очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3
1. ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ
1.1 Понятие и технологии социального проектирования в сфере занятости молодежи…………………………………………………..6
1.2 Организация проектной деятельности в сфере занятости молодежи в РФ………………………...…………………………………………10
2. ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ В МИНЕРАЛОВОДСКОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
2.1 Аннотация проекта………………………………………………….14
2.2 Актуальность проекта, постановка проблемы………………….…15
2.3 Определение цели и задач проекта………………………………...16
2.4 Мероприятия, проводимые в ходе проекта (календарный план), используемые методы…………………………………..……………17
2.5 Необходимые ресурсы (кадровые, финансовые, материально-технические)……………………………………………………….…19
2.6 Бюджет и необходимое финансовое обеспечение проекта……….20
2.7 Ожидаемые результаты и оценка эффективности проекта…….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Арутюновой А.М. ГМУ-Д-4.docx

— 57.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Необходимые  ресурсы (кадровые, финансовые, материально-технические)

Ресурсы - обеспечивающие компоненты деятельности, включающие исполнителей, энергию, материалы, оборудование и  т.д.

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

Организационные ресурсы, которые  относятся к экономическим, их можно  рассматривать как источники  и средства обеспечения организационной  деятельности и достижения ею эффективных  результатов. В их состав входят:

  • человеческие ресурсы (трудовые, людские);
  • финансовые ресурсы (денежный капитал);
  • материальные ресурсы (сырье, материалы, физический капитал);
  • информационные ресурсы.

Люди являются ключевым элементом  организации и наиболее ценным ресурсом организации; управление ими превращается в одну из стратегий.

  1. Человеческие ресурсы — это главное достояние проектной группы в конкурентной борьбе. Важными этапами в успешном достижении целей проекта является идентификация состава участников проекта, определение роли всех участников проекта, порядок взаимодействия участников проекта, формирование команды управления проектом, формирование команды проекта, построение достаточной для управления организационной структуры.

Это постоянная команда проекта, состоящая из квалифицированных  специалистов, привлекаемых экспертов, а также активистов, волонтеров, социальных работников. Помимо них, в  проект могут быть приглашены кадры  из спонсорских организаций.

  1. Финансовые ресурсы — это денежные средства, которые выделены на реализацию проекта.  Для реализации данного проекта планируется использовать средства федерального, регионального, муниципального бюджета, а также возможны дополнительные инвестиции.
  2. Материальные ресурсы — это материалы и физический капитал, используемые в процессе реализации проекта. Имеются в виду те ресурсы, которые впрямую используются для реализации  проекта (здания клубов, учебные заведения).
  3. Информационные ресурсы совокупность информационных фондов, технических средств, необходимых для оперативного удовлетворения информационных потребностей специалистов.

 

 

2.6. Бюджет и  необходимое финансовое обеспечение  проекта

Прогнозируемый объем  финансирования мероприятий проекта  составит:

общий объем –  3 860,0 млн. рублей, в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета – 1 426,0 млн. рублей, из них субсидии – 334 000 тыс. рублей;
  • за счет привлекаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации (Московская область) –773 640 тыс. рублей;
  • за счет внебюджетных средств – 526 360 тыс. рублей. 
  • За счет привлекаемых спонсоров – 800 тыс. рублей.

 

Определение объёма финансирования проекта из федерального бюджета  осуществлялось с учётом ряда факторов, включая такие, как:

  • инфляционные процессы в российской экономике;

 

 

 

2.7. Ожидаемые результаты  и оценка эффективности проекта.

Ожидаемые результаты

    • 97% выпускников вузов трудоустраиваются по специальности
    • снижение численности безработной молодежи в Минераловодском районе Ставропольского края до 10%
    • 99% незанятой молодежи вовлечены во временную занятость
    • повышение уровня нравственности и культуры среди молодежи

Оценка эффективности  проекта

Социальная  эффективность: благодаря реализации данного проекта повысится уровень самореализации молодежи в данном районе, а мероприятия, проводимые в ходе проекта, являются важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка, а также способствуют искоренению наихудших форм детского труда. От уровня развития человеческих ресурсов зависит благополучие, эффективность экономической деятельности и безопасность страны.

Экономическая эффективность: Незанятость несет с собой не только духовную, моральную и нравственную деградацию людей, но и бедность. Поэтому, благодаря реализации данного проекта, повысится уровень качества жизни не только молодежи, но и населения данного района в целом, снизится количество безработной молодежи, что поднимет экономическую составляющую района, и края в целом, на новый уровень.

Критерии  эффективности:

    • количество ярмарок вакансий организованных на территории Минераловодского района Ставропольского края
    • количество учебных заведений, направленных на профессиональное обучение молодежи
    • уровень информированности молодежи о возможности трудоустройства
    • количество молодежи, зарегистрированной в центрах занятости Минераловодского района Ставропольского края
    • уровень самозанятости молодежи в предпринимательской деятельности
    • уровень занятости молодежи на территории Минераловодского района Ставропольского края

 

Возможные риски:

    • отсутствие инвестиционной привлекательности района, в силу нестабильной экономической и социально-политической обстановки края в целом
    • отсутствие финансирования проекта из средств федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данного  проекта, хотелось бы еще раз отметить, что трудоустройство молодежи, их адаптация и подготовка к профессиональной трудовой деятельности по-прежнему являются одними из важных задач, решение которых позволит обеспечить реализацию прав молодых людей на труд, использовать их потенциал в развитии экономики страны. Данный проект предполагает:

    • содействие в трудоустройстве
    • профессиональную ориентацию, профессиональное обучение молодежи
    • поддержку предпринимательства и самозанятости молодежи
    • а также, временную занятость молодежи

При эффективной реализации этого социального проекта будут  достигнуты все ожидаемые результаты и качественные показатели, указанные  в проекте.

Занятость молодежи – важнейший  элемент государственной молодежной политики, ведь молодежная безработица  часто является причиной асоциального образа жизни и способствует росту  экстремизма, ксенофобии и национальной нетерпимости.

Поэтому необходимо уже в  самое ближайшее время разработать  комплекс мер по предупреждению и  смягчению молодежной безработицы, главным образом, за счет дальнейшего  развития занятости молодежи.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Автономов, А.С. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России: учебник. / Под общей редакцией А.С.Автономова. М.: Фонд «НАН», 2008. – 416 с.

 

  1. Гаврилина А. Трудоустройство работников в связи с прекращением трудового договора // Трудовое право. 2000. - № 3. - с.57-66

 

  1. Бородин И.И., Минаева Л.А. Занятость, профсоюзы и незаконные увольнения // Юрист. - М.; Юрист, 2002. - № 10. - с.60-61

 

  1. Димитрова С.А. Правовые проблемы труда и занятости населения. Алматы, 1997. С.17.

 

  1. Медведева Г.С. Трудоустройство рабочих и служащих по законодательству скандинавских стран // Материалы по иностранному законодательству и международному частному праву: Труды. - М.; Изд-во Ин-та законодательства и сравн. правоведения, 1993. - № 54. - с.94-106

 

  1. Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994. С.19.; Словарь терминов, применяемых в деятельности служб занятости. М., 1997. С.28

 

  1. Рекомендации Международной организации труда от 26 июня 1962 г. N 116 о сокращении продолжительности рабочего времени. Текст Рекомендации размещен на официальном сервере Международной Организации Труда www.ilo.ru

 

  1. В.А. Луков, учебник: «Социальное проектирование»

 

  1. http://www.stavkray.ru/ - Официальный сайт Ставропольского края

 

  1.  Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы, приоритеты / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №4 (116) – 2003

 

1 Автономов, А.С. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России: учебник. / Под общей редакцией А.С.Автономова. М.: Фонд «НАН», 2008. – 416 с.

2 Гаврилина А. Трудоустройство работников в связи с прекращением трудового договора // Трудовое право. 2000. - № 3. - с.57-66

3 Бородин И.И., Минаева Л.А. Занятость, профсоюзы и незаконные увольнения // Юрист. - М.; Юрист, 2002. - № 10. - с.60-61

4 Димитрова С.А. Правовые проблемы труда и занятости населения. Алматы, 1997. С.17.

5 Медведева Г.С. Трудоустройство рабочих и служащих по законодательству скандинавских стран // Материалы по иностранному законодательству и международному частному праву: Труды. - М.; Изд-во Ин-та законодательства и сравн. правоведения, 1993. - № 54. - с.94-106

6 Медведев О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Тверь, 1994. С.19.; Словарь терминов, применяемых в деятельности служб занятости. М., 1997. С.28

7 Рекомендации Международной организации труда от 26 июня 1962 г. N 116 о сокращении продолжительности рабочего времени. Текст Рекомендации размещен на официальном сервере Международной Организации Труда www.ilo.ru

8 В.А. Луков, учебник: «Социальное проектирование»

9 В.А. Луков, учебник: «Социальное проектирование»

 


Информация о работе Проект создания и реализации условий по содействию занятости молодежи в Минераловодском районе Ставропольского края